Рисование касатки подготовительной группе

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе

Любовь Александровна Новикова
«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе

Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию, используя восковые мелки и акварельные краски. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета.

Интеграция образовательных областей:, «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись со звуками моря.

— Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака » Синяя страница»:

«А эта страница-морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

На дне этой синей страницы

Темно, как в глубинах морей.

Здесь рыбы умеют светиться

Во мраке, где нет фонарей. «

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морям и океанам. Посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (ответы детей)

— Давайте найдём на карте моря и назовём их.

Ребята, а что такое море? А кто из вас был на море? Какое оно? (ответы детей)

Физминутка.

«Как приятно в море плавать!

Берег слева, берег с права.

Только море впереди.

Сверху небо погляди.

К солнцу тянемся все вместе!

По волнам ходьба на месте!

За ракушками ныряем,

Их в корзину собираем.

И как можно выше прыгнем!

Через волны перепрыгнем!

А теперь пора нам братцы,

Нам из моря выбираться».

— Ребята, а кого мы можем увидеть в море? Давайте вспомним, какие части тела есть у рыбы и для чего они им нужны.

-Ребята,чем покрыто тело рыбы? (чешуей)

— А как вы думаете, для чего рыбам нужны хвост, плавники, жабры? (передвигаться в воде рыбам помогают плавники, а хвост служит рулём. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде).

— Ребята, а кто ещё живёт в море? (морские звезды, крабы, осьминоги, медузы и т. д.)

— Видите, ребята, какой волшебный, интересный морской мир.

Игра «В синем море»

«В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, раз —

Покажи его сейчас!»

(воспитатель под музыку произносит слова и как только называет морское животное, дети его изображают)

— Сегодня мы будем рисовать подводный мир. (ребята садятся за столы и приступают к работе)

С помощью трафаретов, дети обводят рыбок и разукрашивают их восковыми мелками.

Ребята закрашивают лист бумаги вместе с обитателями подводного царства акварелью голубого цвета.

После высыхания моря, дети рисуют песок. Камушки делают пальчиками.

С помощью трубочек дети выдувают водоросли.

Вот какой удивительный получился у нас подводный мир!

Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Прогулка в зимний лес» Автор:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.

Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: — Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; — Обучить детей новому для них способу рисования.

Источник

Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»

Зиновьева Ирина
Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники.

1. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом – фалангами пальцев.

2. Развивать интерес к художественному творчеству, художественный вкус, способность, эстетичность воспринимать действительность.

3. Развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

4. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.

5. Закреплять навыки рисования кистью, красками.

6. Обогащать словарный запас (причудливый, необычный).

7. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование и материал:

Ноутбук, проектор, экран, магнитофон. Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки для осушения кисти, влажные салфетки для рук, кисточка, баночка с водой. Аудиозапись – шум моря, фонограмма с записью «голоса Царевны подводного царства», ракушки.

1. Беседа «Животный мир океана».

2. Рассматривание иллюстрации с изображением обитателей океана.

3. Рисования моря в технике по «сырому».

4. Знакомство с техникой «печать фалангами пальцев».

5. П/игра «Море волнуется…»

Ход занятия: Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Вводная часть. Посмотрите, какое красивое море!

А сколько разных ракушек!

Возьмите в руки и послушайте.

Дети берут ракушки и прислушиваются. Звучит музыка шума моря.

Воспитатель: Слышите шум моря?

Звучит фонограмма с записью голоса Царевны подводного царства.

– Здравствуйте! Я Царевна подводного царства. Я прошу вас о помощи. Посмотрите, эта ракушка должна была служить мне каретой, но вот только запрягать в неё некого. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Для чего Царевне нужна карета? (путешествовать по морю и т. д.)

Воспитатель: Нам нужно рассмотреть обитателей моря и решить, кто из подводных жителей может везти карету.

Дети садятся на скамейки.Слайд: морское дно.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что ракушку может везти морской конёк. Но как нам достать морского конька? (нарисовать) Для этого нам нужно его рассмотреть.

Слайд: морской конёк.

Воспитатель: Какой формы тело конька? (причудливой, необычной). Голова у конька большая и похожа на лошадиную, пригнута к брюшку, на голове выступ в виде коронки. На спинке кожастые лопасти, напоминающие гриву. Форма тела напоминает шахматную фигуру коня. Наверное, поэтому его так и назвали – морской конёк.

– Какого цвета тело морского конька? (коричневый, оранжевый). Морские коньки живут у песчаных берегов среди водорослей и кораллов. Заросли морской травы надежно защищают их от врагов. Даже на близком расстоянии их можно не заметить среди ярких кораллов и водорослей, они умеют менять свой цвет и становиться незаметными.

– Что еще есть у конька? (плавники, хвост, ротик). Хвост морского конька цепкий в виде спирали, есть несколько плавников, ротик в форме тонкой трубочки.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас превратится в какого-либо подводного жителя.

(дети показывают руками и телом движения морских жителей)

– Теперь вы превратитесь в осьминога – маму.

Воспитатель: Возьмите тонированный лист и садитесь на свое место за стол. Я предлагаю изобразить морских коньков необычным способом: без кисточки, фалангами пальцев.

Показ способа изображения морского конька фалангами пальцев:

1. Сгибаем пальцы, сжимаем кисть руки в кулак.

2. Макаем в краску средние фаланги пальцев, делаем отпечаток на бумаге – это будет голова конька.

3. Макаем в краску верхние широкие фаланги пальцев, поворачиваем руку вертикально и печатаем туловище конька.

4. Макаем в краску мизинец, печатаем мордочку, плавничок из 3 полосок, делаем еще 3 отпечатка внизу туловища.

5. Кончиком пальца добавляем 2 отпечатка на конце мордочки и еще 3 на макушке конька.

6. Делаем еще несколько отпечатков кончиком пальца, чтобы хвост загибался.

2. Практическая работа.

Звучит спокойная музыка.

В ходе практической работы слежу за осанкой детей, даю индивидуально советы.

3. Заключительная часть (итог)

Воспитатель: Ребята, несите своих коньков, пустим их в море.

Дети располагают рисунки на мольберте.

Воспитатель: Какие красивые, яркие коньки у вас получились.

Какой конек самый озорной? А какое настроение у этого конька? Какой конек вам понравился? Почему?

Я думаю, что вы справились с заданием. Давайте возьмем ракушки и послушаем.

(звучит шум моря и голос Царевны подводного царства)

– Спасибо вам, ребята! Теперь я могу осматривать свой подводный мир, навещать своего отца – Нептуна и всех жителей моего царства. За вашу помощь примите подарки. До свидания.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в морские глубины» Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины» НОД (ФЦКМ+ РИСОВАНИЕ) В старшей группе воспитатель Глущенко Марина Владимировна,.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: » Морские волны «. Задачи: • Воспитывать интерес к рисованию • Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Дата проведения: 01 февраля 2019 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный.

Конспект занятия по рисованию «Морские волны» в первой младшей группе Цель: продолжать развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: Обучающие: • способствовать расширению активного.

«Морские обитатели». Обучение правополушарному рисованию свободная деятельность с ребенком подготовительной группы. Правополушарное рисование. Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения.

Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе Цель: — расширить представление о морских обитателях: кит, морская черепаха, осьминог (внешний вид, особенности размножения); — формировать.

Загадки про лёд и коньки Пояснение к публикации 13 загадок про лёд. *** Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост – как синее стекло: скользко, весело,.

Источник

Читайте также:  Рисунки акварелью для декупажа
Оцените статью