- Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе»Клубочки для котят» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по изодеятельности «Клубочки для котенка» для детей 3–4 лет
- Конспект занятия «Клубочки для котят» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе»Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Занятие по рисованию для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе»Клубочки для котят» | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Клубочки для котят»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
1.Организационный момент. ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
— Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
На лапках подушки.
Как у котика усы
— Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).
— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
— Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)
— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту ) .
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
— А ещё котята очень любят играть клубочками.
— Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
— А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
— На что похож клубочек? (ответы детей)
3. Постановка игровой и учебной задачи.
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)
Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
4. Показ и объяснение.
— Посмотрите, как я нарисую клубочек .( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.
— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. К руговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Н иточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)
5. Самостоятельная работа.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
— Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?
Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.
Источник
Конспект НОД по изодеятельности «Клубочки для котенка» для детей 3–4 лет
Дарья Григорьева
Конспект НОД по изодеятельности «Клубочки для котенка» для детей 3–4 лет
Конспект НОД по ИЗО деятельности для детей 3- 4 лет
«Клубочки для котенка»
Автор: Григорьева Дарья Александровна
Должность: Воспитатель, 1кв. категория
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить рисовать детей предметы (клубки) круглой формы; различать предметы по форме, сформировать у детей понятие «круглый», «квадратный».
Развивающие задачи: закреплять умение держать правильно карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; развивать умение различать и называть цвета, форму предметов.
Воспитательные задачи: вызвать у детей интерес к рисованию, воспитывать внимание, аккуратность, желание помогать.
Интегрирование:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихов о кошке;
Дидактическая игра «Найди такой же формы»;
Словарная работа:
Кошка, шерстка, мягкая, клубок, хвост, длинный, пушистый, круглый, квадратный, много, красный, желтый, зеленый, синий.
Методы:
Наглядные: рассматривание, наблюдение, показ воспитателя, образец воспитателя.
Словесные: беседа, чтение загадки.
Практические: сортировка клубков и кубиков, рисование клубков.
Приемы:
Эмоциональный настрой; художественное слово; сюжет; изображение движения однородного ритмичного характера с проговариванием слов; сотворчество детей и воспитателя.
Материалы:
Иллюстрация кошки; игрушка – котенок; пустая корзинка, корзина с клубками разного цвета и кубиками; нарисованные на бумаге котята по количеству детей; карандаши 4-х цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
— Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости? Для этого нужно отгадать загадку.
А в лапках царапки.
— Кто это, ребята? (Кошка)
— Давайте вместе скажем: Кошка
— Правильно. Посмотрите на картинку, вот какая кошка. У нее длинный хвост, острые ушки, полосатая спинка.
— А как кошка разговаривает? (Мяу-мяу)
— Ребята, слышите, кто-то мяукает за дверью? Давайте посмотрим, кто там. Ой, да это же котенок.
Воспитатель вносит игрушку кошки. Дети трогают игрушку, показывают, где у нее ушки, лапки, спинка, хвостик.
— Ребята, а какая шерстка у котенка? (Мягкая)
— А какой хвост у кошки? (Длинный, пушистый)
— Ребята, что- то наш котенок совсем грустный. Что же интересно у него случилось. Посмотрите, он принес с собой корзинку. Давайте поглядим, что там.
— Что же это такое? (воспитатель показывает клубки и кубики, а дети отвечают: клубок, кубик)
-Ребята, какой формы клубок? (круглый) А какими цветами клубки (красный, желтый, синий, зеленый)
— А какой формы кубик? Он катится? Давайте попробуем его прокатить (квадратный, нет, ему мешают уголки)
-Правильно. Теперь я поняла, почему котенок грустный, потому что кубики и клубки перемешались, а котенок теперь не может играть клубками. Давайте поможем ему и разложим их в разные корзинки.
Дети раскладывают по разным корзинкам кубики и клубочки.
— Молодцы, ребята, смотрите котенок снова стал веселым. И хочет с вами поиграть. Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной
2. Физкультминутка
Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)
Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)
— Отдохнули, молодцы, садитесь на стульчики.
3. Ребята, а котенок пришел к нам в гости со своими друзьями котятами. Только у них нет клубков и они тоже грустные. Давайте поможем им. Садитесь за столы. Мы будем рисовать карандашами. Воспитатель показывает на мольберте и объясняет.
— Ставим карандаш на середину листа и по кругу рисуем клубочек. А ниточку от него дадим котенку в лапы. Можете нарисовать несколько клубков.
— Итак, давайте, попробуйте сами нарисовать клубок. Сядьте, ровно, ножки под стол. Карандаш возьмите тремя пальчиками, начинайте рисовать. (Дети рисуют, воспитатель помогает, кому это необходимо)
-Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые клубочки у вас получились. Котята перестали грустить, стали веселыми. Теперь они будут играть разноцветными клубками.
4. Рефлексия:
-Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (котенок)
— Что котенок принес? (корзинку с клубками и кубиками)
— Почему он был грустный и как мы ему помогли?
— А что мы с вами рисовали? (клубки)
— Молодцы, давайте повесим ваши рисунки в раздевалке. И будем ими любоваться. А котенок останется с вами поиграть.
Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.
Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Клубочки для котят». Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Клубочки.
Конспект НОД по рисованию «Клубочки для котят» для детей младшей группы Тема: «Клубочки для котят» Цели: учить детей рисовать предметы круглой формы: рисовать линии круговыми движениями, не отрывая карандаша.
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша». Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.
Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.
Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка» Программные задачи: Учить детей составлять из геометрических фигур,накладывании их друг на друга,задуманный предмет. Продолжать учить наносить.
Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : «Клубочки для котенка» Цели : — продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.
Источник
Конспект занятия «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Художественно-эстетическое развитие- Рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubochki_dlya_kotyat.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»:
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг).
ОО «Речевое развитие»:
- Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
- Развивать способность к общению, любознательность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Формировать умения совместно выполнять задания.
ОО «Физическое развитие»:
- Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
- Развивать координацию движений.
Материалы и оборудование:
Игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.
Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Ход совместной деятельности:
Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая:
У нашей кошечки
Шубка очень хороша.
На лапках подушки.
А у кошечки усы
Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.
Дети гладят кошечку.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят?
Воспитатель: Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.
Воспитатель помогает ребятам одеть шапочки.
Воспитатель: А как котята мяукают — громко или тихо?
Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.
Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко.
Воспитатель: Молодцы. А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Дети показывают как котёнок пьёт молоко.
Воспитатель: Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются?
Игра малой подвижности «Котята»
(Дети выполняют движения по текст) .
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
Дети трогают клубочки.
Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается?
Дети: Потому что клубочек круглый.
Воспитатель: Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек?
Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.
Воспитатель раздаёт листы с нарисованными котятами.
Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек .
Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.
Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.
Воспитатель наглядно показывает на большом листе.
Воспитатель: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лиза? Саша?
Воспитатель: Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.
Источник