Техника «Рисование клубком»
Данная техника может использоваться для повышения самооценки детей с симптомом «не умею рисовать», развитие креативности, диагностика.
В ходе работы психолог должен размотать клубок ниток и показать детям, как создать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию, после чего проводится обсуждение.
Вопросы для обсуждения:
—какие буквы ты здесь видишь;
—какие фигуры ты здесь видишь;
—можешь ли ты здесь разобрать какие-либо цифры;
—какое блюдо здесь нарисовано;
—что напоминают тебе эти линии: людей, пейзажи, какие-нибудь события.
В индивидуальном режиме эта техника может быть использована с агрессивными детьми, гиперактивными, легко отвлекаемыми и замкнутыми.
Техника «Ниткография»
Если нитку (30–50см) опустить в краску, затем выложить на листе по собственному усмотрению, оставив вне листа лишь кончик, а затем накрыть сверху другим листом, и придавив его рукой, вытянуть нитку из пространства между листами, то на обоих примыкавших к окрашенной нити поверхности останутся необычные отпечатки.
Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, ему предлагается нарисовать рисунок на тему, например, «Если бы эта история продолжилась, то, как бы развивались события?» или «Что бы ты изменил в этой истории к лучшему?» и т.п.
Техника «Рисование истории»
Задачами данной техники являются диагностика, коррекция неадекватных моделей поведения, разрешение внутренних конфликтов, снятие эмоционального напряжения.
В ходе работы ребенку предлагается нарисовать иллюстрацию к какой-либо истории. Затем психолог проводит с ребенком обсуждение.
Если предложенный ребенком сюжет носит проблемный характер, ему предлагается нарисовать рисунок на тему, например, «Если бы эта история продолжилась, то, как бы развивались события?» или «Что бы ты изменил в этой истории к лучшему?» и т.п.
Следующие рисунки создаются по принципу комиксов, пока проблемная ситуация не разрешится. После каждого рисунка педагог проводит обсуждение.
Техника «Рисунок по кругу»
Данная техника используется при групповой работе, способствует сплочению группы, вовлечению в процесс даже самых неактивных участников, развитию креативности, повышению самооценки.
Ход работы: ребята рассаживаются по кругу, у каждого в руках карандаш и подготовленный заранее лист бумаги. Расположенный вертикально лист делится на 3 части, и затем 1 и 3 части заворачиваются вовнутрь, подобно конверту.
Далее следует инструкция: «Сейчас мы с вами вместе создадим фантастическое существо. Первый человек рисует голову, передает лист другому участнику, а тот рисует тело, не глядя на голову. Затем лист отдается третьему человеку, который рисует ноги. Следующий разворачивает лист, придумывает имя существу и небольшую историю о нем».
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»
Балдина Ольга
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Клубочки для котят»
Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.
Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.
Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).
Коррекционные: Развивать координацию речей и движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.
Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
— Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котенка (резинового) и кошку (мягкую игрушку).
— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл (Котёнок и мама кошка)
-Посмотрите, какие они красивые:
Серенькая кошечка села у окошечка,
Игра «Найди отличия» -развивает восприятие, внимание.
Покажите детям двух котят, которые пришли к вам в гости. Предложите детям найти, чем отличаются они друг от друга: кошка большая, котенок маленький, кошка белая, котенок рыжий и т. д.
Физ. минутка «Веселые превращения»
Ой,ой,ой! К нам пришел волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
Вы превратились в котят!
Вы снова повторяете слова и предлагаете превратиться в собак, коров и т. д.
Дид/игра «Найди нужный предмет»
Перед детьми коробка с кубиками и шарами разных цветов. Два котенка просят отыскать определенный предмет.
Воспитатель: Ребята, котята любят играть клубками. Давайте нарисуем им клубочки. Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику:
«Кулачок»
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок,
Положу на ножки.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек. Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
В конце занятия дети рассматривают свои рисунки вместе с мамой-кошкой. Она рада, что дети нарисовали разноцветные клубочки её котятам.
«Клубочки для котенка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят» Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для ежа» Фото с занятия по рисованию во 1 –ой младшей группе «Яблочки для ежа» Ход работы: Рисование красной гуашью — яблок. Задачи занятия: продолжить.
Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Клубочки для котят». Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Клубочки.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Цель:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. -Учить самостоятельно.
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. 2. Учить рисовать точки.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежное одеяло для ёлочки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снежное одеяло для ёлочки». Цели: Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Клубочки для котят» Дополнительное образование в ДОУ. Кружок: «Я леплю из пластилина. » Мастер-класс «Клубочки для котят» Цели и задачи: — развивать интерес.
НОД по рисованию в младшей группе «Клубочки из бабушкиной корзинки» НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: Рисование «Клубочки из бабушкиной корзинки». Подготовила и провела:.
Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.
Источник
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД 2 младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема «Цветные клубочки»
Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
1.Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
— Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Введение в ситуацию
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
• Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
-Посмотрите,какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
На лапках подушки.
Как у котика усы
• Актуализировать умение детей
• развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
•Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
— Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
— А ещё котята очень любят играть клубочками.
— Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
— А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
— На что похож клубочек? (ответы детей)
— Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
— Какого цвета могут быть клубки ниток?
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
• рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
— Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
— Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
— Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
— Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
4. Рисование.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
— Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
— Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!
— Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…
— Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе «Синичка». Цель занятия: сформировать у детей общее представление.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята». Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Хоровод матрёшек» Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитательные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветные ниточки для шариков» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ» Программные задачи: 1)Образовательные: -научить изображать.
НОД по рисованию в младшей группе «Клубочки из бабушкиной корзинки» НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: Рисование «Клубочки из бабушкиной корзинки». Подготовила и провела:.
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.
Источник