- Мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками» (по мотивам гжельских мастеров)
- Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Гжельская птица»
- Программное содержание:
- Материал:
- Ход занятия:
- А теперь: палец в воду окунем,
- Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы тема «Синеокая Гжель» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель)
- Ход занятия:
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками» (по мотивам гжельских мастеров)
Ольга Бабич
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками» (по мотивам гжельских мастеров)
Здравствуйте, коллеги! Пусть победит сильнейший среди нас, пусть лучшему достанется награда! Поддержка воспитателям сейчас любовь детей из их родного сада! Пусть всем прибавит нам удачи, всех возведёт на пьедестал любовь воспитанников наших, кто первым бы из нас не стал! Меня зовут Бабич Ольга Андреевна, я работаю воспитателем в детском саду №23 «Кубаночка» села Джигинка города-курорта Анапа.
Тема моего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста«. По этой теме я работаю с 2001 года. Сегодня я хочу вам показать, как можно применить нетрадиционные техники рисования в народно-прикладном искусстве. Недалеко от Москвы есть село Гжель, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки, Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом — он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: «Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет», вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица — птица счастья.
Мы будем украшать элементами гжельской росписи, бумажные силуэты посуды. Чайную розу рисуем комочком целлофана, обмакнём его в синюю краску и сделаем отпечаток на силуэт. Пока краска не высохла, ватной палочкой прорисуем лепестки. Листики рисуем отпечатком большого пальца руки, предварительно обмакнув его в краску, и опять, пока краска не высохла спичкой рисуем прожилки. Бутоны нарисуем техникой «печать» (можно взять пробочку от пластиковой бутылки, нанесём краску на печатку и сделаем отпечаток,ватной палочкой ставим точки.Синюю птицу рисуем так: нанесём краску на ребро ладони, со стороны мизинца, слегка согнув ладонь сделаем отпечаток на силуэт посуды. Теперь рисуем крылья и хвост ватной палочкой, а мелкие «пёрышки» можно изобразить мизинцем руки обмакнув его в краску. Когда работа будет закончена мы составим чайный и столовый сервизы, дадим им названия.
Надеюсь, уважаемые коллеги вам понравилось. Желаю удачи в вашей работе и любви воспитанников!
С Новым годом. Спешу поздравить всех с наступающим Новым 2012 годом! Пусть Ваша жизнь будет красочной, дом — гостеприимным,.
С Рождеством Я сердечно поздравляю С Рождеством всех вас! Счастья искренне желаю В этот светлый час! Пусть Рождество благословит На добрые поступки,.
Источник
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Гжельская птица»
Елена Дмитриева
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Гжельская птица»
Предлагаю конспект по рисованию в старшей группе «Гжельская птица».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.
2. Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.
3. Развивать навык рисования пальцем, используя различные оттенки одной цветовой гаммы.
Материал:
Посуда «Гжель», акварельные краски, силуэт птиц, салфетки.
Ход занятия:
— В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, стоит город Гжель. Жили-были там смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать. Людей порадовать, да край свой прославить. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. А украшать посуду стали синей краской разных оттенков. (Показ посуды «Гжель», рассматривание элементов). Рисовали на посуде узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее нежно «голубое чудо».
— А вам хочется нарисовать «голубое чудо»?
— У вас лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какие цвета мы будем использовать?
Ответ детей: -Голубой, синий, фиолетовый.
-Берите кисточки и за дело.
Дети: — У нас нет кисточек.
— Мы должны разрисовать птиц, но не можем, т. к. у нас нет кисточек. Как нам быть?
Ответ детей: — Разрисовать палочкой, карандашом, фломастером или пальцем.
— Давайте попробуем рисовать пальцем. Какие несложные элементы можно нарисовать пальцем?
Ответы детей: — Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д.
-А что мы будем украшать у птицы?
Ответ детей: Грудку, хвост, крыло,лапки.
А теперь: палец в воду окунем,
В краску лихо обмакнем.
Разрисуем нашу птицу
Пусть наш садик удивится.
— Какие получились у вас птицы?
Ответ детей: — Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д.
-Какими элементами гжельской росписи Настя украсила свою птичку?
Ответ детей: — Мазками, точками.
(В конце предложить организовать выставку «Голубое чудо» в группе)
«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.
Гжельский узор на чайнике Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гжельский узор на чайнике» Программные задачи: Познакомить детей с искусством гжельских.
Источник
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы тема «Синеокая Гжель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Закрепить умение детей рисовать ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №383 городского округа Самара.
итогового занятия кружка по изобразительной деятельности
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы »
тема «Синеокая Гжель»
Конспект составила и провела:
воспитатель Гущина Л. М.
Закрепить умение детей рисовать ватными палочками.
1. Закрепление знаний детей о гжельской росписи, ее основных элементах.
2. Развитие декоративного творчества детей, умения создавать узоры по мотивам гжельской росписи.
3. Воспитание интереса к народным промыслам России.
4. Расширение представлений детей о народных промыслах России — гжельской росписи.
5. Совершенствование диалогической речи, умения выразительно читать стихотворения.
Материалы и оборудование:
- модель для раскрашивания – пластиковая тарелка
- гуашь (синий, белый цвет)
- палитра
- ватные палочки
- клеёнка
- салфетки
- выставка изделий с росписью гжель.
- иллюстрации с изображением изделий с росписью гжель.
- Музыкальное сопровождение: ( Гжель — дорожка №1, №9, №13), плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде», В. Ромашов «Сказочная гжель).
- Рассматривание альбомов « Гжель».
- Слушание рассказа педагога об истории происхождения промысла Гжель.
- Рассматривание особенностей орнамента и цвета.
- Заучивание стихов о гжели.
- Рисование узора на тарелке (раздаточный материал). Украшение чайника гжельским узором (пластилин).
- Изготовление костюмов для занятия.
Ой, вы, гости — господа!
Долго ль ехали сюда?
Ладно — ль за морем, аль худо,
И какое в свете чудо?
Слух идёт по всему свету,
Люди, сказывают где-то
Чудо — роспись в мире есть
Что не можно глаз отвесть!
Ой, вы, гости господа!
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идёт!
1. Под музыку выходят дети, одетые в костюмы с росписью Гжель. ( Плясовые наигрыши «Во саду ли, в огороде»).
2. Дети читают стихи про гжель.
- Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые,
Нарядились в кружева. - Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
Известно всем в народе
Ее названье — Гжель.
- И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
- Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки,
Не растут нигде красивей.
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
3. Вопросы для детей:
- Как называется эта деревня? (Гжель)
- Чем прославилась деревня — Гжель? ( в ней изготавливают и расписывают посуду, фигурки людей, животных и птиц).
- Как расписывают эту посуду? (по белому фону изделия, художники рисуют, используя синюю краску).
- Что рисуют художники на изделиях из Гжели? (цветы, полоски, точки, сеточки, листочки, а также сказочных птиц и животных).
- Как называется эта роспись? (Гжельская роспись или просто -гжель).
4. Дидактическая игра «Опиши предмет одним словом»:
Дети встают в круг. Воспитатель даёт детям фигурку с росписью гжель. Дети передают фигурку друг другу с одним описательным словом. Например: красивая, блестящая, холодная, твёрдая, гладкая, нарядная, праздничная, сказочная, волшебная….
5. Ребята, в нашей мастерской лежат тарелки, которые ждут когда же на них ляжет этот сказочный узор – под названием гжель.
Но прежде чем приступить к работе, ребята давайте немного отдохнём.
Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх),
Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).
На ветвях они присели (присели),
Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).
Приглашаю детей расписать тарелки узором гжели для наших гостей.
7. Организационный момент.
Дети садятся за рабочие места. Рассматривают раздаточный материал.
На доске детям в качестве образца предлагаю простые варианты росписи (линии, сеточки, точки, листочки, цветочки, капельки).
Напоминаю, что в центре тарелки всегда рисуется цветок, по краям используются другие элементы росписи.
Прежде чем приступить к работе обращаю внимания детей на осанку.
На пластиковую тарелку нанести узор ватными палочками.
( Музыка Гжель — дорожка №1, №9, №13).
- Вот они удивительно белы.
Мастера, скорей за дело.
Украшайте чашки смело.
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор.
- Посмотрите, какие замечательные у нас получились тарелочки.
- Какой росписью мы украшали тарелки? (гжель)
- Какой цвет характерен для росписи? (синий)
10. Ой, вы гости дорогие!
У нас тарелки расписные.
Писали их, старались,
На выставку отправить собирались.
Под музыку В. Ромашова — «Сказочная гжель» дети раскладывают расписные тарелки на столе.
Уважаемые гости, наши мастера прощаются с вами.
А я приглашаю вас на нашу выставку «Синеокая Гжель».
Источник
Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель)
Галина Назарова
Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель)
Конспект занятия для старшей группы детского сада
(Роспись тарелочки нетрадиционным способом).
Воспитатель: Назарова Г. В.
*Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи, выполняя работу нетрадиционным способом в технике «пластилинография», «печать», «тычок».
*Использовать художественные средства выразительности. *Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости. *Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
*Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение, беседы,рисование на тему: «Гжель». *Лепка пластилиновых шариков к занятию.
Материалы и оборудование:
Иллюстрационный материал по теме «Гжель», тарелочка из папье-маше по количеству детей, д/и «Собери целое», технологическая карта, салфетки, доски, тарелочки с набором печатей и тычков, штемпельные подушечки, образцы росписи (выполненные воспитателем, пластилиновые шарики голубого цвета, скатерть.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
-Ребята, сегодня я несла на выставку красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад. А теперь вот одни осколки остались. Помогите сложить осколки, чтобы посмотреть какая была посуда у меня.
Детям предлагается сложить бумажную мозаику «Посуда».
-Ребята, какая у меня была посуда? (Тарелка, кувшин, блюдо). -Какая на посуде роспись? (Гжельская). -Верно, гжельской!
Выставляются иллюстрации с изображением посуды, расписанной гжельской росписью.
-А что вы знаете о гжельской росписи?
1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведёт кисточку с синей краской. 2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, маслёнки, подносы, вазы. Все изделия гжельских мастеров удивительно красивы. 3. Рисовали на посуде художники-мастера, различные узоры из сеточек, полосок, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получилась роспись. 4. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её нежно-голубое чудо. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
-Вот сколько вы знаете об этой росписи! А расписывать посуду можно не только кистью. Существует много разных способов. И этим способом я вас научу.
Рассказ сопровождается показом.
-Это «тычками», ватными палочками, печатями, пластилином. В центре тарелочки располагаются цветы, а по краю тарелочки бордюр из завитков и точек. Ребята, обратите внимание на печать. Из 2-3 элементов мы можем составить много разных узоров. А тычками дополнить узор. Например, середина цветка. А чтобы получить лепесток из пластилина нужно пластилиновый шарик плотно прижать к тарелочке и сделать мазок. Ребята, так как посуда для выставки разбилась, вы поможете мне создать новую? (Ответы детей) -Сейчас мы произнесём заклинание и вы превратитесь в гжельских мастеров.
Физ. минутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают.
-Мастера, скорей за дело Украшай тарелки смело. Составляй любой узор, Чтобы радовал он взор.
Дети садятся за столы.
Дети раскладывают посуду на столе. -Дети, чему Мы сегодня научились? (расписывать посуду) -Какой росписью украшали посуду? (гжельской) -Чем расписывали посуду? (пластилином, печатью, тычками, ватными палочками.) -Спасибо вам, ребята! Теперь выставка наша состоялась! И все ребята детского сада могут полюбоваться нашей посудой!
Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс Предлагаю мастер — класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке. По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно.
Гжель. Роспись тарелочки Цели:продолжать знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской керамикой; воспитывать чувство гордости за творчество.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом) Молчанова Оксана Николаевна.
Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно -эстетического развития на.
Рисование нетрадиционным способом (ватной палочкой) «Мухомор-лекарство для животных» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.
Рисуем дерево нетрадиционным способом Рисование-это очень интересное и увлекательное занятие для детей,которое помогает ребенку расслабиться,проявить фантазию и создать неповторимый.
Роспись тарелочки «Зимняя сказка». Совсем немного осталось до Нового года и хотелось всех коллег моей страницы пригласить на занятие,где можно увидеть на обычных тарелочках,.
Рисование нетрадиционным способом «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель:. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности.
Источник