- НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_podvodnyy_mir.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир».
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
Закреплять у детей технические навыки рисования.
Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.
Развивать у детей воображение.
Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.
Материал. Презентация, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными.
Предварительная работа . Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, заучивание стихотворений, чтение энциклопедии Морские животные.
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Встанем быстро все в кружок,
Вот и стало веселей,
От улыбок наших.
Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на виртуальную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. Это необычная экскурсия. А необычная она в том, что мы с вами на такой экскурсии можем побывать в разных уголках мира.
А отправимся мы с вами в «Подводное царство». Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
И ракушки хороши!
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, вы должны отгадать сами.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит )
Киты — это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо … (осьминог)
Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог — хищник, питается мелкими рыбками. Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальца ходить по дну.
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для врагов медузы ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но ощущается болезненно. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа. Иглы зачастую служат морским ежам для передвижения, питания и защиты. У некоторых видов они ядовиты. Молодцы, всех угадали.
Рыбка рыбке говорила
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
Игра «Собери пазлы».
Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и собрать разрезные картинки, и вы увидите, кто у вас получится. ( дети собирают разрезные картинки и называют морское животное которое у них получилось).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать громко волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Ребята вам понравилась наша виртуальная экскурсия в подводный мир. А, что вы запомнили больше всего. (ответы детей). Ребята я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир» и мы с вами сделаем себе на память альбом рисунков «Подводного мира». Который, мы сможем с вами рассматривать, и маме с папой обязательно покажем и расскажем о своем путешествии.
А рисовать мы с вами будем знакомым вам способом, который называется «граттаж».
Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу, которую мы с вами приготовили заранее. Ребята, а кто мне напомнит, как мы с вами готовили эту основу. Необходимо натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. И осталось нам заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся.
Пальчиковая игра. «Рыбы»
Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.
В речке плавали они. — Показывают рукой волны.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.
А десятый угорь был,
Загибают десятый палец
Он сорвался и уплыл.
Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.
Художники, готовы ваши рисунки, я предлагаю вам их прикрепите на мольберт, и оценить свои рисунки. У вас на столах есть три звезды, красная, зеленая, желтая. Красный цвет означает, что у вас все получилось и ваш рисунок нарисован правильно и красиво. Зеленый цвет означает, что у вас, что-то не совсем получилось. Желтый цвет означает, что вам еще надо потренироваться, и в следующий раз у вас все получиться. Дети оценивают свои рисунки.
Ребята, а теперь я предлагаю вам создать альбом, который нам будет напоминать про наше необычное путешествие. Мы возьмем альбом в группу и обязательно покажем его маме, папе. А как бы вы хотели его назвать? (дети предлагают названия). Да мне тоже очень нравится это название, мы назовем наш альбом «Подводный мир». ( дети приклеивают рисунки в альбом).
Ребята, а теперь пришла пора прощаться с гостями.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
И ракушки хороши!
Рыбка рыбке говорила
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в р.
Вид занятия: продуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами. Программные задачи: • Развивать у детей интерес к историческим событиям, к жизни древних народов. • Расширить знания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной .
Рисование в нетрадиционной техники граттаж.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования «Граттаж» на тему «Разноцветная осень» для детей ста.
Источник
«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
Данилейко Юлия Дмитриевна
«Подводный мир». Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»
конспект по рисованию тема граттаж «подводный мир»
описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.
цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4, аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
— Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)
— А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).
— Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
— Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
— Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
— А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
— Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
— Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.
Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.
— Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.
— А вы знаете, что у нас в Санкт-Петербурге есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо — … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик — … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конёк)
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать
5. Основная часть
— Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)
— Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
— Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.
— Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).
— Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» — игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».
6. Заключительная часть:
— Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.
Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Букет в вазе» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Букет в вазе» Подготовил воспитатель МБДОУ.
Конспект открытого занятия к 23 февраля по рисованию в нетрадиционной технике Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, рисование с использованием.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам.
Конспект открытого занятия «Ветка сакуры» по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Научить рисованию нетрадиционным способом-оттиском смятой бумаги. 2. Повторить счёт от 1 до 12, чётные и нечётные.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Горошинки на зонтике» Художественно-эстетическое развитие Занятие по рисованию в нетрадиционно технике Тема: «Горошинки на зонтике» Цели: Формировать представления.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж» Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж». Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать речь детей через.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для подготовительной группы «Зимний лес ночью» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) для подготовительной группы на тему: «Зимний лес ночью» Подготовил воспитатель.
План-конспект открытого занятия «Подводный мир» Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов, закрепить знания по теме Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, внимания,.
Конспект занятия по рисованию «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы Рисование на тему: «ПОДВОДНЫЙ МИР ОЗЕРА БАЙКАЛ» в нетрадиционной технике «граттаж» для старшей группы Цель: Научить детей рисовать в нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Дома нашего города» Рисование в нетрадиционной технике — граттаж. тема: Дома нашего города. Воспитатель: Аушеве Р. О. Вид занятия: продуктивная деятельность.
Источник