Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»
Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись».
Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.
— продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора;
— закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги);
— расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи;
— развивать чувство цвета при составлении узора;
— развивать память, мышление, творческое воображение.
Закреплять у детей умение рисовать акварельными красками.
Воспитывать интерес к гжельской росписи.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, краски, кисти, салфетки, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: тарелки.
— Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.
— Знакомство с декоративными приемами рисования.
— рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек.
1. История возникновения гжельского узора:
Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать бельё на речку.
А в речке небо отражается, река синяя и небо синее. Очень красиво! И решили они, что нигде такой красоты больше нет. Вот с тех пор и решили они расписывать посуду всеми оттенками синего цвета, чтобы увековечить такую синюю красоту на посуде. А узоры брали из природы – травинки, листочки, цветы.
2. Рассматривание гжельской посуды и иллюстраций.
3. Показ приёмов рисования элементов узоров гжель.
4. Физминутка «Посуда»
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
6. Работа детей и выставка работ.
7. Подведение итогов занятия.
Мне ваши работы очень понравились. Вы настоящие художники.
Дети, а какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста? (гжельские)
— Мастера, которые используют эти узоры, в каком селе они живут? (Гжель)
Предлагаю вам ребята выбрать самую красивую тарелку.
— Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
— Что особенного в этой работе?
— Молодцы, все старались создать новые красивые гжельские узоры.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.
Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»
Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.
Развивающая: развивать умение выделять специфику гжельской росписи: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные, словесные.
Материалы: изделия гжельских мастеров (картинки)
Гжель! Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветешь, не увядая,
В этом пламени чудесном
Вижу буйный твой расцвет.
В сочетании небесном
Белый цвет и синий цвет.
Древний край в обличье новом,
Как шекспировский сонет.
Ты звучишь высоким словом-
Белый цвет и синий цвет.
И для всей родной России
Не одну уж сотню лет
Даришь ты свой светло-синий,
Сине-белый свой букет.
В народе говорят:
“С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся”.
II. Основная часть.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие мастера живут на Руси.
Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?
Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?
Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.
Гжельские узоры приятно рассматривать.
Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.
Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).
Музыкальная физминутка. (Фиксики)
Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.
Рисую концом кисти – получаются тонкие линии. А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.
Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.
Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.
Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.
Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи тарелок на бумаге. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.
III. Заключительная часть.
Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: — Формировать интерес к гжельскому промыслу.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Задачи: — Развивать любознательность, мышление и речь детей. — Расширить.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесные узоры» «Чудесные узоры» Цель: Способствовать овладению умений рисовать в технике «граттаж». Задачи: — Дать представление о том, когда и как образуются.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.
НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.
План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.
Источник
Занятие по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе
натали корюгина
Занятие по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель».
1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.
2. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
3. Учить оформлять объёмную плоскость элементами узора гжельской росписи.
4.Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома.
5. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.
6. Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».
7. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.
8. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.
Слайдовая презентация «Сказочная гжель», изделия народных промыслов, белый сервиз из папье-маше, гуашь синяя, кисть.
Знакомство с гжельским промыслом.
Ход НОД
— Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажете сами. Сегодня рано утром почтальон принёс нам посылку.Здесь написан адрес: г. Торжок, детский сад «Солнышко», детям старшей группы. Посмотрите, какая она необычная. (на посылке наклеены предметы разных промыслов)
-Кто же нам её прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
-Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.
-Здесь игрушки. Какие они весёлые, яркие, нарядные.
Как хороша эта девица-душа:
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
-Этоигрушка каких умельцев? –(дымковская игрушка)
А вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У красавца индюка
Все расписаны бока!
-Это игрушка каких умельцев?
-Вот ложки расписные, деревянные. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)
-Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.
Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Да! Это синяя сказка — глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
(дети находят в посылке предметы Гжели)
-Ребята, а у вас дома есть изделия с такими синими узорами?
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.
Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды)
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным- давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой (показ работ) Гжельские мастера большие фантазёры. Лепили они разных животных и птиц. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.
-Понравилась вам сине-голубая сказка?
Беседа по сказке.
-О каком промысле эта сказка?
-Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю)
— Каким узором украшают мастера свои изделия?-показ демонстрационных изображений элементов Гжели
(широкая и узкая полоса, точка, волна,кустик, лепесток, сетка, листок, капелька)
-Какие изделия делали мастера из глины?
(посуда, различные фигурки)
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
-А сейчас я приглашаю вас посетить выставку «Сказочная гжель». Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо.
(рассматривание изделий народного промысла)
— Для чего нужны гжельские изделия?
-Почему Гжель называют сине-голубой?
-Есть на выставке и необычный чайный сервиз. Посмотрите на него, только чайник и чашки украшены гжельским цветком, а блюдца сервиза белые. Сегодня я предлагаю и вам стать народными умельцами и украсить блюдца гжельским узором. Расписывать посуду мы будем красками.
(дети выбирают посуду и садятся за столы)
-Узор на всех предметах должен быть одинаковым. Рассмотрим узор на чайнике.
-Каким узором украшен чайник? (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок? (в середине, наодной стороне посуды)
-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки)
-На что похожи лепестки цветка? (на капельку)
-Рассмотрите кайму, которая украшает всю посуду – это тонкая волнистая линия с точками.
-Капелька – один из любимых элементов Гжели.
Разбор этапов выполнения работы
-Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? (равномерно)
• Бордюр. (волнистая линия с точками)
Особый приём, отличающий гжельскую роспись, «растяжение цвета», от тёмно-синего до бледно-голубого. Работая гуашью, «растяжение цвета» можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем убрав сухой чистой кистью лишнюю краску с внутренней стороны лепестка.
(уточнить приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок)
-С чего вы начнёте работу?
-Приступаем к работе.
(воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
В конце НОД дети выставляют свои работы на столе, покрытом белой скатертью.
-Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит».
-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
— Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное-вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!
Конспект развлечения «Гжельские узоры», подготовительная группа. Конспект развлечения «ГЖЕЛЬКИЕ УЗОРЫ» подготовительная группа. ГАЯНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА Оформление зала:стена оформлена по мотивам сюжета.
Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса «Учитель.
Источник