- Конспект НОД по ИЗО (рисование) во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки».
- НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»
- Конспект занятия по рисованию «Книжки-малышки» в младшей группе.
Конспект НОД по ИЗО (рисование) во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки».
Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Книжки-малышки».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск ,2020 г.
Формировать умение рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.
· Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо).
· Развивать творчество, воображение.
· Рассматривание и чтение, отмечая форму, яркость оформления их художниками иллюстраторами.
· В свободное время обучение детей обводить непрерывными движениями предметы квадратной и прямоугольной формы по контуру, фиксируя поворот руки на каждом углу.
· цветные карандаши и восковые мелки,
· подборка книжек – малышек.
Раздается стук в дверь. Входит бабушка- сказочница. В руках у не сундучок.
В.- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости .Это-бабушка сказочница.
Бабушка здоровается с детьми.
Б.- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Б.- Но, я пришла к вам с не пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла.
Бабушка достает из своего сундучка книжки-малышки.
Все вместе рассматриваем книжки.
В.- Ребята, скажите , книжки большие или маленькие?.Правильно книжки-маленькие.
-Поэтому они и называются книжки-малышки.
-А, вы хотите сами изготовить такие книжки?
— Какой они формы? (четырехугольник).
-Сейчас мы с вами в воздухе нарисуем четырехугольник.
Дети в воздухе рисуют ,четко прорисовывая линии сторон четырехугольника.
Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, немного отдохнем.
Далее на мольберте показать еще раз, как рисовать четырехугольник (начинаем с линии, которую проводим слева направо, затем сверху вниз, справа налево и снизу вверх). Обратить внимание детей как необходимо четко прорисовать углы. Еще раз потренироваться нарисовать в воздухе четырехугольник.
В.- Ребята, перед началом работы мы с вами сделаем книжку-малышку из альбомного листа. Для этого нам нужно лист сложить пополам, соединяем уголочки и противоположные стороны листа, линию сгиба проглаживаем рукой.
На каждой странице дети рисуют четырехугольники, в это время следить за правильностью формообразующих движений. Когда дети закончат рисовать предложить раскрасить.
В.- Ребята, сейчас мы с вами вспомним способы закрашивания (сверху вниз или слева направо).
В конце занятия все вместе рассматриваем книжки.
Б.- Ребята, какие красивые и разные у вас получились книжки, яркие, красочные.
— А для того, чтобы они получились совсем хорошими, им не хватает картинок, поэтому возьмите книжки — малышки домой, пофантазируйте с родителями и наклейте разные картинки.
Источник
НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Книжки-малышки»
Источник: Т.С.Комарова
Образовательные:
создание условий для рисования «Книжки-малышки»;
формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.
Развивающие:
− развивать мелкую моторику рук;
− развивать художественно – творческие способности у детей.
Воспитательные:
− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.
Технические средства: ноутбук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
создание условий для рисования «Книжки-малышки»;
формировать умение формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо сверху вниз.
− развивать мелкую моторику рук;
− развивать художественно – творческие способности у детей.
− Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование : иллюстрации к сказкам, карандаши, лист бумаги , подборка книжек-малышек.
Технические средства: ноутбук
Создание игровой мотивации.
Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Вот и мы и ты и я
Мы-одна большая, дружная семья!
Дети стоят на ковре.
Вводная часть. Подведение к теме НОД.
Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка — сказочница она очень любит детские сказки!
А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?
-Дети, бабушка-сказочница пришла к вам с непустыми руками, а принесла с собой интересные книжки — малышки!
— Вы хотите поиграть со Сказочницей, изготовить книгу своими руками по любимой сказке, а Сказочница угадает, какую сказку вы нарисовали внутри книжки – малышки?
Бабушка маска, книжки-малышки
Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.
— Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на мольберт, я нарисую четырёхугольник.
— Дети, посмотрите перед вами лежат карандаши, для рисования книжки- малышки, лучше использовать яркие цвета! А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка!
А, теперь на каждой страничке книжке я нарисую четырёхугольник посмотрите как это нужно делать.
— Ребята, чтобы Сказочница могла угадать, сказку нужно на «обложке» нарисовать главного героя, например, колобка!
— Я нарисую колобка на пенёчке, какой цветом карандаш мне использовать? (желтый правильно) он будет ярко-жёлтого цвета, как солнышко!
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»
Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Книжки-малышки»
Конспект занятия по «Рисованию»
Во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Книжки-малышки»
Цель: Создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.
Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитывать аккуратность при работе с карандашами
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Материал: Книжки- малышки, карандаши или фломастеры, альбомные листы.
Структура занятия
I Вводная часть
II Основная часть 8 мин.
1 Актуализация ранее приобретенных знаний 3 мин
2 Пальчиковая гимнастика «Семья»
3 Самостоятельная деятельность детей (рисование)
III Заключительная часть 3 мин.
Х од занятия
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Педагог. Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости?
Педагог. Для того чтобы встречать гостей нам нужно чтобы в группе был порядок. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)
Мотивация деятельности детей
Педагог. Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка — сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?
Дети. Ответы детей.
Педагог. Дети, бабушка-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой интересные книжки — малышки!
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Педагог. Ребята, вы хотите поиграть со Сказочницей, нарисовать и разукрасить книжку – малышку?
Актуализация ранее приобретенных знаний
Педагог. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?
Дети. Ответы детей.
2.2Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Педагог. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки-малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.
Педагог. Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.
Педагог. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.
Педагог. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Педагог. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку — малышку. Вспомним, с чего мы начнём.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).
Педагог. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.
Педагог. Ребята, покажите получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница хвалит детей)
Педагог: Ребята, бабушке — Сказочнице пора возвращаться домой! Попрощаемся с ней, скажем до свидания.
3. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Педагог. Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?
Дети: бабушка Сказочница.
Педагог: А, что она нам принесла?
Дети: Книжки малышки.
Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)
Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня были молодцы! А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы нарисовали.
Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.
Конспект библиотечного занятия «Книжки для малышки. Путешествие по книгам» Цели задачи : формирование у дошкольников интереса к книгам; дать знание того, что такое библиотека; развивать познавательный интерес к.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: — учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Книжки-малышки» в младшей группе.
К онспект занятия по рисованию «Книжки-малышки» в младшей группе.
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.
Методы и приемы : игровой прием, вопросы к детям, использование художественного слова, обсуждение, практическая работа, итог.
Предварительная работа : беседа «Откуда пришла книга» , рассматривание иллюстраций в книгах, игры «Угадай по иллюстрации сказку» , игры в уголке книги.
Материал и оборудование : книга, краски, непроливайка, альбомные листы, салфетки, кисти
В гости к детям приходит воспитатель из ясельной группы, он обращает внимание на уголок книги, говорит о том, как много в нем книг, а у малышей книг очень мало. Просит подарить малышам интересную книжку.
— Как вы думаете, какую? (предложения детей) .
— Посмотрите, а эту книгу можно предложить детям? (Показываю книгу художественную для взрослых) . Нет, им это неинтересно будет.
— А почему? (Там картинок нет) .
— Значит, в детских книжках должны быть красивые картинки? (Да) .
— Я вам ребята предлагаю изготовить своими руками красивую книжку-малышку на весеннюю тему, так как за окном весна и подарить ее детям младшей группы. Вы согласны?
— Как он называется первый весенний месяц? (Март)
— Правильно, ребята, первый месяц весны март. Сейчас весна робкая, несмелая, только-только начала прогонять зиму. Такую весну, раннюю описала в своем стихотворении «Весенняя песенка» Лорина Дымовая.
Источник