Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»
Динара Кувайкина
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»
КонспектХудожественно-эстетическое развитие на тему: «Комнатные растения» «Цветок в горшке»
Цель:Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.
Образовательные:Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие:Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.
— Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.
Воспитательные:Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Методы и приемы:
Игровые:дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы»
Словесные:пояснение, объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные:демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические:показ способа рисования цветка, поручения.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и «Собери цветок«,«Посади цветы».
Оборудование:игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД
Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.
Попугай Кеша: Здравствуйте ребята (Дети здороваются с Кешей)
Попугай Кеша:Меня зовут попугай Кеша.
Воспитатель:Кеша, а почему ты такой грустный?
Попугай Кеша:Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.
Воспитатель:А, как ты за ним ухаживал?
Попугай Кеша:Я его спрятал в надежное место, под кровать.
Воспитатель:Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?
Воспитатель:Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.
Воспитатель:Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?
Дети:Комнатное растение.
ВоспитательПравильно ребята, комнатное растение.
Воспитатель:Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.
Воспитатель:Зачем людям нужны комнатные растения?
Воспитатель:Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.
-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?
Дети:Поливать, протирать листья, рыхлить землю.
Воспитатель: Без чего не может жить цветок?
Дети: Без света, воды и тепла.
Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.
— А вы знаете из каких частей состоит цветок?
Воспитатель:Давайте поиграем в игру
-проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их: корень, стебель, лист, цветок)
Воспитатель:Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?
Воспитатель:Вы знаете их названия?
Дети:Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.
Воспитатель:Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начатьрисовать, мы немножко поиграем.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)
Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.)
А потом опять встают (Выпрямление.)
И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)
Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.
У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.
Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью: правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок.
Воспитатель:Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!
Попугай Кеша:Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!
Воспитатель:Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?
Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.
Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .
Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания названий комнатных растений..
Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : — расширять знания детей о комнатных растениях; — формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.
Источник
«Рисование с натуры комнатное растение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 282.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».
Тема: Комнатные растения.
Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся комнатное растение.
-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.
Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?
— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья? ( Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? ( Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни «да», ни «нет»,
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:»Раз, два, забегай! Букет собирай!»
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.
— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.
-А какие комнатные растения есть у вас дома?
— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем горшок. Затем листья.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков
5. Выполняем работу в цвете.
— Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
— Какой цветок мы сегодня нарисовали?
— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Источник
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»
Надежда Ракульцева
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»
Занятие по рисованию «Комнатные растения»
Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей в процессе рисования комнатного растения.
Ход деятельности.
— Сегодня мы с вами будем рисовать, а что именно вы узнаете, отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
На окнах зеленеют
И зимой цветут. (Цветы)
— Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? (Для красоты)
да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. А еще цветы очищают воздух.
— Как называются цветы, которые растут дома, в горшках? (комнатные)
— А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?
— Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
(Их нужно поливать, протирать листочки от пыли, обрывать сухие листья)
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
— Я предлагаю нарисовать комнатное растение. У вас на столах лист. Что на нем изображено? (Горшок)
— В этом горшке должен вырасти красивый цветок. Кисточкой мы рисуем листья растения. Затем выбираем краску другого цвета и пальчиком рисуем на листиках цветочки.
До чего красивые цветы у вас получились! Не отличить от настоящих.
— Как нужно ухаживать за цветами? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растение по описанию и внешнему виду, называть их, закреплять.
Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.
Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.
Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания названий комнатных растений..
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения» Конспект занятия : «Комнатные растения» Цели : закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.
Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Комнатные растения» Воспитатель старшей группы Аралова А. Ю. ,МБДОУ№26 Программное содержание:.
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.
Источник