Рисование каша с детьми

Мастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возраста

Ольга Мартинкевич
Мастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возраста

Мастер — класс позволяет подарить детям яркие впечатления.

Рисование манной крупой — это одна из техник нетрадиционного рисования, которая отличается своей простотой выполнения и уникальностью. Кроме этого, рисовать манкой это не только интересно, но и полезно, так как способствует развитию творчества и воображения, развивает мелкую моторику рук, обладает лёгким терапевтическим эффектом.

Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

1. Учить детей и родителей использовать нетрадиционную технику рисования для развития детского творчества.

2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка

4. Продолжать развивать усидчивость и воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Нетрадиционная техника рисования в изобразительной деятельности играет важную роль в развитии ребенка, она способствует развитию координации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой деятельности. Нетрадиционная техника рисования — это рисование необычными материалами, необычным способом.

Технологий нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование крупами, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник — это маленькая игра.

Почему я выбрала работу с манной крупой?

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью. Рисовать манкой не только интересно, но и полезно, так как крупа, способствует:

— развитию детского творчества и воображения;

— развитию мелкой моторики рук;

— развитию чувства фактурности и объёмности;

— воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Кроме этого, рисование манкой обладает большим терапевтическим эффектом.

Работа с манкой снижает уровень тревоги, поскольку ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный образ («исправить ошибку»). Напротив, агрессивные, гиперактивные дети, в процессе работы с манкой, становятся более сосредоточенными, внимательными, спокойными.

Использовать манную терапию в работе с дошкольниками можно, как часть ООД так и в индивидуальной работе.

Манная крупа обладает рядом преимуществ: безопасная в применении, экологичная и экономичная.

Чтобы покрасить манку необходим о:

• Сухой пищевой краситель смешайте с 1 ч. л спирта (или геля для дезинфекции рук).

• Высыпьте манку с небольшой контейнер и добавьте краситель, хорошо перемешивая, пока не получится нужный цвет.

• Выложите манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась.

• Если комочки все-таки появились, положите крупу к пакет и подробите ее скалкой.

Таким способом можно подготовить несколько цветов манки, чтобы рисунок был красочным.

Материалы: подносы (индивидуально для каждого, разноцветная манка в баночках, картон, шаблоны, клей ПВА, кисточки, тарелочки для сбора лишней манки, шаблоны картинок.

Ход занятия.

Наши ребятишки еще не умеет хорошо рисовать, я предварительно распечатала готовые шаблоны рисунков, которые нужно будет только раскрашивать.

А сейчас, я научу наших гостей рисовать чудесные, красочные картинки. Но прежде, чем приступить к работе, ты поможешь нашим гостям размять пальчики?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять — загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять — «идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, — «лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, — «крошим хлеб»

С горки мы потом катались, — проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись — кладём ладошки на стол то одной стороной, то — другой

И снежками мы кидались — имитируем движения по тексту.

Все в снегу домой пришли, — отряхиваем ладошки

Съели суп — движения воображаемой ложкой

И спать легли — кладём ладошки под щёчку.

Для выполнения рисунка манкой мы будем использовать готовые шаблоны. Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным, упрощенным, который хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки, цветочки и т. д.

Кистью нанесите клей ПВА на изображение.

Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.

Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос или тарелочку, чтобы сохранить его для использования в дальнейшем.

Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.

Спасибо за сотрудничество!

Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.

Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественному творчеству «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционного рисования.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой» Консультация для родителей. Подготовила Метельская Ольга Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с №81. П. Малаховка,.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного» «Творчество — это не удел только.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Зубова Т. М..

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Пояснительная записка Формирование творческой.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (Опыт работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование деревьев в технике «отпечаток» Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Осень — чудная пора! Еще стоят теплые.

Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Источник

Мастер-класс «Рисование манной крупой»

Елена Кабирова
Мастер-класс «Рисование манной крупой»

Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей, а также детей от 3 до 6 лет.

Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому, рисунки крупой – очень интересное, познавательное и увлекательное занятие, а самое главное, доступное в приобретении.

Чем же привлекательно и интересно рисование крупами? Во-первых,это занятие чистое: крупа доступна и она готова к применению. Бери и рисуй. Поверхность рисунка получается рельефной и текстурной. Дети с любопытством и большим интересом начинают занятие.

Назначение мастер – класса.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй и даже на природе. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

— формировать умение детей работать с манной крупой и красками;

— продолжать расширять знания детей со свойствами круп;

— развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

— воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с этими материалами полезны для детей — они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

манная крупа;

Существует несколько способов рисования. Рисование на подносе (для детей младшего возраста). Насыпьте слой манной крупы толщиной примерно 2-3 мм на поднос.

Разровняйте руками поверхность. Далее можно изобразить простые фигуры,проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Все зависит от фантазии малышей.

Также можно рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе

бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Берем манную крупу, насыпаем в ладоши, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.

Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей! Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей.

Более подробно хочу остановиться на следующем способе рисования манной крупой. Это рисование красками по манной крупе. Для начала необходимо выбрать сюжет будущего рисунка. Я нарисовала подводный мир: рыбки, водоросли и камни.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект — рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. Рисуем задуманный сюжет поверх манной крупы. Дополняем детали рисунка. Далее, когда картинка подсохнет, можно контур рисунка или отдельные части обвести блестящим лаком для ногтей. После того, как работа окончательно готова, закрепляем рисунок в рамку.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Вот что получилось!

Аналогичным способом рисуем другие картины.

«Занятия с манной крупой и ватой» (фотоотчет) Сегодня на занятие с детьми я использовала нетрадиционную технику рисования с помощью манной крупы и ваты. Я нашла раскраску на нашу тему.

Фотоотчет Поделка «Валентинка» из цветной бумаги и «Валентинка» Рисование манной крупой в младшей группе Вот и прошел праздник День Святого Валентина. Было изготовлено детьми с помощью воспитателей много ярких, красивых хороших поделок. Было.

Конспект НОД по рисованию манной крупой «Необычные рисунки» Задачи: — познакомить детей со свойствами манной крупы; -учить рисовать манной крупой; -развивать мышление, внимание, двигательную активность;.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Мастер-класс «Анкилозавр» (выкладывание крупой) Мастер класс «Анкилозавр» выкладывание крупой Пошаговый алгоритм создания картины с изображением динозавра «Анкилозавр» 1. Делаем шаблон.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Зайчонок» Рисование манной крупой – сравнительно новая техника выполнения рисунков. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной.

Мастер-класс по рисованию манной крупой к 9 Мая «Вот какой у нас салют!» во второй младшей группе Мастер класс по рисование манной крупой к 9 мая «Вот какой у нас салют!» во второй младшей группе. В преддверии дня Победы, хочу представить.

Мастер-класс по рисованию крупой «К космическим далям» для воспитанников старшей группы Очень давно ничего не публиковала. Недавно мы с моим младшим сынишкой решили попробовать себя в новом для нас виде нетрадиционного рисования.

Первоапрельское веселье. Мастер-класс «Веселый клоун» в нетрадиционной технике рисования манной крупой 1 -го апреля все празднуют День Смеха. Мне хотелось рассказать об этом замечательном дне своим малышам, а также подарить им атмосферу праздника,.

«Заяц». Рисование ячневой крупой в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ячневой крупы Задачи: учить воплощать замысел в рисунке; развивать.

Источник

Читайте также:  Доска для рисования исчезающая
Оцените статью