- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе
- Ход занятия
- Конспект НОД «Верблюды в пустыне» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Игра «Разминка»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе
Валентина Хуртова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе
Тема: «Верблюд в пустыне».
Цели занятия:
1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
2. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.
3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирать нужные цвета.
Материал для занятия:
. альбомный лист, размер А4;
. набор гуашевых красок;
. стаканчик с водой;
. стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);
. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.
Предварительная работа: беседа с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог. Ребята, как называется наша планета и что ора собой представляет?
Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций:
Земля- огромный шар, который окружен воздухом.На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.
Колючка на ужин.
В пустыне желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки.
Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения,которые приспособились к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов. Населяют пустыню разные животные: пауки, жуки, ящерицы, антилопы, змеи. А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать,как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб – амбар,
Еды в них – на семь суток.
Дети: Это верблюд.
Педагог: Верно. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если на пути ему попадется колючка, то он с удовольствием ее съест, не боясь уколоться.
Колючки, как известно, — злючки.
А кто же любит их колючки?
Один верблюд…
Ведь у верблюда
Колючки фирменное блюдо.
Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы по шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.
Педагог предлагает совершить путешествие по пустыне.
Вот желтая страница- Стоят лицом в круг, руки опущены
Пустынная страна. вниз.
Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя, с
поднятыми руками вверх.
Несется как волна. Стоя на месте, руки вытянуты
Неведомо откуда, перед собой, волнообразные дви-
Неведомо куда. жения руками.
Бредут по ней верблюды- Медленная ходьба по кругу друг за
Степные поезда. другом, взявшись за руки.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивают
Растут среди песков. поднятыми руками вверх. Безлиственные сучья Лежа на полу, руки прижаты к полу.
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи Легкий бег в рассыпную по свобод-
Горячего песка. ному пространству группы.
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщением в области коленок и на подошве ног, косточка на конце хвоста.
2. Практическая часть.
1. В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчесывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.
2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх-вниз, вверх-вниз волнообразным движением-барханы.
3.Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-желтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по- разному).
4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.
5. Дополнить пейзаж кактусами-длинными овалами с короткими овальчиками по бокам — и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.
6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.
3. Итог занятия.
Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения- «расчесывание» краски с помощью гребешка- придал вашим рисункам объемность, как будто песок передвигается, пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а еще больше прокатится на них верхом.
Источник
Конспект НОД «Верблюды в пустыне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Верблюды в пустыне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovoe_po_izo.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
В ПОДГОТОВИТЕЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 3 «АБВГДейка»
«ВЕРБЛЮДЫ В ПУСТЫНЕ»
г. Советский, 2015 г.
Цель: закрепление изученных раннее нетрадиционных техник рисования.
- Расширить представления о пустыне и ее обитателях;
- Вызвать у детей интерес к рисованию каравана верблюдов;
- Уточнить представление о внешнем виде верблюда;
- Закрепить умение раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник.
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук;
- Развивать у детей диалогическую речь;
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать любознательность, художественный вкус;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).
Виды детской деятельности
- Игра – приветствие «Встанем рядышком друг с другом»
- Беседа о пустыне, ее обитателях
- Вопросы
- Загадывание загадок
- Физкультминутка «Желтая страница»
- Пальчиковая игра «Разминка»
- Рисование в различных нетрадиционных техниках «Верблюды в пустыне»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: рисунки, выполненные в нетрадиционных техниках, ватман с изображением пустыни; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Раздаточный: кусочки поролона, кисточки жесткие, ватные палочки, гуашь, мятая бумага, восковые мелки, акварельные краски, салфетки, листы бумаги, палитры, карандаши.
1 этап: Организация детей, создание мотива
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею, посмотрите, как много здесь картин, все они нарисованы необычными способами и материалами. Давайте мы их с вами рассмотрим и назовем как ее рисовали.
(Перед детьми на мольберте вывешены работы, выполненные в разных техниках нетрадиционного рисования. Дети рассматривают, вспоминают, что они рисовали раньше)
В: Посмотрите ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?
В: Ребята, как называется наша планета и на что она похожа?
Д: Наша планета называется Земля и похожа она на шар!
(Дети садятся на стульчики, показ слайда с изображением планеты Земля)
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
В : Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть, где круглый год тепло и лето. А есть на Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.
(Рассказ воспитателя с показом слайдов)
В: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?
Д: На песочное море!
В: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.
В : А какой климат в пустыне?
Д : Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце.
В: Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?
В: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки — вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.
(Показ слайда с изображением растений в пустыне)
В : Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?
Д: Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы.
В: Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.
(Показ слайда с изображением животных)
В: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб –амбар,
Еды в них на семь суток!
В: Верно, это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке.
(Показ слайда с изображением верблюда)
В: Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.
(Показ слайда с изображением каравана верблюдов)
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в пустыню. Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не ходит по пустыне? На чем можно отправиться?
Д : На верблюдах.
В: Но у нас нет верблюжьего каравана. Что делать?
Д: Нужно его нарисовать.
В: Предлагаю вам самим создать караван верблюдов. Но прежде чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Желтая страница»
Вот желтая страница —
(Стоя в кругу руки опущены)
Песок по ней кружится,
(Вращение вокруг себя с поднятыми руками)
Несется, как волна.
(Стоя на месте, руки, вытянутые перед собой, волнообразные движения)
Бредут по ней верблюды —
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
(Медленная ходьба по кругу друг за другом, взявшись за руки)
Растут среди песков.
(Стоя на коленях покачивание руками вверх)
А ветер носит тучи
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
(Легкий бег врассыпную)
В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы)
3 этап: Самостоятельная работа детей
В: Ребята, сейчас мы будем делать набросок, нарисуем верблюда простым карандашом.
(Показ пошагового рисования верблюда)
В: А сейчас мы с вами нарисуем фон, пейзаж пустыни, какие краски мы будем использовать для фона?
Д: Голубую – это небо, а желтую и оранжевую — это песок, земля.
В: Правильно, а как получить голубой цвет и оранжевый цвет?
Д: Смешать краски для получения голубого – белую и синюю, а для оранжевого – красную и желтую.
(Дети рисуют пейзаж пустыни)
В: Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем.
Игра «Разминка»
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
В: Ваши работы подсохли, а теперь рисовать вы будете разными способами, для того чтобы придать необычную структуру шерсти животного. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
Д: Кусочки поролона, жесткие кисти, восковые мелки, куски смятой бумаги, ватные палочки.
В : Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью кусочков поролона, жесткой кисти, восковых мелков, кусков смятой бумаги, ватными палочками.
В: После того как раскрасите шерсть верблюда, вы должны дорисовать дополнительные детали.
В: А теперь подумайте какие материалы вы будете использовать, давайте, приступим к созданию каравана. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.
( Дети выполняют работу под музыку, в оспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)
В: Какие замечательные пушистые верблюды у вас получились! Давайте выстроим наш караван в пустыне!
( Дети подходят к мольберту и прикрепляют верблюдов)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В : Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины.
(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)
В : Ваши работы разместим на нашей выставке под названием «Верблюды в пустыне», чтобы ваши работы увидели родители и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д.
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта «Чем замечательна Африка».
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях.
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Обитатели пустыни»для занятия НОД по теме «Пустыня».. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит.
Цель занятия познакомить и расширить представление детей о животном и растительном мире пустыни. Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни.
Источник