- Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель» план-конспект занятия по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятий по рисованию в группе раннего возраста «Весенняя капель» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла. Капель» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель»
план-конспект занятия по рисованию
Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КонспектНОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель» | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию
Цель: Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться.
Практические задачи : Установления причинно-следственных связей.
Предварительная работа : наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтение художественной литературы.
Словарная работа : весна, капель, кап-кап-кап.
Оборудование : картинки с признаками весны на компьютере, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, салфетки, зонтик.
1. Организационный момент
(В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны)
Воспитатель : Здравствуйте дети! Я, Весна — красна! Какое сейчас время года? Как вы догадались, что сейчас весна?
Воспитатель : Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).
(Звучит аудиозапись — звуки капели).
Воспитатель: Что это? (капают капли)
2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» (и. п. сидя на корточках, руки
опущены вниз. Медленно вставать,
руки вперед и вверх на каждое слово).
2. «Выше, выше, выше» (и. п. стоя, руки вверху разведены в
стороны. Наклоны туловища вниз, руки на
колени, вернуться в и. п.)
3.«К ночи солнышко зайдет» (и. п. то же. Присесть на корточки, руки
4.«Ниже, ниже, ниже» ( и.п.сидя на корточках, руки опущены вниз.
Движения головой вниз — вверх- вниз)
5.«Хорошо, хорошо» ( и. п. стоя. Хлопки в ладоши.)
6.«Солнышко смеется» ( и. п. стоя, руки на поясе. Повороты
7.«А под солнышком таким веселей живется» ( и. п. то же. Кружение на
месте в одну, а за тем в
другую сторону.) (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)
3. Пальчиковая гимнастика . «Кап,кап,кап…».
Кап, кап, кап – звенит капель. (Каждый слог ребенок отстукивает.)
4. Рисование «Весенняя капель»
Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей) .
Воспитатель : Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши) .
Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят. А. Алферов.
5. Рефлексия . Выставка детских работ.
Воспитатель : ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Как звенят капельки, падающие с крыши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать словарь, формировать умение строить простые предложения, правильно и чётк.
Проект во второй группе раннего возраста: » Весёлое рисование".
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада.
Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) на тему: «Новогодняя елочка». Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.
ООД (рисование)Тема: «Зимняя сказка» (рисование мятой бумагой)Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основных признаках зимы, формировать про.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования «рисование ладошкой». Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу.
Источник
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;
Закрепление знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._vesna_prishla.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи : Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателей;
Закреплять знания детей о весне;
Закреплять знания о предметах одежды, ее предназначении;
Закреплять умение работать двумя кисточками;
Закреплять умение различать основные цвета;
Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (солнце, волнистые линии (ручейки);
Активизировать словарь детей;
Воспитывать эстетический вкус детей, умение испытывать радость от своих рисунков.
Материалы и оборудования : Кукла Катя, кораблик, синяя лента, образец рисунка, листы А1/2, краска желтая и синяя на каждого ребенка, по две кисточки, подставка для кисточек, салфетки.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода, снег уже весь растаял, нас обогревает теплое солнышко. Какое сейчас время года?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель : правильно, дети, весна, но весной бывает не только хорошая погода, когда солнышко радует нас, но и часто идет дождик и тогда по асфальту текут ручьи. Ребята, кто-то к нам стучится. К нам пришла кукла Катя. Катя говорит, что собирается на прогулку, но там идет дождь и кругом лужи. Обратите внимание, во что одета Катя?
Дети : Курта, шапочка, штанишки и сапожки.
Воспитатель : А почему шуба на Кате не одета?
Дети : Потому что весна на улице.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что берет с собой Катя на прогулку?
Воспитатель : Катя идет гулять после дождика, на улице ручейки, и можно пускать кораблики. Катя покажет нам, как она умеет пускать кораблики. Показываю детям столик, на котором ручейки (ленточки, плавают кораблики и светит солнышко. Ребята, мы с вами тоже пойдем гулять, и обязательно будем пускать кораблики по ручейкам, а Кате пора идти на улицу.
Физкультминутка «Мы идем гулять»:
Мы хотим пойти гулять.
Надо брюки надевать,
(стучим по коленям)
(гладят по голове)
Чтоб не мерзли наши ножки.
Мы перчатки надеваем,
И на улицу шагаем.
Воспитатель : Дети, пока Катя гуляет, давайте нарисуем рисунки.
Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает образец рисунка на мольберте, на котором домик и дерево.
Воспитатель : Дети, на рисунке домик и дерево, нам нужно нарисовать солнышко и ручейки, чтобы рисунок ожил и на нем наступила весна. Сначала нарисуем солнышко. Солнышко какое?
Дети : солнышко — круглое.
Воспитатель : Ребята, а какого цвета солнышко?
Дети : солнышко желтого цвета.
Воспитатель : Правильно, значит мы берем краску желтого цвета и рисуем кружок над домиком. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
Теперь нам нужно нарисовать ручеек. Каким цветом я буду рисовать ручеек?
Дети : ручеек рисуем синей краской.
Воспитатель : Да, дети! Мы берем другую кисточку, краску синего цвета и рисуем волнистую линию от дерева до дома, у нас получился ручеек.
Пошла ходить Маринка
По лесной тропинке.
(идем пальчиками по столу)
У леса на опушке рвала она ромашки.
(сжимать и разжимать ладошки)
Пока назад бежала,
Цветы все растеряла.
(показывают руками, что нет цветов)
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Наблюдение за работой детей, помощь при рисовании.
Оформление стенда работами детей.
Воспитатель : Ребята, а вот и Катя пришла с прогулки. Катя, посмотри, какие красивые рисунки дети нарисовали. Ребята, а что мы сегодня рисовали?
Дети : Мы рисовали солнышко и ручейки.
Воспитатель : А как мы их рисовали? Одной кисточкой?
Дети : Мы рисовали двумя кисточками.
Воспитатель : Солнышко каким цветом рисовали?
Дети : Желтым цветом рисовали солнышко.
Воспитатель : Каким цветом мы рисовали ручейки?
Дети : синим цветом рисовали ручейки.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию «Дождик» (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад обще.
Рисование карандашами в группе раннего возраста.
Конспект по рисованию.
Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Источник
Конспект занятий по рисованию в группе раннего возраста «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_kapel.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста
Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.
Задачи : Учить передавать образ « капели » используя нетрадиционную технику ( рисование пальчиками ) . Учить детей аккуратно пользоваться красками.
Материал : Большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками , гуашь пальчиковая, влажные салфетки. Картины с изображением « весенней капели » .
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за изменениями в природе : Сильнее солнце пригревает, тает снег, с крыш капает капель .
Ход занятия : Дети садятся полукругом, воспитатель ставит на мольберт картину с изображением « весенней капели » .
С крыши падают слезинки.
Тают белые снежинки.
Солнышко по крыше скачет.
А зима сидит и плачет.
Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, ярко светит солнышко на улице капель .
Воспитатель (вносит большую сосульку в тазу) : Посмотрите, ребята, что это?
Воспитатель : Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная) .
«Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала :
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда!»
Воспитатель : Что с ней происходит?
Дети : Она тает, капает.
Воспитатель : А почему она тает?
Дети : Потому что ей жарко.
Воспитатель : Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло , вот и в природе наступает весна.
Воспитатель : Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель . Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель .
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание – капельки падают сверху , поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель ) .
Воспитатель : А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать .
Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель . Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал , возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.
Заключительная часть. (Выставка рисунков) .
Воспитатель : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель ? Что происходит с сосульками?
Дети : Весной, сосульки тают, стало тепло.
Воспитатель : Какие вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины».
Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель: 1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию «Дождик» (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад обще.
Рисование карандашами в группе раннего возраста.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весенняя капель».
Источник
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла. Капель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
• Развитие творческих способностей детей.
• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._vesna_prishla_kapel.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.
• Развивать мелкую моторику рук
• Различать цвета (синий, желтый)
• Закреплять понятия (капает, тает, светит)
Работа над словарем :
Капает, тает, светит, синий, желтый.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
2. Приемы организации практической деятельности детей :
показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для
привлечения внимания детей.
3. Приемы поддержания интереса у детей :
планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской
4. Приемы оценки и самооценки :
Создание среды для организации и проведения ОД :
Кукла « Весна » , почтовый конверт с дидактической игрой « Весна- красна пришла » , большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками , гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели » ,
влажные салфетки, губка (пропитанная краской, каждая на отдельной тарелочке.
Виды детской деятельности в ОД :
-способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;
-проявляет интерес к сверстникам;
-наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.
-различает цвета (желтый, синий) ;
-проявляет желание участвовать в дидактической игре
-принимает активное участие в подвижной игре
«Солнышко и дождик» ,
-развитая мелкая моторика рук.
Критерии оценки деятельности детей в ОД :
1. Активно участвует в процессе деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Ребенок задает вопрос
6. Проявление волевых усилий
7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений
Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.
Ребенок подражает воспитателю и другим детям.
1. Вводная часть :
Создание мотива для деятельности детей
2. Основная часть :
Создание проблемной ситуации
Показ, сопровождающийся обьяснением
3. Заключительная часть :
Закрепление полученных знаний
Оценка деятельности детей
Подведение итогов ОД.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись « Весна . Капель »
Восп. Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!
Восп. А почему веселое? Наверное потому, что светит солнышко и греет своими лучами.
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
— Слышите? Что вы слышите?
Дети. Птички поют, капает дождь.
Восп. Правильно, а это спешит к нам в гости Весна . А вот и она!
Весна . Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла ,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Посмотрим, что в нем?
Что случилось, что за звон?
Это капель перезвон !
Восп. Открываем конверт…
Какой-то кружочек и палочки….
Что это,как вы думаете?
П/игра «Солнышко и дождик»
-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!
(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)
-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.
(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)
Восп : Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть….Что это?
Восп :«Солнце светит ярко
Мне сосульке жарко,
Капли звонко капали
И сосулька плакала :
С меня течет уже вода,
Я растаю навсегда!»
Восп : Что с ней происходит?
Дети. Она тает, капает.
Восп. А почему она тает?
Дети. Потому что ей жарко.
Восп. Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло , вот и в природе наступила весна : стало тепло, выглянуло солнышко.
Восп : Ребятки, мы с вами нарисуем весеннюю капель . Рисовать мы будем пальчиками , нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель .
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху , поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая : «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель ) .
Восп : А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик и рисуем капель .
3. Заключительная часть.
Подведение итогов ОД.
Заключительная часть. (Выставка рисунков) .
Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!
Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель ? Что происходит с сосульками?
Дети. Весной , сосульки тают, стало тепло.
Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне , пусть она к нам еще приходит.
Весна . Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель . Ну а мне уже пора,до свиданья детвора!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи в области «поз.
Конспект по рисованию.
Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятие по лепке.
План — конспект занятия по рисованию.а: Тема: «Иголки у ёжика. Рисование ладошками».Цель: Закрепить знания детей о весне, о диких животных, живущих в лесу: медведь.
Источник