Рисование гусеница младшая группа конспекты

Конспект НОД рисование в первой младше группе. Тема: «Гусеничка»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Антонова Екатерина анатольевна

Конспект НОД рисование в первой младшей группе. Тема: «Гусеничка»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_gusenitsa_shtampikami.docx 345.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в первой младшей группе.

Цель : формировать интерес и положительное отношение к рисованию .

— учить детей рисовать красками с помощью штампа

— ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;

— уточнять и закреплять знания цветов и форм.

Оборудование : гуашь, листы бумаги для рисования (по количеству детей); баночки с водой; салфетки; клеёнки; фланэлеграф; изображение гусеницы,штампики.

Приём рисования : рисование с помощью штампа .

Ход занятия:

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила гусеницу.

Она ползла очень грустная. Я спросила : «Почему, ты, грустишь?» «У меня нет друзей» — ответила гусеница. И я пригласила гусеницу к нам в детский сад. Здесь ты найдёшь много друзей. Ребята давайте нарисуем гусенице друзей.

Ребята, рассмотрим ее. Из чего состоит гусеница?.

Правильно, гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница?

И мы ей нарисуем друзей . Посмотрите, как следует располагать отпечатки кругов рядом друг с другом. На листочках нарисована линия – дорожка. Вот на эту дорожку вы печатаете кружочки. Опускаем штампики в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована линия — дорожка, еще раз опускаем штампик в краску, и поставим рядом с первым кружком еще один кружок, и так мы с вами будем ставить много разноцветных кружочков пока не кончится листочек.

А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы. Когда краска на рисунке подсохнет, дорисуйте глазки и ножки. Посмотри гусеничка, как много гусениц нарисовали ребята . Гусеница благодарит детей, за то, что у неё стало много друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашем детском саду проходила неделя, посвященная творчеству С.Я. Маршака. Так как мои воспитанники очень маленькие, совместно со вторым воспитателем Гизатуллиной М.Ю. мы разработали проект по одному.

Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки».

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств.

Цель: познакомить детей с игрушкой- мяч.Задачи:Формировать устойчивые представления о мяче;Формировать представления о свойствах мяча;Вводить в активный словарь новые слова: мяч разноцветный, мяч прыг.

Цель: познакомить детей с игрушкой- мяч.Задачи:Формировать устойчивые представления о мяче; Формировать представления о свойствах мяча;Вводить в активный словарь новые слова: мяч разноцветный, мяч пры.

Развитие творческих способностей в речевой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Цель: познакомить детей с гуашью, кисточкойЗадачи: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить правильно д.

Источник

Вестник Педагога

Автор: Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Гусеница»
Дата публикации: 17.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Гусеница»

1. Изобразительные задачи:

•учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой

•продолжать формировать умение рисовать круги;

•учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки);

•закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

•закреплять навыки работы с кистью ( правильно держать кисть и верно

•закреплять навыки использования банки с водой;

•закреплять навык примакивания салфеткой;

•учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

•воспитывать усидчивость, внимание;

Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

•баночка с водой;

•рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

•лепка гусеницы, аппликация.

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,

а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.

Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она

поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас

будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? ( круглая). Что сверху

головы нарисовано? ( прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? ( носик и ротик)

Из чего состоит туловище? ( из кругов). Как расположены круги? ( друг за

другом). Сколько кругов? ( 5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы

ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? ( красного)

Какого цвета ножки гусеницы?( чёрного)

III.Работа, выполняемая детьми

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?

Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что

гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости

помогаю и показываю свой листок.

Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки

прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,

какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее

ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно

молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.

Источник

Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»

наташа данилова
Художественная деятельность младших дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Гусеница»

онспект по художественной деятельности 1 младшая группа

Тема: Гусеница

Цель: Научить детей рисовать поролоновой палочкой (тычком) гусеницу.

1. Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы.

2. Закреплять знание о зеленом и желтом цвете.

3. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.

4.Развивать речевую активность: зайка, гусеница, ползает.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.

6. Воспитывать аккуратность при рисовании красками: опускать тычок в краску, лишнюю снимать о

край баночки и ставить на бумаге отпечаток.

Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рисование на свободную тему, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницына улице, просмотр мультиков.

Стих про гусеницу

О берёзовый листочек

Зубки гусеница точит.

Сейчас листик догрызёт,

И на новый поползёт.

Оборудование и материалы :мольберт,голубые листы бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, тычки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.

Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.

В младшем дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо.Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить на бумаге с помощью : красок, карандашей, фломастеров и т. д.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением зеленого листочка и головы гусеницы. Объясняет детям, что это лист дерева, по которому ползет гусеница желтого цвета.

1- Ребята, какого цвета гусеница? Правильно — желтого цвета. Ребята, а какого цвета листок? Верно, листок зеленого цвета. А сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке.

2Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.

Опускаем тычок в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована голова гусеницы желтый кружок, еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком еще один кружок и так мы с вами будем ставить много желтых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.

3 Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы желтого цвета ползут по твоим листочкам.

Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц.

Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.

Воспитатель: Сейчас мы идем мыть руки, а на прогулке мы с вами рассмотрим живую гусеницу.

В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель. После вместе с родителями забирают их домой в коллекцию. Кто-то из родителей выкладывает на сайты для участия в конкурсах.

Дидактическая игра «Цвет и форма» Цель: Учить детей считывать схемы признаков, подбирать разные предметы по одному признаку; приучать их быстро думать и отвечать. Описание:.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница» Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг.

Источник

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Гусеница»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НООД по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Гусеница»

Скачать:

Вложение Размер
gusenitsa.docx 15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения- рисование поролоновой губкой.

— расширять знания и представления детей об окружающем мире.

-учить анализировать, выделять признаки и особенности.

-учить дорисовывать детали объекта, полученных в ходе изображения, для придания или законченности и сходства с реальными образами.

-учить воспринимать загадки.

— развивать усидчивость, желание довести начатое до конца, увидеть конечный результат.

-продолжать развивать детское изобразительное творчество.

-развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию речи и движений.

-умение внимательно слушать воспитателя и выполнять его инструкции.

-сопереживание, любовь к всему живому.

-аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическая», «Речевая», «Познавательная», «Физическая».

Рассматривание картинок из серии «Насекомые», беседа о насекомых, чтение стихов о насекомых.

Словарная работа : гусеница, потянулась, травинка, лужок.

Оборудование : колокольчик, иллюстрация с изображением гусениц, аудиозапись спокойной музыки, зеленый листочек из бумаги, образец рисунка.

Раздаточный материал : зеленая гуашь в тарелочках, поролоновые штампики, влажные салфетки, лист А4, где изображены «голова» гусеницы с нарисованными глазами, ртом.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева- друг и справа- друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Ребята, посмотрите, что это лежит на столе?(листок)

Листочек шевелится, под ним кто-то спрятался. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто с нами играет в прятки.

Может в яблоко залезть,

А потом его и съесть:

Все, что вкусно выедает

И обратно выползает.( гусеница)

-Верно, это гусеница. Многие боятся гусениц, но со временем их них вырастают прекрасные бабочки. Гусеница- безобидное существо с кучей ножек, длинным телом.

На мольберте картина гусеницы.

-Почему мы, гусеница, печальная?

Давайте, послушаем сказку о гусенице и узнаем почему.

Жила-была на летнем лужочке гусеница. Зеленая- презеленая. И спинка у нее была зеленая и брюшко и усики, и даже малюсенькие лапки- такая она была зеленая.

«Какая же я красивая!»,- думала гусеница.

-Наверное, все-все на меня смотрят и любуются!

Ползает гусеница по травинкам и по сторонам оглядывается. Как увидит букашку, сразу весело кричит: «Здравствуй, букашка! Смотри какая я красивая!».

Но никто на нее не смотрел. Травка на лужайке была зеленая, стебельки- тоже зеленые. А мы же знаем, что гусеница была вся зеленая-зеленая, вот ее никто не замечал.

Расстроилась наша красавица, что никто на нее внимания не обращает и заплакала.

-Давайте, ребята, нарисуем ей друзей таких же зелено-зеленых гусениц.

Но сначала мы отдохнем.

Рано гусеница встала,

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать)

Вышла в садик погулять

На травинку заползла (наклоны в стороны)

И, конечно уже, устала(вздохнуть)

Захотелось ей поспать( присесть, руки под щекой)

Снов увидела немало,

А когда пора настала(встать)

Бабочкой красивой стала( покружились, помахать руками)

-А сейчас, займите рабочие столы и будем рисовать друзей для гусеницы.

Объяснение воспитателя способа изображения -рисование поролоновыми штампиками.

Поролоновый штампик обмакнуть в зеленую гуашь, затем окрашенной стороной слегка прижать к «голове» гусеницы и тут же оторвать его от поверхности листа, получится отпечаток.

Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущими и последующими.

-Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

А теперь их на бочок

И зажали в кулачек.

(Включить аудиозапись тихой, спокойной музыки)

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много гуаши на поролон, а лишь слегка касались гуаши

-Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли гусенице найти новых друзей. И теперь гусеница вместе с друзьями будут вместе играть.

-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше понравилось?

Источник

Читайте также:  Рисование по мотивам городецкой росписи для детей
Оцените статью