- Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)
- Ход непосредственной образовательной деятельности.
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Метки
- —Рубрики
- —Приложения
- —Фотоальбом
- —Ссылки
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (до 10)
- Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»
- Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»
- Оборудование:
- Содержание:
- Игровая ситуация
- Дидактическая игра «Морская картинка»
- Аппликация «Плывет-плывет кораблик»
- Конструирование «Парусник»
- Дидактическая игра «Сколько парусов?»
- Лепка «Спасательный круг»
- Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»
- Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»
- Рисование красками «Волны»
- Дидактическая игра «Паруса»
- Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)
- Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
- Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
- Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»
- Рисование «Кораблик»
- Упражнение «Якорь»
Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)
Ольга Полупаненко
Конспект НОД по ФЭМП «По волнам знаний вместе с цифрой 9» (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП
на тему: «По волнам знаний вместе с цифрой 9»
Образовательная область: «Познание»,
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».
Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет)
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о числе и цифре девять, о математических представлениях.
ЗАДАЧИ: Закрепить количественный и порядковый счет, умения составлять число 9 из наименьших чисел, сравнение чисел в пределах 10, пространственно — временные представления. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес, графо – моторные навыки. Формировать навыки самостоятельной работы.
Оборудование и материалы:раздаточный материал : листы с точками Заготовка – «кораблик», листы с точками и изображенной на них лестницей – заготовки для графического рисунка,карандаши: красные, голубые, простые, счетные палочки, (по количеству детей).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами путешествовать. А чтобы в пути, нам было весело, и вы смогли справиться со всеми сложными задачами, я предлагаю вам взять с собой в дорогу хорошее настроение и улыбку, бодрость духа и терпение. Приготовились, собрались. Все внимание на меня!
«Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Руки вниз все опускаем.
И к друг другу повернулись
Воспитатель: Ну, что? Как вы думаете, теперь вы готовы к путешествию? (варианты ответов детей). Тогда занимайте свои места.
Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать.
(ВНУТРИ КОРАБЛЯ 2Круга)
(К сожалению, при загрузке цифры с точками сместились) У корабля есть труба.
Воспитатель: — Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем»)
Воспитатель: — Почему? А что у вас получилось?
–(Ответы детей — КОРАБЛИК).
Воспитатель:– У всех получился кораблик? Проверьте. Показывает на доске образец — изображение корабля, Формат А3.
Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор. Для этого, вам надо найти нужные кнопочки и нажать.
— Вот они кнопочки-кружочки, в центре корабля. Их надо только правильно разукрасить. Слева кружочек закрасьте красным цветом, справа – голубым.
Воспитатель:- Проверьте себя. Показывает на доске образец -изображение корабля, Формат А3.
Воспитатель:– Отправляемся в путь. Полный вперед! (дети заводят моторы и кладут руки в положении одну руку на другую, на стол.
А пока мы с вами плывем, до первой остановки, чтобы вам не было скучно – небольшая «Умственная разминка
• Скажите мне, какое сейчас время года?
• Какой сегодня день недели?
• Если сегодня среда, то вчера,какой был день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Сколько выходных дней в неделе?
• А какое сейчас время суток?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
• Что может быть круглым и красным?
Воспитатель:- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и первая остановка «Сосчитай-ка».
Здесь живут числа от 1 до 10.
1 2 3 2 4 5 6 7 8 9 10 Прикреплены на доске.
Работа с числовым рядом.
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Сколько единиц в числе 9?
• Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число(9)
• Назовите последующее число числа 5? (6)
• Назовите предыдущее число числа 8? (7)
•Назовите соседей числа 9
Воспитатель: – Хорошо справились с моим заданием. Наш путь продолжается. Поплыли дальше.
Физкультминутка: «ВОТ ТАК!» Вставайте у своих стульев (поднимайтесь на палубу)
Как живешь? Дети отвечают – ВОТ ТАК и показывают соответствующие движения, и так на протяжении всех заданий.
Как плывешь? Как в даль глядишь? Как спишь? Как просыпаешься? Как радуешься? Как шалишь? Как бежишь? Как идешь? Как сидишь?
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: — Посмотрите, какое весеннее солнышко заглянуло к нам на палубу. Посмотрите, как своими лучами они играет на ваших столах. А знаете почему? Я открою вам секрет! Со следующим заданием вам помогут справиться его «лучики» — счетные палочки.И наша вторая остановка называется: «Составь — ка».
Задание будет следующим. Выложите такое количество палочек (одного цвета, которое соответствует цифре 8
-Сколько палочек вы положили? Почему? (8)
А что нужно сделать для того, что бы палочек стало 9? (добавить еще одну)
Дети добавляют еще одну палочку, но другого цвета.
Воспитатель: Проверьте себя. Показывает образец на доске
— Ну что поплыли дальше? Что – то ветра нет, паруса не хотят раздуваться, да и море тихое спокойное. А нам ведь пора возвращаться. Давайте себе поможем.
Физкультминутка: «Море волнуется»
Дети встают на местах, дают друг другу руки и начинают изображать волны, стараясь согласовывать движения, друг с другом.
Воспитатель: — Слышите шум морской волны? По — моему мы снова причалили к берегу.Это наша третья остановка: «Решай — ка»
Воспитатель: Ну что же наше путешествие подошло к концу. Вам необходимо спуститься по лестнице с корабля.
Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по точкам точно такую же лестницу, как и слева.
(к сожалению, при загрузке файла рисунок лестницы не удалось загрузить, и точки сместились)
Посчитайте, сколько углов у лестницы? (10)
Как бы вы назвали эту фигуру? (Многоугольник)
Сколько углов может быть у многоугольника? (много, 4,5,6 и т. д.)
Какие еще геометрические фигуры вы знаете (перечисляют)
Назовите фигуры, у которых нет углов (круг, овал)
Воспитатель: — Молодцы ребята!
— Вот и прервалось наше путешествие, прервалось, но не закончилось. Мы снова в нашей любимой группе детского сада. Вам понравилось путешествовать? Какие задания вам показались сложными? А какие легкими? В какое еще путешествие и на чем вы еще хотели бы отправиться?
Воспитатель: — Вы будете и в дальнейшем путешествовать, но уже в школе со своей учительницей, добывая все новые и новые знания. Вы будете становиться все умнее и умнее.
Воспитатель: А я желаю вам успехов!
Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. «физкультура.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.
Лексические темы. Космос
лексическая тема»Перелетные птицы» .
Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 «математический&q.
Первые шаги к интеллекту.Развивающие задания для детей от 4 до 5 лет. .
—Метки
—Рубрики
- все для детского сада (452)
- картинки, трафареты (52)
- дидактические игры (47)
- лексические темы (38)
- развитие речи (26)
- шаблоны, медали (26)
- папки-передвижки (25)
- театр (24)
- рисование (21)
- оформление группы,площадки (20)
- конспекты НОД (19)
- алфавит, цифры (18)
- книги, прописи (18)
- экология (11)
- математика (11)
- развлечения (9)
- картотеки (9)
- для родителей (8)
- аппликация, лепка (8)
- физкультминутки, подвижные игры (8)
- логопедия (7)
- кроссворды, ребусы, загадки (7)
- тесты, развивающие задания (5)
- интересное детям (5)
- обучение грамоте (4)
- стихи, рассказы, сказки (3)
- проекты (3)
- видео для детей (3)
- мелкая моторика (1)
- ПДД (1)
- вязание (151)
- для детей (82)
- для женщин (70)
- салфетки, скатерти (19)
- полезно знать (12)
- игрушки (12)
- Журналы (1)
- кулинария (144)
- салаты (35)
- выпечка (30)
- заготовки на зиму (6)
- мясные блюда (6)
- закуски, бутерброды (5)
- рыбные блюда (4)
- полезно знать (1)
- поделки (118)
- из бумаги (34)
- из атласных лент (13)
- разное (12)
- из бросового материала (7)
- карнавальные костюмы (3)
- из природного материала (3)
- из бисера (2)
- вышивка лентами (2)
- газетные трубочки (1)
- интересные сайты, ссылки (39)
- разное (35)
- лечим сами (22)
- для дома и дачи (22)
- литература (18)
- для женщин (11)
- цветоводство (11)
- все для барби (9)
- о самом интересном (5)
- поздравления (5)
- юмор (2)
- лиру (2)
- музыка (2)
- видео (2)
- шитье (1)
- выкройки (1)
- это интересно (1)
- психология (1)
—Приложения
- Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
- СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
—Фотоальбом
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (до 10)
Понедельник, 11 Марта 2013 г. 12:43 + в цитатник
СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ (до 10).
Источник
Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о водном транспорте.
Обогатить лексический запас детей по данной теме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу».
Продолжать учить детей считать и обозначать результаты счета цифрой.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании.
Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек.
Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков.
Карточки с цифрами «1», «2», «3». Картинки с изображение трех парусников — с одним, двумя и тремя парусами.
Картинка-фон; детали аппликации: кораблик, солнце, дельфин; клей.
Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета.
Пластилин. Дощечки для лепки.
Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря.
Игрушки-мышата.
Кораблики из бумаги и подносы синего, красного, зеленого и красного цвета.
Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур.
Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик».
Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке.
Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка.
Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».
Содержание:
Игровая ситуация
— Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Поплывем на самолете? А на чем поплывем? Плавать можно на лодке, корабле.
Дидактическая игра «Морская картинка»
— Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот среди облаков летает чайка — положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. А кораблик поплыл к берегу. А следом за корабликом к берегу поплыл дельфин.
Аппликация «Плывет-плывет кораблик»
— Наклейте на картинку кораблик, дельфина, солнце. В какой части листа наклеим солнце? Вверху. На небе. А дельфина? Внизу, в море. А кораблик? Посередине, на волнах. А теперь наклейте чайку. Где летает чайка на твоей картинке?
Конструирование «Парусник»
— Сейчас построим корабль с парусом, положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник.
Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник.
Дидактическая игра «Сколько парусов?»
— Сосчитайте паруса на каждом кораблике и обозначьте цифрой.
Лепка «Спасательный круг»
— На каждом корабле есть спасательный круг. Вот такой. Если кто-то упадет с корабля в воду, ему бросают круг, который поможет удержаться на воде, спастись.
Возьмите кусочек пластилина красного цвета и прямым раскатыванием сделайте длинную колбаску. Колбаску возьмите пальчиками за края и соедините вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Положите его на свой парусник.
Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»
— Волны закачали наш парусник (качают постройку) и Матрешка не удержалась — упала в воду (фигурку матрешки убрать с постройки и положить на стол рядом). Человек за бортом! Бросайте скорее ему спасательный круг! (Взять круг и положить на стол рядом с Матрешкой). Матрешка ухватилась за спасательный круг и залезла на него и мы ее поднимем на парусник. (Кладут Матрешку на круг и переносят на постройку). Не падай больше, Матрешка! (Можно повторить еще раз).
Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»
— Дети раскладывают пуговицы разного цвета и размера на соответствующие круги на изображении кораблика.
Рисование красками «Волны»
— На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны.
Дидактическая игра «Паруса»
— Разложите паруса на свои места.
Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.
Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)
— Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, —
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
— Как вы думаете, что за моряки плыли на этом корабле? Кто они? Мыши! Возьмите из сундука игрушечных мышек. Будьте внимательны, нужно взять именно мышку, а не кого нибудь другого.
Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»
Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.
Рисование «Кораблик»
Дети закрашивают восковыми мелками кораблик.
Упражнение «Якорь»
Дети якорь вперед и подтягивают его к себе за веревочку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник