- Роспись Гжель»Тарелочка» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Тарелочка»(гжельская роспись) проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе
- Ход занятия.
- Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: «Роспись гжельской посуды» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роспись Гжель»Тарелочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по декоративно прикладнрму искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gzhelskaya_rospis.docx | 181.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Тарелочка»(гжельская роспись)
Подготовила занятие воспитатель первой квалификационной категории Хабарова Марина Анатольевна.
Декоративное рисование «Тарелочка» (гжельская роспись).
Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и располагать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять умение рисовать кистью и красками; Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие.
Материалы: Гжельская керамика, таблицы с элементами гжельской росписи, белые тарелочки для росписи, тряпочки, кисти, ватные палочки, гуашь синего цвета, баночки с водой.
Воспитатель:-Ребята, вспомните ,о каких видах росписи мы с вами говорили(хохломская, гжельская, городецкая). Послушайте стихотворение, о чем в нем говорится?
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы -невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем народам ее названье-Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку легко перевела.
-Почему эту роспись так назвали?
Гжель — название одного из сел. Люди, жившие в этом селе, занимались гончарным промыслом, делали посуду из глины, фарфора. Мастера делали кружки, бокалы, кувшины ,конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки.
( Воспитатель показывает предметы из гжельской керамики и фарфора).
— Чем гжель отличается от других видов росписи? ( синий и голубой цвет)
— Гжельских мастеров вдохновляла прохлада синих вечеров, голубизна неба, родные белоснежные просторы. В росписи использовался белый и синий цвет, но опытный мастер может получить больше 30 оттенков цвета. Мы будем использовать с вами синий, белый и голубой цвета.
— Как можно получить голубой цвет? ( синий смешать с белой краской или в синий цвет добавить побольше воды).
— Из каких элементов состоит гжельская роспись?
Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.
Бордюры и сеточки : Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.
Простые растительные узоры : Веточки, листочки, усики, цветочки.
-Сегодня мы с вами будем расписывать тарелочки, используя элементы гжельской росписи. Не забудьте, что узор должен быть в центре тарелочки и по ее краям. Посмотрите, какую тарелочку сделала я, а вы придумайте свой узор и распишите свои тарелочки.
(Дети расписывают тарелочки. Во время работы можно включить мелодии русских народных песен).
Источник
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Тарелочка»(гжельская роспись)
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Декоративное рисование «Тарелочка» (гжельская роспись).
Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять умение рисовать кистью и красками; Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие.
Материалы: Гжельская керамика, таблицы с элементами гжельской росписи, белые тарелочки для росписи, тряпочки, кисти, ватные палочки, гуашь синего цвета, баночки с водой.
Воспитатель:-Ребята, вспомните ,о каких видах росписи мы с вами говорили(хохломская, гжельская, городецкая). Послушайте стихотворение, о чем в нем говорится?
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы -невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем народам ее названье-Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку легко перевела.
-Почему эту роспись так назвали?
Гжель — название одного из сел. Люди, жившие в этом селе, занимались гончарным промыслом, делали посуду из глины, фарфора. Мастера делали кружки, бокалы, кувшины,конфетницы, чайные сервизы,сахарницы, статуэтки.
( Воспитатель показывает предметы из гжельской керамики и фарфора).
— Чем гжель отличается от других видов росписи? ( синий и голубой цвет)
— Гжельских мастеров вдохновляла прохлада синих вечеров, голубизна неба, родные белоснежные просторы. В росписи использовался белый и синий цвет, но опытный мастер может получить больше 30 оттенков цвета. Мы будем использовать с вами синий, белый и голубой цвета.
— Как можно получитьголубой цвет? ( синий смешать с белой краской или в синий цвет добавить побольше воды).
— Из каких элементов состоит гжельская роспись?
Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.
Бардюры и сеточки: Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.
Простые растительные узоры: Веточки, листочки,усики, цветочки.
-Сегодня мы с вами будем расписывать тарелочки, используя элементы гжельской росписи. Не забудьте, что узор должен быть в центре тарелочки и по ее краям. Посмотрите, какую тарелочку сделала я, а вы придумайте свой узор и распишите свои тарелочки.
(Дети расписывают тарелочки. Во время работы можно включить мелодии русских народных песен).
В конце занятия работы детей выставляют на выставку.
Источник
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе
Елена Тимошенко
Конспект занятия по рисованию гуашью «Гжельская тарелка» в старшей группе
Конспект по рисованию Гжельская тарелка (Роспись гуашью) Старшая группа
Делаем подарок для мамы на 8 марта
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжелью.
Совершенствовать навыки работы с красками.
Развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Предварительная работа: Дети рассматривали картинки изделий из гжели,
Знакомились с гжельским промыслом.
Керамическая посуда гжельских мастеров
(тарелки, блюдца, кувшины, вазы, подносы,
образцы элементов гжельской росписи.
Раздаточный материал. Белые тарелки из картона, белая и синяя гуашь,
тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Ребята к нам в гости пришла кукла Аленка. Она хочет нарисовать узоры на тарелке. Ей надо помочь сделать подарок на праздник. Аленке очень нужна наша помощь. Поможем ей в этом.
Ей очень нравится роспись гжель.
Рассказ воспитателя о гжели:
Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.
Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?
Дети: Гжельские мастера.
Воспитатель: А где живут и работают такие мастера вы знаете?
Дети: В подмосковном местечке Гжель.
Воспитатель: что украшают гжельскими узорами?
Дети: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.
Воспитатель: из чего гжельские мастера делают свои изделия?
Воспитатель: Какими узором украшают мастера свои изделия?
Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.
Вот посмотрите образцы на картинках и на тарелочках, мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.
Рассматриваем с детьми узоры на гжельской тарелке.
Обратите внимание на кайму: она может состоять из повторяющихся сочетаний линий, точек, мазков и т. д.
Кайма расположена в верхней части изделия.
На центральной части обычно изображаются простейшие цветы из «капелек», «мазков» и «завитков».
Что бы нарисовать такую тарелочку мы с вами превратимся в мастеров-живописцев. Посмотрите, как я буду это делать.
Показываю детям на отдельном шаблоне пример узоров на кайме. Обратите внимание, что гжельская роспись рисуется сразу кистью, без предварительного эскиза карандашом.
Помните, как получить голубой цвет.
Самый простой способ получить небесно-голубой цвет – это смешать воедино белую краску с синей в равной пропорции.
Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами.
Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные
(Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку-тарелку).
Что бы приступить к самостоятельной работе нам, как всегда нужна разминка.
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. Присаживаемся на свои места и приступаем к работе.
Берем шаблоны тарелочек и, опираясь на образец, украшаем гжельской росписью.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель по мере необходимости помогает рассказом и показом, нуждающимся в помощи.
Воспитатель: Ребята, кто помнит, кто к нам сегодня пришел и зачем?
Ответы детей. кукла Аленка.
Она хотела нарисовать узоры на тарелке, чтобы подарить подарок на праздник.
Вот кукла Аленка как надо расписывать тарелку росписью гжель
Давайте все вместе посмотрим на наши рисунки
Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).
Конспект мероприятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.
Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: «Роспись гжельской посуды»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Учить детей приемам рисования. | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель»
Тема: «Роспись гжельской посуды»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
— Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
— Учить детей приемам рисования гжельской розы.
— Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
— Поддерживать интерес к народному творчеству.
Образовательная область «Познавательное развитие»
— п родолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Образовательная область «Речевое развитие»
— развивать коммуникативные умения;
— развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;
Программные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
— Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
— воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
— учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Оборудование и материалы: игра «Собери посуду», иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.
Мотивационно — организационный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебный ящик», находящийся в группе. Какой красивый и конечно он с секретом. Угадайте, что в нем?
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми.
Друзья мои, беда, моя посуда разбилась. Одни осколочки остались. (Показать «разбитую» посуду). Вы поможете мне?
Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.
Воспитатель организует обсуждение ситуации, предлагает детям подумать, как можно помочь. Дети вместе с воспитателем составляют план предстоящей работы:
- Узнать, как работают гжельские мастера?
- Нарисовать гжельскую посуду.
Познавательный рассказ «Гжельская посуда»
Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Вот посмотрите – с чего все начинается. (показ картинок). Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз? Нет. Они белые, не яркие.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.
Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Рассматривание и описание гжельской посуды.
Воспитатель организует беседу и обращает внимание детей на элементы росписи. Обыкновенная, казалось бы, чашка. Но сколько умения и старания вложил мастер для её украшения.
Это ваза. Чем украшено её горлышко и донышко?
Что располагается на самой широкой части вазы?
А это – гжельский чайник. Расскажите, какими элементами мастер украсил носик, крышечку, ручку и, конечно же, сам чайник.
Роспись гжельская необычная. По белому фону рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И всё, что нарисует, становится синим и голубым – цветы, листья, травка.
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг.)
Дидактическая игра «Собери посуду»
Воспитатель предлагает детям игру «Собери посуду». На подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка.
Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская).
Кто расписывает такими узорами? (гжельские мастера)
Есть в Подмосковье такое местечко –
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлее вода родничковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Ребята, посуду мы собрали, только ее не склеишь теперь. Вот что, а чем вы не мастера? Поможете посуду расписать?
Ещё раз вспомним, какие цвета используют в гжельской росписи? (Синий). Чем украшается середина изделия? (гжельской розой). Из каких элементов состоит цветок? (из мазков). Как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка). Что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки). Что будем рисовать широкой кистью? (лепестки розы, листья). Что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).
Рисование гжельской посуды.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Дети выбирают предмет посуды и приступают к украшению гжельским узором.
В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.
По окончании работы предлагаю детям поставить свои работы на стол. (стол свободный со скатертью приготовлен заранее).
Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь, аргументировать свои ответы.
Воспитатель благодарит детей за помощь, отмечаю какая расписная получилась посуда. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд — шоу .
Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика».Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро.
Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель».
Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов — Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – веточку с листьями и ягодами.Развиваю.
Конспект занятия в подготовительной группе по изучению взаимосвязи между вращением планеты Земля и сменой частей суток и времен года по теме «Крутится вертится шар голубой»Образователь.
конспект занятия по рисованию «Голубое блюдце".
Тема: «Роспись гжельской посуды» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: — Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии .
Источник