Рисование кисточкой с какого возраста

Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

  • Рисование штампами . Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками. Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши . Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши . Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки . Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка . Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка . Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки . Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Источник

Обучение дошкольников технике рисования кистью и карандашом. (консультация для педагогов и родителей)
консультация на тему

(консультация для педагогов и родителей)

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_po_izo.docx 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников технике рисования кистью и карандашом.

(консультация для педагогов и родителей)

Первые исследования детского рисунка (начало XX в.) как русские, так и зарубежные (В.М. Бехтерев, Корридо Риччи, Либерти Тедд), отмечая своеобразие развития детского творчества признавали необходимость обучения детей рисованию и, в частности, вооружения детей техническими навыками.

Большое значение обучению технике рисования придавал Корридо Риччи (итальянский искусствовед), который подчёркивал, что без обучения технике рисования, даже взрослые остаются почти на том же уровне исполнения рисунка, что и дети.

Американский педагог Либерти Тедд (директор художественно промышленной школы в Филадельфии) считал развитие ловкости руки, её подвижности важным уровнем выражения содержания изображения.

Русский ученый В.М. Бехтерев большую роль отводил обучению маленького ребенка умениям правильно держать карандаш и пользоваться им. Он подчеркивал, что усвоение ребенком неправильных приемов с трудом преодолевается впоследствии и вредным образом отражается на рисовании и письме. Учёный предлагал учить детей правильно держать карандаш с полутора до двух лет, иначе, по его мнению, мог закрепиться неправильный навык.

Вместе с тем в эти годы основания советской педагогической науки велись широкие дискуссии по вопросам обучения детей, в том числе по вопросам обучения рисованию. К началу 20-х готов XXстолетия, преобладающим становится мнение, отрицающее необходимость обучения детей рисованию в целом и технике рисунка в частности. Появилась теория свободного воспитания, требующей вмешательства в детское творчество.

Интересно проследить отношение к обучению рисованию такого видного педагога в области художественного воспитания, как Е.А. Флерина. Вначале (1924 г.) она высказывалась против какого бы то ни было вмешательства взрослого в творческий процесс ребёнка. В более поздней её работе (1934 г.) уже говориться о необходимости руководства изобразительной деятельности детей со стороны взрослых. Е.А. Флерина пока еще очень осторожно ставит вопрос о внимании к техническим навыкам и правильному пользованию материалом. Она рекомендует показывать правильные приемы только в крайних случаях, в основном предоставив детям возможность самим находить эти способы и приемы, приспособиться к инструменту. Далее она подчёркивает, что скорость овладения детьми инструментом при показе – лишь кажущееся достижение: гораздо полезнее для ребенка самостоятельное приспособление к инструменту, приобретенное им в результате ряда проб. В работах 40-х готов У.А. Флерина уже признает желательным оснастить детей навыками в области техники рисования, убедившись в процессе опытной работы, что самостоятельно овладеть ими ребенок не может.

Е.А. Флерина указывает два пути развития руки:

1) включение нужных движений в игры;

2) использование перед рисованием один раз в неделю игровых упражнений типа: «намотаем клубочек ниток», «ровненькие дорожки», «дождь кап-кап» и т.д.

Проведенное Е.А. Флериной экспериментальное исследование показало, что возможности изображения у детей 6-7 лет ограничивались из-за отсутствия элементарных технических навыков. Поэтому была выделена специальная задача обучения детей правильному владению кисти и красками, обучения штриховке цветными карандашами. Упражнения в раскрашивании проводились на нарисованных детьми отдельных, а также в процессе декоративного рисования. Учебные задачи ставились в центре детского внимания, и им подчинялся творческий элемент. Е.А. Флерина считала необходимым «научить ребенка осмысленно пользоваться техническими приемами».

В это же время большое внимание детскому изобразительному творчеству уделяет Е.И. Чарушин. Талантливый художник-иллюстратор и педагог, он много занимается рисованием с детьми дошкольного возраста. Он придавал огромное значение руководству детским творчеством со стороны взрослого, предлагая направлять содержание детских рисунков, оказывать помощь детям в формировании образа, в поисках средств выразительности. Он проявлял заботу о том, чтобы техника работы карандашами и красками не затрудняла, а облегчала детям создание изображения. Техническую легкость процесса изображения Е.И. Чарушин считал одним из побудителей создания образа. Он указывает, что если ребенок неправильно держит карандаш и кисть (в кулаке, скрюченными пальцами), то рука быстро утомляется, изображение затрудняется и ребенок лишается радости творчества. Художник считает необходимым показывать детям правильные способы пользования карандашом и кистью, отдельные приемы изображения.

Необходимость обучения рисованию, и в частности, техническим навыкам, подчёркивается и современной психологией и педагогикой, которые утверждают, что способности к рисованию появляются и развиваются только в процессе рисовальной деятельности ребенка и лучше всего в процессе обучения под руководством взрослого.

Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Уже к трем годам движения рук ребенка достигают значительного развития. Но руки еще недостаточно ловки, подвижны. Не всегда движения целенаправленны, точны, подчиняются задаче деятельности. Особенно это относится к таким деятельностям, в которых используются орудия, инструменты, требующие специальных, тонко координированных движений рук. Они развиваются в процессе деятельности, путем систематического обучения и постоянных упражнений ребенка.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает в основном обучение детей рисование карандашом и кистью. Каждый из этих инструментов имеет свою специфику, что определяет и способы работы с ними. Для руководства рисованием детей необходимо хорошо знать выразительные возможности обоих инструментов и разнообразные способы действия с ними.

Рассмотрим особенности каждого инструмента.

Карандаш – твердый; при работе с ним рука чувствует сопротивление материала. Карандашом можно резко очертить контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги (например, при закрашивании неотрывные движения туда – обратно).

Изменения интенсивности цвета достигается изменением силы нажима на карандаш: слабый нажим – более светлый цвет, сильный нажим – более интенсивный цвет. Карандашом можно провести неширокую линию; получение более широкой линии требует неоднократного движения, а закрашивание рисунка связанно с многократным движением. Чем большую поверхность нужно закрасить, тем более длительно будут совершаться эти движения.

Овладения карандашной техникой рисования считается необходимым и потому, что контурный линейный рисунок – основа изображения. Наиболее распространенными, используемыми для рисования в детском саду являются наборы цветных карандашей. Количество карандашей в наборе может быть различным: 6, 12, 24 и более. В разных возрастных группах следует давать детям разные наборы.

В первой младшей группе дети получают вначале по одному карандашу какого-нибудь яркого цвета, затем – карандаши двух цветов, а потом весь набор карандашей в 6 цветов.

Детям второй младшей группы и в начале года детям средней группы дается, как правило коробка карандашей в 6 цветов. К концу года на занятиях по рисованию в средней группе нужно пользоваться наборами карандашей из 12 цветов. А в старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей по 24 цвета.

Карандаши должны быть всегда хорошо отточены (об этом необходимо заботиться накануне занятия). Уже со средней группы надо привлекать детей к проверке карандашей. Дети могут выложить из коробок сломанные карандаши, чтобы воспитатель их заточил. А детей старшей группы (к концу года) и детей подготовительной группы следует учить затачивать карандаши самостоятельно, пользуясь безопасной точилкой. Кроме наборов к занятию следует приготовить отточенными несколько карандашей разного цвета для замены. При этом запасе надо иметь больше карандашей того цвета, который будет использоваться чаще (так, при рисовании цветущего луга или сенокоса больше используется карандашей зеленого цвета разных оттенков). Но конечно, это можно предусмотреть не всегда (например, в рисовании по замыслу).

Для рисования используется простой графический карандаш. Давать его детям на занятия нужно со старшей группы.

Следует приучить детей, попользовавшись карандашом, класть его в коробку или в подставку и после этого выбирать другой – нужного цвета. Иногда дети перекладывают использованный карандаш в левую руку, а правой берут другой. Постепенно в левой руке оказывается несколько карандашей. Они мешают рисовать: дети не могут левой рукой придерживать лист бумаги, он вертится, и рисунок получается неаккуратным.

Черный контур изображения и штрихи, передающие части и детали, отчетливо выделяются на белой бумаге, а контраст белого и черного предает рисунку выпуклость, особую выразительность.

Кисть – мягкая. Рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительное. Это снимает напряжение руки, которое создается в работе с карандашом, поэтому при рисовании кистью рука устает значительно меньше. Работа кистью и краской позволяет получить цветное пятно, сочную широкую линию. Быстро покрыть большие поверхности рисунка, без затраты особых усилий. Но зато уменьшается ощущение характера движения, что затрудняет формирование отчетливых кинестетических представлений о движении, а, следовательно, и самих движений. Линия контура при рисовании получается расплывчатой, недостаточно четкой.

Мягкость кисти больше соответствует изображению пластичных форм: птиц, животных, декоративных элементов. Яркое красочное пятно, сочная широкая линия, получающаяся от работы с мягкой кистью, вызывает большую эмоциональную отзывчивость у ребенка: приемы рисования краской осваиваются детьми легко.

К концу пребывания в первой младшей группе дети должны уметь правильно держать кисть. Чтобы краска хорошо набиралась на кисть, перед рисованием педагог должен смочить ворс кистей в воде, иначе краска покроет лишь сухой ворс и при рисовании быстро закончится. Малыш, пытаясь продолжить рисунок, трет сухим ворсом лист бумаги, портит кисть. Не добиваясь хорошего результата.

Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать, — гуашь. Можно использовать краски в специальных наборах или в отдельных флаконах. Краска это густая, и перед рисованием ее нужно развести водой (она должна быть похожа на жидкую сметану).

Гуашь – кроющая краска, непрозрачная, поэтому после высыхания ее можно накладывать цвет на цвет. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к краске добавляются белила. При этом нужно брать немного краски и в нее постепенно добавлять белила, добиваясь нужного оттенка.

Гуашевыми красками дети рисуют во всех группах детского сада. Как правило, малыши получают одну краску, но на каждом занятии ее цвет может меняться. К концу года можно дать две краски (при этом следует давать две кисти).

В первой младшей группе освоение рисовальных движений происходит естественным порядком со значительными индивидуальными различиями. Некоторые элементы рисунка могут отрабатываться путем подражания и многократных повторений: повторные кругообразные движения, пятнышки (примакиванием кисти), точки, движения в по прямой в случайном направлении.

Во второй младшей группе вначале детям дают 2-3 краски, а к концу года их может быть 4-6. В этой группе нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.

Такое же, а в некоторых случаях и большее количество красок необходимо готовить и для рисования в средней группе.

В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 5-6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Сначала дети делают это с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно.

Детей старшей и подготовительной групп нужно учить работать и акварелью (8-12 и более цветов). Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляются водой. Делается это на палитре, на ней же и смешиваются краски, если нужно получить какой-то цвет, которого нет в наборе.

Для создания рисунка кисть нужно хорошо насыщать краской. Линии следует проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматится и портится, а линии поучаются неровными, некрасивыми. При закрашивании рисунков мазки накладываются в одном направлении; обратного движения, как при закрашивании карандашами, нет. Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз.

Чтобы рисунки получились выразительными, радовали детей, необходимо научить их владеть различными способами работы кистью: концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом (если нужно передать постепенное расширение линии, например, при рисовании ствола дерева).

Широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаги наклонно, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх.

Кисть при рисовании тщательно промывается, для воды используются пол-литровые прозрачные банки. Нужны так же мягкие тряпочки или губка, чтобы осушить кисть после промывания и проверить ее чистоту. Для кистей следует иметь подставки. Нельзя оставлять кисть в банке с водой: мягкий ворс быстро меняет форму, и рисовать кистью становиться трудно.

В детском саду используются круглые кисти: для детей младших и средних групп – одного, лучше всего среднего размера, с 10-14 номер; для детей старшего и подготовительной групп – 2-х размеров: маленькие ( со 2-6 номер) и большие (с 12-16 номер).

Для закрашивания больших плоскостей (земля, трава, небо и т.п.) можно использовать флейц (кисть с плоским ворсом в отличии от обычной круглой кисти).

Щетинную кисть можно использовать для изображения листвы деревьев и кустов, травы, веток ели, сосны, мех животных, оперения птиц, так как расщепляясь при рисовании она (если не набирать на нее много краски) дает пучок расходящихся линий. А при рисовании тычком (кисть вертикально опускается на бумагу) можно получить пятно с просветом – россыпи цветов и т.п.

Большое внимание работе кисти уделяется в декоративном рисовании, где повторность элементов дает возможность отрабатывать приемы и качества рисования краски. После выполнения ряда декоративных работ движения детей становятся смелее.

Детей 6-7 лет, а если ребенок хорошо овладевает работай красками и раньше, можно учить рисовать акварелью по сырому слою. Для этого лист бумаги или часть его (в зависимости от изобразительной задачи) покрывается широкой кистью водой или нужным цветом и, пока еще лист не высох, рисуются изображения. Пользуясь таким приемом можно добиться выразительного изображения пушистых зверьков, только что появляющейся зелени листвы, нежных цветов, расплывчатых, нечетких силуэтов предметов во время дождя и многого другого.

Зрительно-двигательная координация при работе карандашом и кистью.

Зрительный контроль за процессом изображения осуществляется на основе имеющегося у ребенка представления о предмете. Направления взором действия рук при создании рисунка, ребенок всё время сверяет создаваемое с представлением того, что должно получиться, и исправляет изображение в соответствии с образовавшимся представлением. Поэтому важно, чтобы у ребенка было отчетливое представление о предмете, который предстоит изобразить.

Регуляция изобразительного движения через двигательные ощущения возможна в том случае, если сформировано представление о движении. Это происходит на основе опыта движений. Ребенок начинает приобретать его уже в процессе обследования, когда включается движение руки по контуру предмета и ребенок ощущает, как движется его рука: в каком направлении, каково движение по размаху, по продолжительности.

Включенные в обследование предмета движения руки организуют зрительные и кинестезическое восприятие детей, способствует уточнению зрительных и двигательных представлений о форме предмета и его конфигурации.

Ориентировочно-исследовательская деятельность при предварительном подробном обследовании предмета приводит к возникновению целостного образа того, что и как должно быть нарисовано.

Необходимо сопровождать показ способа действия объяснением. Ребёнок, понимая, что означает то или иное слово, какое движение с ним связано, в дальнейшем по одному словесному указанию сможет правильно выполнить нужное движение.

Существенное влияние на процесс формирования навыков оказывает умение детей правильно объяснить способ действия. Дети младшего возраста еще не могут повторить объяснение, но в старшей группе целесообразно вслед за показом и объяснением движений вызывать для повторения инструкция. Вызывая детей к доске, нужно просить, чтобы они, показывая, называли способ действия, определяли словом положение руки с инструментом.

Слово может выполнять и регулирующую роль. Например, дети трёх лет в начале обучения рисованию прямоугольных форм скругляют угла. Слово же помогает ребёнку остановить движение руки. Воспитатель говорит в процессе рисования формы: «Вверх – остановились, прямо – остановились, вниз – остановились…» И случаи округления углов уменьшаются.

Роль словесной инструкции в правильном выполнении движений значительно повышается на протяжении дошкольного возраста.

Вначале это будет слово, сопровождающее действие педагога, показывая их у доски. Потом слово отделяется от действия ребенку предлагается вначале объяснить, как надо действовать и почему именно так, и только после этого приступить к работе. Так правило уже начинает направлять действие ребенка. Выделены правила рисования карандашом и кистью, которые должны постепенно усвоить дети.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном мастер-классе представлен один из методов арт-терапии — изотерапия. Подобранные техники направлены на коррекцию психоэмоционального состояния, снижение напряжения и тревожности, преодол.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения.

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КИСТЬЮØПравильно держать кисть.ØРука с кистью всегда движется впереди линии.ØШирокая линия — опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.ØТонкая линия — держать п.

В статье содержится материал, направленный на обучение рисованию отдельных предметов.

На главную страницуСегодня очень популярными становятся такие техники рисования, как дудлинг и зентангл. Это интересные способы рисовать, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности.

Источник

Читайте также:  Основные вопросы по нетрадиционным техникам рисования
Оцените статью