Рисование кейсе с кумысом

Конспект занятия по рисованию для дошкольников 5-6 лет «Декоративное. Красивая чаша для кумыса »

организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки. .Дата : 17.10.16

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: «Физическая культура»

Тема: Элементы спортивных игр в футбол и баскетбол .Игровые упражнения с прыжками.

Цель: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить активно, работать кистями рук при броске и ловле мяча, при отбивании мяча двумя руками (элементы баскетбола) . упражнять в прокатывании мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Совершенствовать умение прыгать на 2-х ногах. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: обручи, мячи п количеству детей., бубен.

Приветствует детей на площадке.

Организует сюрпризный момент, показывает коробку – в нем пособия.Загадывает загадку про мяч. Как можно использовать мяч?

Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу!

подводит к спортивным играм футбол и баскетбол.

Дети приходят на спортивную площадку, становятся свободно.

Проявляют интерес к содержимому коробки.

отгадывают загадку, рассказывают, как можно использовать мяч для занятия физкультурой.

Построение. Равнение. Расчет по порядку.

Ходьба в колонне по одному;

бег между предметами, поставленными в одну линию;

упражнение «Пингвины» — ходьба на носках, в полуприседе, сидя,

бег «захлест» сильно сгибая ноги назад;

упражнение на дыхание «Мы маленькие были»;

ходьба в колонне по одному

2 часть (основная)

Общеразвивающие упражнения с обручами

(с использование музыкальной дорожки)

Основные виды движений:

а) Бросание и ловля мяча после отскока от пола

Отбивание мяча поочередно правой и левой рукой – элементы баскетбола по возможности.

б) «Кошки-мышки» Дети — «мыши» осуществляют ведение мяча по обозначенной площадке. Водящий « кошка » так же осуществляя ведение мяча, должен своим мячом коснуться любого другого мяча. Ребенок, чей мяч был осален , покидает площадку . Игровые упражнения в прыжках в виде «С кочки на кочку» прыжки по прямой мальчики на одной ноге, девочки на двух ногах;прыжки «змейкой» мальчики на одной ноге, девочки на двух ногах.

Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой .

Выстраиваются в три колонны, разбегаются в разные стороны по сигналу, на следующий сигнал каждый находит свое место в колонне.

Выполняют ору под музыку, учатся делать плавно упражнения.

выполняют задания, тренируют руки, ноги.

Разбегаются по площадке, водят мяч, ребенок кошка пытается задеть мяч ногой.

Приходят к выводу, что нужно тренировать ноги. выполняют упражнения в прыжках

предлагает высказать свое отношение к мячу, рассказать об играх

Дети рассказывают , чем они занимались, что было интересно.

Воспроизводят: названия, правила выполнения игровых упражнений, спротивных игр.

Понимают : представления о спортивных играх.

Применяют: — правила игры,

— сохранять равновесие и правильную осанку;

— прыгать, продвигаясь вперед;

— распределять и концентрировать внимание при выполнении заданий.

Ору с музыкальным сопровождением.

1. Упражнение для рук

И. п. — о. с., обруч внизу

1-обруч вверх, правая (левая) нога на носок назад,

И. п. — ноги на ширине плеч, обруч над головой (горизонтально)

1-поворот вправо (влево)

И. п. — стоя на коленях, обруч в согнутых руках у плеч.

1- наклон вправо (влево, вытянуть обруч вверх

И. п — ноги узкой дорожкой, обруч в согнутых руках у плеч

1-присесть, обруч вверх

5. Упражнение «Дельфин»

И. п. — лежа на обруче животом, держа руками.

1-прогнуться, поднять обруч.

6. Упражнения для ног

И. п. — лежа на спине, обруч прямых руках за головой.

1-поднять прямые ноги, коснуться обруча ногами.

7. Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч в чередовании с ходьбой

И. п. — о. с., руки на поясе, стоя в обруче.

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: «Физическая культура»

Тема: Элементы спортивных игр в футбол и баскетбол .Игровые упражнения с прыжками.

Цель: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Учить активно, работать кистями рук при броске и ловле мяча, при отбивании мяча двумя руками (элементы баскетбола) . упражнять в прокатывании мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Совершенствовать умение прыгать на 2-х ногах. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: обручи, мячи п количеству детей., бубен.

Номер материала: ДБ-1604912

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: «Украшение торсыка»

Каримжанова Толкын Калибековна учитель изобразительного искусства, ІІ квалификационная категория высшего уровня КГКП «Ясли-сад № 10 „Бал бұлақ“ гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля», ВКО г. Семей

Организованная учебная деятельность

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Украшение торсыка»

Цель: формировать представления о мастерстве, о произведениях народного прикладного искусства. Закрепить в памяти детей названия предметов быта казахского народа, элементов орнамента. Вырабатывать умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на прямоугольнике. Развивать художественно-творческие и интеллектуальные способности. Воспитывать в детях любовь к родному краю, трудолюбие, доброту, гостеприимство; помочь им проникнуться чувством гордости и уважения к труду казахских мастеров, создающих замечательные, самобытные изделия.

Оборудование: Выставка предметов быта: домбра, қоржын, торсык, набор посуды для кумыса (тостаган, ожау). Иллюстрации. Образцы. Формы торсыка для расписывания на альбомном листе. Восковые мелки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Музыкальное сопровождение: запись А. Енсепова, кюй «Детство».

Словарная работа: Шебер. Қоржын. Торсық. Тостаған, ожау. Қошқармүйіз. Тұмар.

Билингвальный компонент: орнамент — ою-өрнек, қошқармүйіз — рога барашка, тұмар — амулет, шебер — мастер.

Этапы деятельности

I. Мотивационно-побудительный

Дети входят, здороваются с гостями: «Здравствуйте!» Садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады, что вы пришли к нам. Но вы, наверное, не догадываетесь, где вы оказались. Дети, я приглашаю вас и гостей посетить Город мастеров. Он находится в нашем детском саду. Добро пожаловать!

Приходит гость Алдар Косе (кукла)

— Салеметсіздерме, балалар! Как же долог был мой путь. Наконец-то мне встретился ваш прекрасный город. Мир вашему городу.

— Балалар, а вы меня узнали? Что это за город сказочно красивый

— Да, вы Алдар Косе. Это город мастеров.

II. Организационно-поисковый

Педагог приглашает детей рассмотреть предметы быта города мастеров.

— Дети, как в думаете кто делал такие красивые предметы.

Мастера — это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают свое дело.

Казахи называют мастера — шебер.

Алдар Косе: Ребята, а вы можете мне рассказать, какие красивые и нужные вещи делают у вас?

Педагог: Дети, я буду вам показывать предмет, а вы его называть.

Дети называют изделия народных мастеров:

1.Домбра — музыкальный инструмент.
2. Коржын — сумка.
3. Тостаган, ожау — чаша для кумыса.
4. Торсык (сосуд для кумыса)
5. Кесе — чашка для чая, табақ — большое блюдо.

Педагог: Дети, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи — это искусство! Все вещи, которые мы видели — это произведение прикладного искусства народных мастеров Казахстана. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь.

Дети, красивую посуду, домбру, сумку мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей.

— Дети, вам понравилось в нашем городе?

Игра «Укрась и назови предмет»

— А сейчас поиграем в игру и узнаем, кто лучше знает казахские предметы быта, головные уборы и сможет украсить их орнаментами.

Дети подходят к столу. На столе предметы для игры, выполняют задание.

— У меня на столе картинки с национальными предметами и орнаменты.

Задание: надо быстро и красиво украсить предмет орнаментами и правильно его назвать.

— Дорогой Алдар Косе, наши ребята умеют играть, но и работать они умеют хорошо. Они у нас, как настоящие народные мастера тоже умеют украшать красивые вещи.

Приглашает детей сесть на стулья за ковер.

Сегодня они украсят национальную казахскую посуду — торсык.

Торсык — это сосуд для хранения кумыса, айрана. В нем значительное время сохранялся напиток не теряя своих лечебных свойств. Кумыс — это молоко кобылы. В этом молоке очень много витаминов. Торсык шили из кожи.

В давние времена жизнь казахов была немыслима без кожаной посуды.

Ажурный национальный орнамент на изделии получался из заготовок с вырезанным узором. Выпуклость сосуда достигалась путем набивания его влажным песком.

Торсык обшивали кожанной ниткой, тесьмой и украшали национальным орнаментом.

— Дети, давайте назовем знакомые нам виды орнаментов.

— Қошқар мүйіз, тұмар, волна, крылья птицы.

Педагог показывает на мольберте последовательность ведения работы:

• выбрать цвет орнаментов.
• по краям торсыка восковым мелком расположить треугольник -орнамент тұмар-амулет.
• на горлышке торсыка расположить орнамент — волна.
• на заготовке кисточкой нарисовать в прямоугольнике прямую линию, по краям завитки- орнамент «қошқармүйіз».
• вокруг концом кисти нарисовать круги — домалақ.

Приглашает детей пройти за столы. На столах формы торсыка для расписывания, восковые мелки, краски. Предлагает детям украсить торсык орнаментами.

— А не пора ли нам немного отдохнуть?

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше
(Поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.
Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком
Нам весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбаться).

Дети расписывают готовые формы торсыка мелками, двумя цветами красок, предварительно обсудив, что будут расписывать — название, назначение: какие элементы будут использованы (на казахском и русском языках).

  • тұмар (амулет)
  • волна (толқын)
  • қошқар мүйіз (рога барана).

Включение мелодии А. Енсепова кюй «Детство».

Самостоятельная деятельность детей.

III. Рефлексивно-корригирующий

После завершения работ, педагог вместе с Алдаром Косе помещают рисунки на выставочный стенд, анализируют работы. Отмечают наиболее удачно нарисованные узоры, а также аккуратность в работе.

Дети показывают гостям и Алдару Косе свои работы.

— Дети давайте подарим нашему Алдару Косе на память о нашем городе сувенир-кесе.

Алдар Косе: Спасибо дети, досвидания!

Дети прощаются с гостем из сказки.

— Досвидания Алдар Косе.

Педагог: Дети, мы с вами славно поработали. Теперь о вас гости могут сказать, что у вас умелые и добрые руки. И что вы тоже скоро станете народными мастерами.

Рефлексия.

— Дети, вам понравилось занятие?

Если понравилось, возьмите на столах орнаменты ярких радостных цветов: красных, желтых, зеленых цветов и расположите на рисунке с изображением казахской посуды.

Ожидаемый результат:

Знать: предметы быта-домбра, қоржын, торсык, набор посуды для кумыса (тостаган, ожау).

Иметь: представление о прикладном искусстве мастеров Казахстана.

Уметь: красиво украсить торсык национальным орнаментом.

Источник

Конспект занятий по рисованию»Кесе»

Научить детей рисованию национальных орнаментов в центре круга.Воспитывть усидчивость и терпиливость.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по рисованию»Кесе»»

Оқу қызметінің ұйымдастырулы технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы :Вторая младшая группа

Білім беру саласы — Образовательная область: Творчество

Бөлімі — Раздел: Рисование

Тақырыбы — Тема: Украсим кесе.

Мақсаты — Цель: учить рисовать в центре круга элемент казахского орнамента – крылья птицы всем ворсом кисти, держать кисть правильно, немного с наклоном к бумаге.

Материал: краски, кисточка, бумага, палитра.

Билингвальный компонент: птица-құс, крылья-қанат.

Ребята, посмотрите, кукла Айгерим принесла нам кесе, но у неё не хватило времени, разукрасить их, она очень торопилась к нам. Давайте поможем ей.

Радуются появлению кукле Айгерим.

Пытаются понять, что она от них хочет.

Раздаёт детям круги.

Предлагает рассмотреть образцы кесе, и объясняет, что будем наносить орнамент на круг.

Орнамент означает украшение. Кесе украсим «крыльями птицы». Обратить внимание на расположение узора по кругу.

Показывает детям, как кисточкой нанести орнамент по круг.

Предлагает самостоятельно нанести орнамент на круг любого цвета.

Предлагает рассмотреть «кесе» и сравнить с образцом.

Проявляют интерес. Обводят рукой круг.

Внимательно рассматривают, задают вопросы.

Смотрят, проводят узоры в воздухе.

Дети самостоятельно наносят орнамент: «крылья птицы».

Анализирует индивидуальные шаги каждого ребёнка.

Радуются рисунками своими и товарища. Выражают эмоции.

Прощаются с куклой Айгерим.

Воспроизводят: значение слова казахского орнамента.

Понимают: о казахском народном орнаменте «крылья птицы».

Применяют: умения рисовать в центре круга элемент казахского орнамента – «крылья птицы» всем ворсом кисти

Источник

Читайте также:  Фон с акварелью пионы
Оцените статью