Рисование городского пейзажа акварелью

Как нарисовать городской пейзаж акварелью

Прежде чем нарисовать городской пейзаж, стоит присмотреться к собственному городу или вдохновиться соответствующими фотографиями. Такой подход позволяет подобрать гармоничную цветовую гамму, и интересный ракурс для будущей работы. При этом совершенно не обязательно изображать точную копию фотографии. Художественная работа подразумевает обобщение, устранение лишнего и проявление собственного видения картины.

Для выполнения рисунка Вам потребуется:

– Акварельная бумага подходящего размера

– Палитра.
Начинать рисунок лучше с построения перспективы. Также намечаются здания и деревья, растущие вдоль дороги.

Добавляются детали в конструкцию зданий и кроны деревьев.

На дороге прорисовываются падающие тени от деревьев.

Голубой акварелью наносится первый слой на область неба. При этом более насыщенный оттенок – вверху рисунка, а более легкий – около зданий, ниже.

Теплый желто-коричневый цвет наносится на дорогу. Более темный оттенок – на боковые области зданий.

Кроны осенних деревьев прорисовываются светло оранжевым оттенком. При этом сразу можно задать им легкий объем.

Темным оттенком прорисовываются стволы деревьев, и края проезжей части. Серо-голубым оттенком прорисовывается отдельностоящее здание. Также приглушенным коричневым оттенком акварели намечаются падающие тени от деревьев на проезжей части.

Здания прорисовываются легкими оттенками акварели – серыми, желтоватыми и зеленоватыми. Также детализируются обочины проезжей части – намечается ограждение.

Постепенно здания затемняются. При этом некоторые из них могут быть значительно темнее и отличаться по цвету. Деревьям придается еще больший объем, а также добавляется деталировка. Стоит неукоснительно соблюдать правило – объекты, расположенные ближе к зрителю детализируются сильнее, чем далекие. На здания добавляются окна, антенны, шпили и другие конструктивные элементы. Дорога также затемняется в некоторых местах.

На заключительном этапе нужно уделить особенное внимание деталям и цветовым акцентам. Можно наметить окна, яркие листья на деревьях, утемнить проезжую часть и детализировать ограждение.

Источник

Фундамент для акварели

Художник-акварелист Анна Чайникова не стесняется признавать, что когда-то городской пейзаж был для нее сложной темой. Но она решила не избегать проблемы, а покорить «большой город» акварелью.

И у нее это получилось — Анна создала целую серию классных акварельных картин, разработала авторскую методику городского пейзажа, записала онлайн-курс «Навстречу городу» и готова поделиться со всеми секретами, как нарисовать неподъемный железобетон прозрачной акварелью!

О том, как и для чего можно полюбить творческие сложности, Анна Чайникова рассказала в интервью для нашего блога >>>

Найти свою любовь

Городской акварельный пейзаж когда-то был для меня самой сложной и поэтому нелюбимой темой.

«Проблема не в городе. » — подумала я и решила себя озадачить!

Начала сознательно рисовать много городских сюжетов, учиться у мастеров, разбираться, как известные акварелисты изображают архитектурные элементы, что лежит в основе их методик.

Всё это я пробовала, адаптировала под себя и придумала, как всё это можно преподнести понятнее и применять на практике. Поэтому делюсь мыслями и наблюдениями о том, как покорить акварельный городской пейзаж 😉

Я настолько серьезно увлеклась урбан-акварелью, что записала онлайн-курс «Навстречу городу». Уроки, которые воспитывают любовь к индустриальному пейзажу и помогают усовершенствовать умение его рисовать!

Дьявол кроется в деталях

Практически все начинающие и даже многие опытные художники сталкиваются с одной и той же проблемой и болью.

Смотришь на город, видишь жесткие формы: большие дома, много окон, железобетонные конструкции, провода. Всё это хочется нарисовать точно и правильно.

Тем более, что интернет пестрит гиперреализмом, где прорисован каждый оконный проем, каждая дверная ручка — так достигается мощный визуальный эффект. Хочется повторить точь-в-точь.

Начинаешь относиться к рисованию как к нудному перерисовыванию всех элементов. Зацикливаешься на детализации, а картинка рассыпается — это очень расстраивает.

Ищешь решение наугад: меняешь (упрощаешь) ракурсы, прячешься за цвет, пытаешься распределить ближние и дальние планы. Но всё не то! О бщей картины нет, атмосферы нет. Есть детали, но они только всё разрушают.

И именно в этот момент понимаешь самое важное:

— ремесленных навыков не хватает;

— перерисовывать детали ни к чему;

— надо рисовать общую атмосферу — но как?

Начинаешь смотреть картины других художников и понимаешь, что дело не в деталях. Здесь что-то другое.

Начать с начала

Решение одновременно и простое, и сложное — надо менять изначальный подход к работе. Это сложно, мучительно больно, но это необходимый этап творческого роста.

Акварель надо продумывать детально на моменте подготовительной работы и договориться с собой: «Что я делаю в сюжете главным, какой ракурс возьму, как строю перспективу, какие детали важны, а что можно упростить».

Делать это надо не на этапе живописи, когда уже всё нарисовал и даже пару заливок успел наваять, а на этапе подготовки, когда только продумываешь будущее изображение.

Надо понимать акварельный язык, на котором будешь эту картину рассказывать (рисовать)!

Мечты и реальность

Как правило, к подготовительной работе студенты относятся слишком поверхностно, все хотят быстро и классно : «Я вот сейчас налью краски и воды, а дальше как пойдет!»

Иногда такой подход возможен, но он даёт результат тогда, когда мы уже очень хорошо знаем, как ведет себя акварель. Так умеют профессионалы, но они редко рассказывают, сколько времени потратили, чтобы добиться такой виртуозной легкости.

Например, если мы посмотрим картины Николоса Лопеза, то увидим, что там все буквально уплывает. Его акварели про атмосферу и ощущения, а не про архитектуру. И это вдохновляет, хочется вот такой живой податливой акварели. Но на практике оказывается, что для большинства начинающих акварелистов такая техника — ужас и апокалипсис.

О самом главном

Я считаю, что для качественной акварели не нужен супер подробный рисунок. Должно быть понимание законов перспективы.

Если мы говорим о городском пейзаже, то рисунок должен быть в перспективе. Не надо рисовать все-все окна в доме, но те окна, которые важны для сюжета, должны изначально подчиняться законам перспективы.

Не имея какого-то конструктивного рисунка, просто так лить краску в сюжет очень сложно. В городском пейзаже хочется на что-то опираться.

Конечно, можно использовать только цвет и считать, что это и есть живопись. Но, на мой взгляд, это немножко романтический подход к рисованию 🙂

Для того, чтобы смело пользоваться цветом и тоном, мы должны хорошо чувствовать акварель. Многим кажется, что рисунок — это очень сложная и муторная вещь, но он попроще, чем колористика и умение делать гармоничные цветовые, пятновые и тоновые композиции.

Поэтому важное правило: качественный эскиз — наименьшее из всех зол, начинайте живопись с рисунка!

Источник

Рисуем города поэтапно

Техника скетчинга: рисование от общего к частному

Марк Таро Холмс работал арт-директором и концептуальным дизайнером в таких студиях, как Electronic…

Как нарисовать дождливый городской пейзаж

Художник Мэттью Джинс показывает, как нарисовать акварелью дождливый городской пейзаж.

Эффект высвечивания в акварели

Грехем Бус делится секретами создания красивых морских пейзажей

Рисуем мокрую улицу с отражениями

Уезжая из Батерста, я сделал одно фото, которое как раз и вдохновило меня на создание этой картины. К…

Как нарисовать толпу людей поэтапно

Художник Хашим Акиб известен своими живописными картинами акриловыми красками, однако он принял наш…

Как нарисовать дождливый день

Для кого-то дождливая британская погода — это чересчур, но для акварелиста это тема, достойная…

Как нарисовать дождливый городской пейзаж акварелью

Мне нравится, как яркие огни трафика визуально смотрятся в Ванкувере, когда идет дождь. Вот…

Рисуем дом на краю скалы

В этом уроке мы будем рисовать живописный пейзаж — дом на краю скалы. Хорошее настроение грантировано…

Применение маскирующей жидкости в акварели шаг за шагом

Эти 14 шагов от художницы Крис Паринс показывают подробно, как она нарисовала свою картину «Пусть…

О нас

Сайт «Уроки акварели» создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!

Источник

Пишем пейзаж акварелью пошагово. Живопись онлайн для начинающих

Итак, сегодня рисуем пейзаж акварелью. Пошагово.

🎨Шаг 1. Материалы:

— слева – коробка с обычными красками,

— справа – коробка акварельных красок «Ленинград» (ещё не отмытых дочиста),

— кисти – нам нужны толстая, средняя и тонкая – для деталей,

— лист бумаги – для чего, объясню чуть позже.

У меня условия – лето и берег Камы.

У вас – любые – это может быть пейзаж с натуры, как у меня.

Это может быть пейзаж с фотографии.

Это может быть пейзаж-копия – любого акварельного пейзажа, который найдёте, и который вам нравится.

В училище мы делали очень много копий разных работ разных мастеров.

Это очень полезно – копировать работу мастера, думать, как он сделал те или иные вещи в своей картине, как добился тех или иных эффектов.

Можете просто пошагово рисовать вместе со мной тот пейзаж, что рисую с натуры я. Главное – действовать! А результат обязательно будет.

🎨Шаг 2. Чистый лист.

Как правило, начинающие художники (да и опытные тоже – скажу вам по секрету) очень боятся белого листа – пустого белого пространства, на котором надо начать что-то рисовать. Как научиться не бояться белого листа – только с помощью практики – другого пути нет! Просто брать и рисовать, по возможности делая это ежедневно. Это — как и в любом другом деле, вождении машины, например – чем больше практики, тем лучше.

Помню, когда я только начинала водить автомобиль, я думала, что это не для меня и я никогда не научусь это делать правильно… Было это больше 10 лет назад. Причём, были периоды, когда я по нескольку месяцев не садилась за руль, а потом, когда садишься – несколько часов – и руки-ноги всё вспоминают – мышечная память. Точно также при езде на велосипеде.

И с мышечной памятью при рисовании действуют абсолютно те же законы – бывали у меня периоды, когда я не вспоминала о живописи годами (о чём сейчас, кстати, очень жалею), но тем не менее, когда вновь брала в руки краски – любые – не важно, акварель, гуашь это были или масляные краски – мышечная память вдруг откуда-то возникала и всё получалось!

Так что, самое главное, не бойтесь начать, пробовать и пробовать.

Да, возможно, вы изведёте целую пачку листов бумаги, пока не научитесь, но зато потом вам будет гораздо легче не бояться белого чистого листа.

Делаем предварительный рисунок карандашом. Здесь тоже есть несколько правил.

1. Линия горизонта.

Не следует ни в коем случае делить лист по горизонтали ровно на 2 половины. Надо брать либо больше воды, чем неба, либо наоборот. Я обычно беру соотношение 1/3 – 1 третья часть неба, 2/3 – вода и берег, либо 2/3 неба, а 1/3 – всё остальное. От чего это зависит – от красоты неба – если небо, допустим, рассветное или закатное, или грозовое, с красочными облаками, то, конечно же, лучше больше внимания уделить небу, чем переднему плану.

(Это уже немного законы композиции пошли, которые вам, как начинающим художникам тоже необходимо знать).

2. Передний план.

Ещё одна распространённая ошибка – отсутствие переднего плана в пейзаже. Он обязательно нужен нам для того, чтобы показать удалённость объектов. Должны быть в любом пейзаже 3 плана:

-дальний (прописываем его слегка, чтоб он сильно не «лез» в глаза),

-средний (прописывается более явно, чем задний, но не так сильно),

-передний – самый ближний к нам и поэтому самый активный и яркий план.

Сам рисунок делаем простым твёрдо-мягким карандашом (маркировка ТМ на карандашах российского производства и НВ на импортных карандашах). Бывают также и карандаши специальные, которые растворяются, когда на них попадает вода, но это совсем не обязательно – просто линии должны быть достаточно тонкие, сильно давить на карандаш не надо. Позднее, когда вы уже научитесь видеть, как художники, карандаш вам совсем не пригодится, можно будет сразу рисовать кистью с краской, нанося тонкие линии ей вместо карандаша.

🎨Шаг 4. Мочим бумагу.

Начинаем — набираем на кисточку воду, и, не осушая её, плавными движениями сверху вниз проводим по листу бумаги, смачивая её.

У нас должен быть равномерно смоченный водой лист.

Это для того, чтобы получить мягкие и плавные переходы неба и заднего плана.

🎨Шаг 5. Рисуем небо.

Рисуем небо — берём краски, смешиваем их на палитре, наносим на лист, стараемся делать так, как в природе, по мере возможности.

Вот где нам с вами пригодилось упражнение с растяжкой цвета – ведь если посмотреть на небо, то это не что иное, как цветовая растяжка, просто очень большого размера – ничего сложного – просто берём её, уменьшаем и переносим на наш лист бумаги.

У меня был рассвет, утро, поэтому получился плавный переход от синих оттенков к красно-оранжевому. Если это будет день, то растяжка будет голубо-синих тонов с оставленными в нужных местах белыми пятнами-облаками.

🎨Шаг 6. Задний (дальний) план.

Начинаем прорабатывать задний план — он должен быть выполнен так же мягко, как и небо, пока бумага ещё не просохла, чтобы получились плавные и мягкие переходы цвета как бы перетекание цветов один в другой.

Помните, в самом начале я говорила вам про лист бумаги?

Так вот, открою свой личный небольшой секрет, возможно, кому-то тоже он пригодится. Прежде чем нанести краску непосредственно на пейзаж, я предварительно пробую тот цвет, который получился на пластмассовой палитре, на листе бумаги, потому что они могут выглядеть немного по-разному на палитре и на бумаге. И лишь убедившись в том, что всё правильно, наношу этим цветом мазок на пейзаже.

Продолжение — завтра днем.

Пока пишите до этого места и прикрепляйте свои работы в комментариях.

Источник

Читайте также:  Хочу научиться рисовать пастелью с чего начать
Оцените статью