- Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Декоративная роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи»
- Ход занятия:
- Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе
- Ход занятия
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
конспект занятия, целью которого — продолжать знакомить детей с орнаментом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.
- Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
- Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
- Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
- Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Демонстрационный материал: мишка, предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Вводная часть (10 мин)
Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.
— Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
— Это не постой узор, а …(Орнамент)
— Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
— Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?
— Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
— Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик…).
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
— Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
Основная часть (15 минут)
— Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т.д.
Заключительная часть (5 минут)
Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.
— Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
— Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.
— Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
— Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?
— Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие, направленное на выявление уровня развития декоративного творчества в старшей группе.
Ознакомление детей старшей группы с орнаментом.
Конспект по развитию детского творчества.
Занятие по развитию детского декоративного творчества.
Конспект занятия, направленного на развитие детского творчества.
Конспект по развитию детского декоративного творчества в процессе рисования.
Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей гр.
Источник
Конспект занятия «Декоративная роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи»
Фенина
Конспект занятия «Декоративная роспись тарелочки по мотивам хохломской росписи»
Цель: Расширить знания детей о народном промысле хохломской росписи.
— Рассказать о появлении хохломской росписи и ее особенностях;
— Научить последовательно выполнять работу с помощью приемов декоративного рисования;
— Учить находить верное композиционное решение относительно заданной поверхности тарелки;
— Способствовать развитию эстетического вкуса;
— Развивать мелкую моторику рук, через рисование мелких деталей узора;
— Воспитывать интерес к нетрадиционным техниках рисования.
Чтение литературы о народных промыслах, беседа о хохломской росписи, рассматривание иллюстраций с изображением хохломской росписи, изучение отдельных элементов росписи.
Ход занятия:
Воспитатель — Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?
Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачёрпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.
Но люди делали не только практичную посуду, но и старались украсить ее, так и появились различные рисунки на предметах быта. Первые рисунки были примитивные, их делали палочками, и были это геометрические фигуры, люди и животные.
Итак появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?
Дети – Хохломская.
Воспитатель – Верно. Посуда которая перед нами деревянная, которая расписана растительным орнаментом. А кто скажет, что такое растительный орнамент?
Дети – это цветы, листики, трава, ягодки.
Воспитатель – Да, это травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Как гласит легенда создателем этой росписи был талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Как-то ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться — Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».
А теперь давайте распишем наши тарелочки.Для этого нам понадобятся:
— широкая кисть №5 или №6.
1. Сначала желтой краской рисуем три листика внизу тарелочки.
2. Красным цветом над жёлтыми листочками рисуем три крупные ягодки-клубнички.
3. Между ягодками желтым цветом рисуем капельки от меньшей к большей.
4. Между нижними листиками рисуем завитки желтым цветом.
5. Добавляем мелкие завитки и цветы наверху.
6. Ждем высыхания узора и закрашиваем тарелочку черным цветом.
Роспись тарелочки в стиле хохломской росписи готова!
Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.
Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.
Источник
Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе
Ольга Османова
Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок).
Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения. Научить создавать эскизы предстоящего узора для тарелки. Развивать чувство красоты предмета, его узоров, способствовать развитию мелкой моторики, желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую. Приобщать детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана. Воспитывать любовь к родному краю.
Материалы: Образцы балхарской росписи (таблицы, белая гуашь, кисть, шаблон тарелки, клеенки.
Предварительная работа: Рисование элементов узоров балхарской росписи. Изготовление из папье-маше тарелочек. Посещение Музея народно-прикладного искусства Дагестана. Отгадывание загадок.
Использование ИКТ- Дагестанская музыка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу на ковре.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Воспитатель- Ребята, в какой стране мы живем? А как называется столица России? В какой республике мы живем? Как называется наш город?
Дети- В России, город Москва, республика Дагестан, город Хасавюрт.
(показ видео-ролика Дагестан)
Воспитатель- Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Сегодня разговор на нашем занятии пойдет о народных ремеслах Дагестана. Ребята, а какими народными ремеслами славится наша республика?
Дети- Серебряная насечка по дереву – селение Унцукуль; Ковроткачество – села Табасаранского района; Златокузнецы (ювелирные изделия) – селение Кубачи; Гончарное производство (изготовление глиняной посуды) селение Балхар.
О балхарцах много пишут
И статей и умных книг-
Чем живут они, чем дышат,
Каковы мечты у них?
Вот мечты моей вершина:
Пусть решится спор любой
Тихо, мирно, у кувшина
С доброй горскою бузой.
Воспитатель- Так в каком же дагестанском селении делают керамическую (глиняную) посуду?
Дети- В селении Балхар!
Воспитатель- Правильно. Селение Балхар расположено в горах. Жители этого села еще в далеком прошлом занимались керамикой, из глины они делали, делают и сегодня замечательные кувшины. Работами по выделке керамики здесь всегда занимались женщины, а мужчины заготавливали хворост для обжига и торговали готовой посудой. Женщины – балхарки формуют свое изделие на гончарном круге. Готовые сосуды они просушивают, раскрашивают в купольных печах. Для изготовления своих изделий мастера используют специальную глину. Благодаря тому, что посуда окрашена в два цвета (один цвет фон, а другой узор, изделие выглядит строго, нет лишней пестроты.
Как называется краска для росписи балхарских изделий?
Воспитатель- А как изготавливают ангоб?
Дети- Приготовить ангоб можно самим, разведя глину водой до густоты жидкой сметаны. Изделия из красной глины расписывают ангобом из белой глины и наоборот.
Воспитатель- А мы, вместо ангоба будем работать белой гуашью! Ребята, а какую балкарскую посуду вы можете назвать?
Дети- Водоносные кувшины, кувшины для молока, маслобойки, подойники, тарелки.
Воспитатель- А какие предметы быта изготавливают в Балхаре?
Дети- Игрушки-свистульки, сюжетные композиции на темы сказок.
Воспитатель- Ребята, какие элементы лежат в основе балхарской росписи?
Дети- Растительный, геометрический, зооморфный, а так же простейшие изобразительные средства — линия, штрих и пятно.
Воспитатель- Какие линии используются в балхарской росписи?
Дети- Зигзагообразные, волнистые, параллельные линии, штрихи, точки, кружочки, разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображения руки, глаза.
Воспитатель- В декоративном украшении керамических изделий роспись используется с учетом формы и поверхности изделий. (на доске образцы росписи). Ребята, напоминаю, что роспись начинается с центра. Край тарелки – различные мотивы ленточного орнамента.
(показываю детям ход работы)
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Практическая часть под музыку- индивидуальный подход
Физкультминутка (дети имитируют.)
В Дагестане есть гора
Под горой течет река
И бурлива, и шумна…
Мы по мостику пройдем-
Речку эту перейдем
Очутились на полянке
Где скакали наши зайки…
Зайки прыгали, шутили
И волка вдруг разбудили.
Зарычал спросонья волк,
Побежал зубами щелк.
Зайки очень испугались
И с испуга в лес подались.
Рефлексия. Выставка, анализ работ. Чем славится селение Балхар? Вам понравилось украшать тарелки балхарской росписью?
Декоративное рисование Народное декоративное искусство- одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное,.
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.
Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.
Декоративное украшение кукла «Неваляшка» к празднику Неваляшек на МAAM К празднику Неваляшек на МААМ. РУ я решила представить работу, выполненную мной несколько лет назад. Выпиленную из спила дерева, украшенного.
Декоративное украшение потолка помпонами из бумаги к выпускному балу Фотоотчет: «Навстречу выпускному балу- декоративное украшение потолка помпонами из бумаги» Не за горами в нашей группе самый первый и.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности: Декоративное рисование «Роспись дымковского петуха» в.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.
Мастер-класс «Декоративное украшение из пластилина для цветочного горшка» Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие симпатичных и забавных украшений для цветочных горшков. Но как здорово, если ребенок сделает.
Источник