Конспект НОД по рисованию «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Основная цель — развивать творческие способности и приобщать к живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
обучающие: познакомить с картиной художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Учить выполнять двухплановый пейзаж. Познакомить с понятиями «передний план» и «задний план». Учить передавать на бумаге характерные признаки весны, гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
развивающие: развивать умение работать на одном листе в разных техниках и использовать разны е материалы. Развивать наблюдательность, чувство композиции.
воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать художественно-эстетическое восприятие живописи и поэзии; воспитывать любовь к природе, птицам.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица . (грач)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами уже говорили о грачах и давайте вспомним, что мы знаем об этих птицах
Дети: Грачи- это перелетные птицы, они проводят зиму в южных краях. Весной они возвращаются первыми. Питаются червями, личинками, семенами растений . Грач похож на ворону, у него толстый большой клюв. Свое гнездо грач делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке дерева. Грачи выводят своих птенцов раньше, чем другие птицы. Грачи приносят большую пользу людям, потому, что уничтожают вредителей посевов.
Чтение стихотворения Кропотина.А.
Если в поле ходит грач –
В урожае жди удач!
Он съедает всех знакомых
Агрономам насекомых,
Даже злостного пока
Колорадского жука.
От грача не скрыться в норке
Листовёрту с плодожоркой,
Встрече с ним не будет рад
Очень вредный шелкопряд.
Черно-синим опереньем
Грач мелькнёт над полем тенью,
Сев на пашню ясным днём.
И доволен агроном!
Воспитатель: Ребята, а грачи какие птицы, перелетные или зимующие?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: А если грачи прилетели, то какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Хочу прочитать вам стихотворение о весне.
Прилетели! Что за птицы!
Холода еще трещат,
Громко «тенькают» синицы,
Воробьи совсем не спят!
Грач весенний гордо смотрит,
На родной он стороне!
Снег в полях все не размокнет,
А он кружит в вышине!
Как узнал, что солнце скоро
Приговор зиме отдаст?
Будет не до разговоров,
Гнезда строить в самый раз!
Пусть березки оживают,
Зеленеют тополя.
Птицы это понимают,
Ждет их матушка земля!
Кончилась пора разлуки,
Время встреч настало вновь!
Как в протянутые руки
В жизнь нахлынула любовь!
Зорина М.
Воспитатель: Грачи действительно удивительные птицы и с прилётом грачей в народе сложились пословицы и поговорки. А какие из них вы знаете?
Дети:
-Увидел грача — весну встречай
— Грач на горе — весна на дворе
Воспитатель: Много стихотворений написано поэтами о грачах. Художники также изображали этих птиц на своих полотнах. Мы с вами сегодня познакомимся с картиной великого русского художника-пейзажиста А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
— Посмотрите на картину. Перед нами сельский пейзаж. То, что изображено ближе всего к нам, зрителям, называется в живописи передним планом. На переднем плане художник изобразил ряд старых кривых берез, а на их голых ветках расположились грачиные гнезда. На заднем плане мы видим деревянный забор и сельскую церковь. На заднем плане художник изображает то, что находится вдалеке, обычно очертания на заднем плане менее четкие, более размытые и тусклые.
Как-то раннею весной
На опушке лесной
(стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
(бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)
А большущих грачей
Ночи черной черней
(приседают)
Разбежались по опушке
Прыг-скок, крак-крак!
(бегут в разных направлениях)
Там жучок, там червяк
Крак-крак-крак!
(наклоняются вперед, вниз)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем нарисовать двухплановый пейзаж , на котором буду тоже изображены грачи. На заднем плане мы изобразим весенний лес, а на переднем плане дерево и пару грачей на его ветках.
Обьяснение работы, демонстрация техники выполнения.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют рисунок в смешанной технике: фон и задний план рисуют восковыми мелками и акварелью, передний план выполняют гуашевыми красками.
Итог занятия. Выставка детских работ. Дети выбирают наиболее удачные работы, рассказывают чем они им понравились и почему.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично потрудились. Вы нарисовали весенние пейзажи с двухплановой композицией, как настоящие художники. Молодцы.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Грачи прилетели»
Автор: Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7,г. Бутурлиновка Воронежская область
Описание:Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности будет полезен воспитателям подготовительной группы.Это конспект занятия по рисованию,направленный на развитие творческих способностей детей и воспитание любви к природе родного края
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
Познакомить с картиной художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели».Учить передавать на бумаге характерные признаки весны,делать лёгкий набросок простым карандашом,гармонично располагать сюжет на листе бумаги
Развивать наблюдательность, чувство композиции.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края.
Воспитатель включает аудиозапись грачиного гомона.
Воспитатель:Ребята, а крики каких птиц мы слышим? Отгадайте загадку:
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица . (грач)
Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают?
Дети: На старых деревьях с толстыми ветками
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Дети: Из веточек и палочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.
Иным грачей несносен крик;
А я его люблю, напротив
Я с детских лет к грачам привык
Себя их слушать приохотив
Друзья родной земли моей,
Они, как я, здесь летом — дома,
Непостижима без грачей
Страна дубов и чернозёма.
А. Жемчужников
Воспитатель: Ребята, а грачи какие птицы?
Дети: Перелётные
Воспитатель:А если грачи прилетели, то какое время года наступило?
Дети: Весна
Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи
А вы видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы —
Прилетели,гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята,
Смотрят на гостей весны.
Просыпается природа,
Переменам рады мы!
О.Костина
Воспитатель: Грачи действительно удивительные птицы и с прилётом грачей в народе сложились пословицы и поговорки.А какие из них вы знаете?
Дети:
-Увидел грача — весну встречай
— Грач на горе — весна на дворе
Воспитатель: Много стихотворений написано поэтами о грачах.А сегодня мы с вами познакомимся с картиной художника-пейзажиста А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
— Посмотрите на картину.Перед нами скромный сельский пейзаж.На переднем плане художник изобразил ряд старых кривых берез,а на их голых ветках расположились грачиные гнезда.А вдали виден бревенчатый забор, а за ним возвышается сельская церковь.Весеннее небо художник изобразил с нежно-голубыми облаками.
— Ребята, а какими красками написал художник картину?
— Что написано голубым цветом?серым?коричневым?
— Что самое яркое в картине?
— Какое настроение передает художник?
Физминутка:
Как-то раннею весной
На опушке лесной
(стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
(бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)
А большущих грачей
Ночи черной черней
(приседают)
Разбежались по опушке
Прыг-скок, крак-крак!
(бегут в разных направлениях)
Там жучок, там червяк
Крак-крак-крак!
(наклоняются вперед, вниз)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать прилет грачей в нашем городе.
Самостоятельная работа детей
Дети рисуют.Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель» из фортепианного цикла «Времена года»
Итог. Выставка детских работ.Дети выбирают наиболее удачные работы, рассказывают чем они им понравились и почему?
Воспитатель: Молодцы,ребята.Вы сегодня постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели»
Лидия Трофимова
Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; закреплять умение детей рисовать способом тычка; формировать навыки детей различать времена года.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелётных птиц и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель проводит беседу о перелётных птицах, почему их так называют? Затем загадывает загадки с показом картинок-отгадок (ответы детей с показом картинок).
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Солнце печёт, липа цветёт
День прибывает, когда это бывает? (летом)
Пустые поля, мокнет земля
Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач).
Воспитатель: Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнёзд. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в сине-чёрные перья.
Люди всегда ждали и радовались весне. Поэтому так много народных примет, а вы знаете их, назовите.
Дети отвечают на вопрос (если они испытывают затруднения, то воспитатель подсказывает приметы) «Увидал грача – весну встречай!», «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне».
Игра «Летает – не летает»
Правила игры: дети вокруг ведущего образуют круг. Ведущий называет любое слово,а дети должны: хлопать – если летает, топать – если не летает. Задача ведущего запутать детей, поэтому он всегда машет руками как крыльями.
Воспитатель: Дети, после игры, садимся за столы, обводим пальцем контур грача, называем расположение частей их тела (голова круглая, тело похоже на овал, есть лапы, клюв, глаза, хвост, крылья).
Выполняем упражнение-разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Гордо, словно королева.
Кисточка пошла тычком,
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Затем дети приступают рисовать тычками сначала по контуру слева – направо, потом внутри него.
Мы старались. Рисовали и немножечко устали
Все на коврик мы пойдём и разминку поведём.
Мы разминку начинаем, руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья раз, два. Три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно как лягушки поскакать.
Мы разминку завершаем, руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх, отдохнёт спина у всех.
Воспитатель: дети, возвращаемся обратно за столы чтобы дорисовать недостающие детали рисунка (клюв, ветку дерева, глаза, лапки).
Воспитатель: давайте вспомним различия молодого и старого грача (окраска клюва).
Игра «грачи прилетели»
Правила игры: дети становятся вокруг ведущего, делают движения по тексту (бегут на носочках, приседают, прыгают, делают наклоны вперёд и назад)
Как-то раннею весной
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
А больших грачей
Ночи чёрной черней.
Разбежались на опушке,
Прыг-скок, крак — крак!
Тут жучок, тут червяк!
После игры проводится выставка работ и подведение итогов.
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грачи прилетели» Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе. Воспитатель Жданова Н. Г. Тема: «Грачи прилетели». Программное содержание: Цель:.
Видео «Занятие по рисованию «Грачи прилетели!» для детей второй группы раннего развития» *** НОД: Художественно эстетическое развитие рисование не традиционным способом отпечатком руки. Цель: Формирование умения пользоваться.
Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.
Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги в технике оригами «Грачи прилетели…» Тема «Грачи прилетели…» Техника: оригами. Задачи: — Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего.
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.
Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: «Вестники весны-грачи» Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Весна. Грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весна. Грачи прилетели.» Подготовил: Воспитатель ГБДОУ Д. С. №7 Петрова.
Занятие по лепке «Грачи прилетели» Цель:Закрепить знания детей о перелетных птицах. Задачи:Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по размеру и форме.
Источник