- Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
- «Цветы в вазе».
- «Цветы в горшочке».
- Конспект занятия по рисованию «Знакомство с кисточкой» в группе раннего возраста
- Ход занятия
- «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет
- Ход работы:
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Лариса Савчук
Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей
Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной форме научить дошкольников разнообразным способам рисования. Это в свою очередь способствует обогащению художественного опыта воспитанников, повышению выразительности детских рисунков, развитию воображения, интереса к изобразительной деятельности и развитию творчества.
Уже начиная с младшего дошкольного возраста возможно использование различных нетрадиционных техник рисования, одной из которых является рисование методом «тычка» жёсткой полусухой кистью. Данная техника доступна и интересна детям, они легко её осваивают
Рекомендации при рисовании методом «тычка»
— При рисовании этим способом краска должна быть густой (консистенция сметаны).
— Желательно раскладывать её понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки.
— Кисточка должна быть жёсткой (натуральная щетинная, и самое главное, сухой (т. е. перед работой её не надо окунать в воду).
— Для достижения большего эффекта, рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм.
— Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.
— При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
— После каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо.
Тематика изображения способом «тычка» разнообразна. Это рисование пейзажей различных времён года, рисование животных, птиц, снеговиков, цветов и др.
Работы детей получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих юных художников, так и их родителей.
Например, работы выполненные детьми второй младшей группы в технике «тычка» на тему «Цветы»
«Цветы в вазе».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт вазы и восковыми мелками нарисовать стебли цветов. Дети самостоятельно рисуют цветы в технике тычка, по желанию выбирая цвет.
«Цветы в горшочке».
Предварительно, на лист бумаги наклеить силуэт горшочка, восковыми мелками нарисовать стебли. Дети сначала рисуют листья цветов беличьей кистью способом примакивания, затем цветы в технике «тычка»
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет..
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Задачи мастер-класса: 1. Знакомство.
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению тревожности у детей дошкольного возраста 1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка, необходимо педагогам и родителям, воспитывающим ребенка, обеспечить реальный успех ребенка.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с кисточкой» в группе раннего возраста
Инна Сюзева
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с кисточкой» в группе раннего возраста
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с кисточкой»
Цель: воспитывать интерес к рисованию, познакомитьдетей с новыми для них материалами: кисточкой и красками, прививать бережное отношение к материалам.
Приёмы: объяснения, показ.
Словарь: кисточка, краска.
Ход занятия
Сюрпризный момент — в гости к деткам пришла КИСТОЧКА.
Воспитатель: ребята сегодня я вас познакомлю с кисточкой. Посмотрите, это кисточка.
Дети вместе с воспитателем рассматривают «гостью».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете зачем нужна кисточка?
Воспитатель: а что ещё нужно для рисования?
Воспитатель: Вот и наша кисточка пришла не одна, а с красками.
Воспитатель продолжает рассказ о том, что кисточка и краска — это лучшие подруги.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как надо рисовать кисточкой.
На столе у воспитателя стоит баночка с водой, уже намоченная кисть, баночка с красной краской, салфетка, лист бумаги.
Воспитатель проводит несколько линий по бумаге.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие следы оставляет краска на бумаге.
Воспитатель: а теперь нам нужно помыть кисточку. Воспитатель моет кисточку и ставит хвостиком вверх.
Воспитатель: а теперь ребята, вы сами попробуете рисовать. У вас на столе тоже есть бумага, краска и кисточки.
Дети подходят к столу, садятся.
Воспитатель: возьмите кисточку в правую ручку (поправляет у кого не получается, опускайте кисточку в краску кончиком.
Воспитатель обращает внимание на то, что всю кисточку опускать не нужно.
Дети самостоятельно наносят кисточкой движения на листе бумаги, а воспитатель следит за тем, что бы дети рисовали только на бумаге.
После того как дети нарисуют, воспитатель просит ребят поставить правильно кисточку в стаканчик.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у вас получились рисунки. Дети рассматривают вместе с воспитателем, рассказывают, что они хотели изобразить.
Воспитатель для закрепления проводите беседу (Кто сегодня приходил в гости? Чем рисовали)
Воспитатель: а сейчас мы все рисунки разместим в нашем уголке, чтобы посмотрели родители.
Воспитатель вместе с детьми размещают рисунки.
«Матрешка». Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста НОД. Народно-прикладное искусство. Русская матрёшка. Рисование для детей раннего возраста 2-3 лет. Тема: Русская матрёшка. Цель: Познакомить.
Конспект занятия по рисованию «Воздушные шары» с детьми раннего возраста Конспект занятия с детьми раннего возраста №2 «Воздушные шары» Цели: 1. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер) 2. Рисовать.
Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками.
Конспект занятия по рисованию «У котика усы» для детей раннего возраста Цель: формирование умения работать с изобразительными материалами; умение работать с незавершенной композицией; Задачи: 1. Продолжать формировать.
Конспект занятия по рисованию «Украсим фартук Тани» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Украсим фартук Тани» Программные задачи: Учить детей украшать для куклы Тани фартук;.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Воздушные шарики для клоуна» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Воздушные шарики для клоуна» Программное содержание: Продолжать учить закрашивать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Веселый дождик» Конспект занятия по рисованию во 2 группе раннего возраста «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками) Программные.
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание: 1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы; 2) закрепить умение.
«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: — Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя — Знакомить.
Источник
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет
Наталия Лукьянова
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет
Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка«. Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет.
• Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью;
• Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;
• Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя;
• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Для работы понадобится:
жесткая кисть (клеевая);
заготовка с контуром медведя;
заготовка глаз и носика;
Ход работы:
Работа выполняется в два этапа:
рисование
Берется сухая кисть,опускается в гуашь консистенции густой сметаны и на листке с изображением медведя делаются тычки по контуру,а затем- в середине,заполняя все пространство. Кисточку необходимо держать вертикально.
Дать подсохнуть краске и приступить ко второму этапу:аппликации.
Не у всех маленьких детей получается работать твердым клеем,поэтому можно помочь намазать клеем глазки и носик (приклеивают они сами) или взять клей ПВА или обойный клей,тогда для работы потребуется еще одна клеевая чистая кисть и салфетка для промакивания клея.
Данная работа стала итогом среднесрочного проекта «Сказки о мишках«.
Результатом были довольны и дети и родители!
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Мастер-класс «Мишка сладкоежка» в технике «пластилинография» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.
Мастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкой Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.
Мастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших групп Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы. Автор: Туркина Юлия Александровна Комплексное.
Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.
Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.
Источник