«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе
Любовь Александровна Новикова
«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе
Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать многоплановую композицию, используя восковые мелки и акварельные краски. Развивать художественный вкус детей, фантазию, воображение и чувства цвета.
Интеграция образовательных областей:, «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись со звуками моря.
— Ребята, что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака » Синяя страница»:
«А эта страница-морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей. «
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по морям и океанам. Посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (ответы детей)
— Давайте найдём на карте моря и назовём их.
Ребята, а что такое море? А кто из вас был на море? Какое оно? (ответы детей)
Физминутка.
«Как приятно в море плавать!
Берег слева, берег с права.
Только море впереди.
Сверху небо погляди.
К солнцу тянемся все вместе!
По волнам ходьба на месте!
За ракушками ныряем,
Их в корзину собираем.
И как можно выше прыгнем!
Через волны перепрыгнем!
А теперь пора нам братцы,
Нам из моря выбираться».
— Ребята, а кого мы можем увидеть в море? Давайте вспомним, какие части тела есть у рыбы и для чего они им нужны.
-Ребята,чем покрыто тело рыбы? (чешуей)
— А как вы думаете, для чего рыбам нужны хвост, плавники, жабры? (передвигаться в воде рыбам помогают плавники, а хвост служит рулём. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде).
— Ребята, а кто ещё живёт в море? (морские звезды, крабы, осьминоги, медузы и т. д.)
— Видите, ребята, какой волшебный, интересный морской мир.
Игра «В синем море»
«В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, раз —
Покажи его сейчас!»
(воспитатель под музыку произносит слова и как только называет морское животное, дети его изображают)
— Сегодня мы будем рисовать подводный мир. (ребята садятся за столы и приступают к работе)
С помощью трафаретов, дети обводят рыбок и разукрашивают их восковыми мелками.
Ребята закрашивают лист бумаги вместе с обитателями подводного царства акварелью голубого цвета.
После высыхания моря, дети рисуют песок. Камушки делают пальчиками.
С помощью трубочек дети выдувают водоросли.
Вот какой удивительный получился у нас подводный мир!
Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Конспект коррекционно-развивающего занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник пластилинография и тестопластика.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Космос» с использованием нетрадиционных художественных техник Тема: «Космос». Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная Цель: формировать выразительный образ.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенний лес» (с использованием нетрадиционных художественных техник) Тема: «Весенний лес» Возраст: средний дошкольный возраст. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Цель: формировать выразительный.
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Прогулка в зимний лес» Автор:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «На день рождения к Мышонку» Программные задачи: 1. Образовательные: 1.1. Научить создавать образ животных и птиц в аппликации, путем использования нетрадиционных техник.
Коррекционное значение изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник для детей с нарушением зрения Дети с нарушениями зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свойства. Нарушение бинокулярного видения.
«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.
Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: — Уточнить представления детей о космосе и космических объектах; — Обучить детей новому для них способу рисования.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»
Зиновьева Ирина
Конспект ООД по рисованию «Морские коньки»
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники.
1. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом – фалангами пальцев.
2. Развивать интерес к художественному творчеству, художественный вкус, способность, эстетичность воспринимать действительность.
3. Развивать познавательный интерес через исследовательскую деятельность.
4. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой.
5. Закреплять навыки рисования кистью, красками.
6. Обогащать словарный запас (причудливый, необычный).
7. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование и материал:
Ноутбук, проектор, экран, магнитофон. Тонированные листы бумаги, гуашь, салфетки для осушения кисти, влажные салфетки для рук, кисточка, баночка с водой. Аудиозапись – шум моря, фонограмма с записью «голоса Царевны подводного царства», ракушки.
1. Беседа «Животный мир океана».
2. Рассматривание иллюстрации с изображением обитателей океана.
3. Рисования моря в технике по «сырому».
4. Знакомство с техникой «печать фалангами пальцев».
5. П/игра «Море волнуется…»
Ход занятия: Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Вводная часть. Посмотрите, какое красивое море!
А сколько разных ракушек!
Возьмите в руки и послушайте.
Дети берут ракушки и прислушиваются. Звучит музыка шума моря.
Воспитатель: Слышите шум моря?
Звучит фонограмма с записью голоса Царевны подводного царства.
– Здравствуйте! Я Царевна подводного царства. Я прошу вас о помощи. Посмотрите, эта ракушка должна была служить мне каретой, но вот только запрягать в неё некого. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Для чего Царевне нужна карета? (путешествовать по морю и т. д.)
Воспитатель: Нам нужно рассмотреть обитателей моря и решить, кто из подводных жителей может везти карету.
Дети садятся на скамейки.Слайд: морское дно.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что ракушку может везти морской конёк. Но как нам достать морского конька? (нарисовать) Для этого нам нужно его рассмотреть.
Слайд: морской конёк.
Воспитатель: Какой формы тело конька? (причудливой, необычной). Голова у конька большая и похожа на лошадиную, пригнута к брюшку, на голове выступ в виде коронки. На спинке кожастые лопасти, напоминающие гриву. Форма тела напоминает шахматную фигуру коня. Наверное, поэтому его так и назвали – морской конёк.
– Какого цвета тело морского конька? (коричневый, оранжевый). Морские коньки живут у песчаных берегов среди водорослей и кораллов. Заросли морской травы надежно защищают их от врагов. Даже на близком расстоянии их можно не заметить среди ярких кораллов и водорослей, они умеют менять свой цвет и становиться незаметными.
– Что еще есть у конька? (плавники, хвост, ротик). Хвост морского конька цепкий в виде спирали, есть несколько плавников, ротик в форме тонкой трубочки.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас превратится в какого-либо подводного жителя.
(дети показывают руками и телом движения морских жителей)
– Теперь вы превратитесь в осьминога – маму.
Воспитатель: Возьмите тонированный лист и садитесь на свое место за стол. Я предлагаю изобразить морских коньков необычным способом: без кисточки, фалангами пальцев.
Показ способа изображения морского конька фалангами пальцев:
1. Сгибаем пальцы, сжимаем кисть руки в кулак.
2. Макаем в краску средние фаланги пальцев, делаем отпечаток на бумаге – это будет голова конька.
3. Макаем в краску верхние широкие фаланги пальцев, поворачиваем руку вертикально и печатаем туловище конька.
4. Макаем в краску мизинец, печатаем мордочку, плавничок из 3 полосок, делаем еще 3 отпечатка внизу туловища.
5. Кончиком пальца добавляем 2 отпечатка на конце мордочки и еще 3 на макушке конька.
6. Делаем еще несколько отпечатков кончиком пальца, чтобы хвост загибался.
2. Практическая работа.
Звучит спокойная музыка.
В ходе практической работы слежу за осанкой детей, даю индивидуально советы.
3. Заключительная часть (итог)
Воспитатель: Ребята, несите своих коньков, пустим их в море.
Дети располагают рисунки на мольберте.
Воспитатель: Какие красивые, яркие коньки у вас получились.
Какой конек самый озорной? А какое настроение у этого конька? Какой конек вам понравился? Почему?
Я думаю, что вы справились с заданием. Давайте возьмем ракушки и послушаем.
(звучит шум моря и голос Царевны подводного царства)
– Спасибо вам, ребята! Теперь я могу осматривать свой подводный мир, навещать своего отца – Нептуна и всех жителей моего царства. За вашу помощь примите подарки. До свидания.
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в морские глубины» Конспект НОД (ФЦКМ, рисование) «Путешествие в морские глубины» НОД (ФЦКМ+ РИСОВАНИЕ) В старшей группе воспитатель Глущенко Марина Владимировна,.
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.
Конспект НОД по рисованию «Морские волны» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: » Морские волны «. Задачи: • Воспитывать интерес к рисованию • Развивать.
Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Дата проведения: 01 февраля 2019 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный.
Конспект занятия по рисованию «Морские волны» в первой младшей группе Цель: продолжать развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: Обучающие: • способствовать расширению активного.
«Морские обитатели». Обучение правополушарному рисованию свободная деятельность с ребенком подготовительной группы. Правополушарное рисование. Быстрое обучение рисованию происходит за счет включения.
Конспект НОД «Морские обитатели» в подготовительной группе Цель: — расширить представление о морских обитателях: кит, морская черепаха, осьминог (внешний вид, особенности размножения); — формировать.
Загадки про лёд и коньки Пояснение к публикации 13 загадок про лёд. *** Без досок, без топоров, через речку мост готов. Мост – как синее стекло: скользко, весело,.
Источник