Рисование караван верблюдов подготовительная группа

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе

Валентина Хуртова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе

Тема: «Верблюд в пустыне».

Цели занятия:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

2. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.

3. Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирать нужные цвета.

Материал для занятия:

. альбомный лист, размер А4;

. набор гуашевых красок;

. стаканчик с водой;

. стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

. набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседа с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что ора собой представляет?

Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций:

Земля- огромный шар, который окружен воздухом.На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.

Колючка на ужин.

В пустыне желтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Все сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки.

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения,которые приспособились к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов. Населяют пустыню разные животные: пауки, жуки, ящерицы, антилопы, змеи. А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать,как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб – амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети: Это верблюд.

Педагог: Верно. Это самые выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливаются жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если на пути ему попадется колючка, то он с удовольствием ее съест, не боясь уколоться.

Колючки, как известно, — злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…

Ведь у верблюда

Колючки фирменное блюдо.

Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы по шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду проваливаться и увязать в песке.

Педагог предлагает совершить путешествие по пустыне.

Вот желтая страница- Стоят лицом в круг, руки опущены

Пустынная страна. вниз.

Песок по ней кружится, Вращение вокруг себя, с

поднятыми руками вверх.

Несется как волна. Стоя на месте, руки вытянуты

Неведомо откуда, перед собой, волнообразные дви-

Неведомо куда. жения руками.

Бредут по ней верблюды- Медленная ходьба по кругу друг за

Степные поезда. другом, взявшись за руки.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья Стоя на коленях, покачивают

Растут среди песков. поднятыми руками вверх. Безлиственные сучья Лежа на полу, руки прижаты к полу.

К сухой земле пригнул

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи Легкий бег в рассыпную по свобод-

Горячего песка. ному пространству группы.

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда: овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщением в области коленок и на подошве ног, косточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

1. В верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчесывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.

2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх-вниз, вверх-вниз волнообразным движением-барханы.

3.Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-желтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по- разному).

4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

5. Дополнить пейзаж кактусами-длинными овалами с короткими овальчиками по бокам — и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

6. Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

3. Итог занятия.

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения- «расчесывание» краски с помощью гребешка- придал вашим рисункам объемность, как будто песок передвигается, пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а еще больше прокатится на них верхом.

Источник

Конспект НОД «Верблюды в пустыне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД «Верблюды в пустыне»

Скачать:

Вложение Размер
nod_itogovoe_po_izo.docx 26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 3 «АБВГДейка»

«ВЕРБЛЮДЫ В ПУСТЫНЕ»

г. Советский, 2015 г.

Цель: закрепление изученных раннее нетрадиционных техник рисования.

  1. Расширить представления о пустыне и ее обитателях;
  2. Вызвать у детей интерес к рисованию каравана верблюдов;
  3. Уточнить представление о внешнем виде верблюда;
  4. Закрепить умение раскрашивать разными способами с применением разных видов нетрадиционных техник.
  1. Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук;
  2. Развивать у детей диалогическую речь;
  3. Развивать творческие способности.
  1. Воспитывать любознательность, художественный вкус;
  2. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

Виды детской деятельности

  • Игра – приветствие «Встанем рядышком друг с другом»
  • Беседа о пустыне, ее обитателях
  • Вопросы
  • Загадывание загадок
  • Физкультминутка «Желтая страница»
  • Пальчиковая игра «Разминка»
  • Рисование в различных нетрадиционных техниках «Верблюды в пустыне»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: рисунки, выполненные в нетрадиционных техниках, ватман с изображением пустыни; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Раздаточный: кусочки поролона, кисточки жесткие, ватные палочки, гуашь, мятая бумага, восковые мелки, акварельные краски, салфетки, листы бумаги, палитры, карандаши.

1 этап: Организация детей, создание мотива

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в картинную галерею, посмотрите, как много здесь картин, все они нарисованы необычными способами и материалами. Давайте мы их с вами рассмотрим и назовем как ее рисовали.

(Перед детьми на мольберте вывешены работы, выполненные в разных техниках нетрадиционного рисования. Дети рассматривают, вспоминают, что они рисовали раньше)

В: Посмотрите ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

В: Ребята, как называется наша планета и на что она похожа?

Д: Наша планета называется Земля и похожа она на шар!

(Дети садятся на стульчики, показ слайда с изображением планеты Земля)

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В : Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть, где круглый год тепло и лето. А есть на Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

(Рассказ воспитателя с показом слайдов)

В: Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

Д: На песочное море!

В: Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому песок некоторое время сохраняет форму волн.

В : А какой климат в пустыне?

Д : Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце.

В: Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы думаете, растут ли в пустыне растения?

В: Хотя название пустыня произошло от слова пусто, то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул, верблюжья колючка и разные виды кактусов. Их стебли и колючки — вместо листьев, делают запасы воды и помогают им выжить в такое жаркое время.

(Показ слайда с изображением растений в пустыне)

В : Ребята, как вы думаете какие животные и насекомые обитают в пустыне?

Д: Змеи, скорпионы, ящерицы, пауки, жуки, антилопы.

В: Днем их не увидишь, они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней, а когда жара спадает, выходят на охоту и на поиск воды.

(Показ слайда с изображением животных)

В: А еще в пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать как оно называется.

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб –амбар,

Еды в них на семь суток!

В: Верно, это самые выносливые животные на Земле! У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. На спине имеется два горба, в которых накапливается жир и вода, что позволяют верблюду долгое время не есть и не пить. А если на пути попадется колючка, он с удовольствием ее ест. Шерсть у верблюдов густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке.

(Показ слайда с изображением верблюда)

В: Верблюдов в народе называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном. Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

(Показ слайда с изображением каравана верблюдов)

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в пустыню. Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не ходит по пустыне? На чем можно отправиться?

Д : На верблюдах.

В: Но у нас нет верблюжьего каравана. Что делать?

Д: Нужно его нарисовать.

В: Предлагаю вам самим создать караван верблюдов. Но прежде чем отправится нам в нашу мастерскую предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Желтая страница»

Вот желтая страница —

(Стоя в кругу руки опущены)

Песок по ней кружится,

(Вращение вокруг себя с поднятыми руками)

Несется, как волна.

(Стоя на месте, руки, вытянутые перед собой, волнообразные движения)

Бредут по ней верблюды —

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

(Медленная ходьба по кругу друг за другом, взявшись за руки)

Растут среди песков.

(Стоя на коленях покачивание руками вверх)

А ветер носит тучи

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

(Легкий бег врассыпную)

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

3 этап: Самостоятельная работа детей

В: Ребята, сейчас мы будем делать набросок, нарисуем верблюда простым карандашом.

(Показ пошагового рисования верблюда)

В: А сейчас мы с вами нарисуем фон, пейзаж пустыни, какие краски мы будем использовать для фона?

Д: Голубую – это небо, а желтую и оранжевую — это песок, земля.

В: Правильно, а как получить голубой цвет и оранжевый цвет?

Д: Смешать краски для получения голубого – белую и синюю, а для оранжевого – красную и желтую.

(Дети рисуют пейзаж пустыни)

В: Пока ваши работы подсыхают, мы поиграем.

Игра «Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

В: Ваши работы подсохли, а теперь рисовать вы будете разными способами, для того чтобы придать необычную структуру шерсти животного. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?

Д: Кусочки поролона, жесткие кисти, восковые мелки, куски смятой бумаги, ватные палочки.

В : Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью кусочков поролона, жесткой кисти, восковых мелков, кусков смятой бумаги, ватными палочками.

В: После того как раскрасите шерсть верблюда, вы должны дорисовать дополнительные детали.

В: А теперь подумайте какие материалы вы будете использовать, давайте, приступим к созданию каравана. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.

( Дети выполняют работу под музыку, в оспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Какие замечательные пушистые верблюды у вас получились! Давайте выстроим наш караван в пустыне!

( Дети подходят к мольберту и прикрепляют верблюдов)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В : Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины.

(Дети рассказывают, делятся впечатлениями)

В : Ваши работы разместим на нашей выставке под названием «Верблюды в пустыне», чтобы ваши работы увидели родители и дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д.

Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта «Чем замечательна Африка».

Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях.

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы.С целью продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой в рисовании.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Обитатели пустыни»для занятия НОД по теме «Пустыня».. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жит.

Цель занятия познакомить и расширить представление детей о животном и растительном мире пустыни. Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни.

Источник

Читайте также:  Занятия по рисованию с трубочками
Оцените статью