Рисование кораблика восковыми мелками конспект

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»

Скачать:

Вложение Размер
korablik_risovanie.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»

Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».

— закреплять знания детей о водном транспорте;

— учить рисовать кораблик из двух частей;

— развивать воображение, память.

Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.

Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли».

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель : Правильно, корабль.

Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

А парус — лепесток.

Ведёт кораблик утка,

— Земля! — сказала утка. –

Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли». Будьте внимательны при просмотре.

-Из каких частей состоит кораблик?

Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.

Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля. Вот так :

сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.

Оказывается помощь по мере необходимости.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.

Дети выходят на палас и становятся в круг.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле?»

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик».

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

Воспитатель : на этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).

Конспект для средней группы занятия по лепке, ОО «Художественно-эстетическое развтие». Цель — учить детей лепить кораблики из бруска пластелина.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз.

Источник

НОД » КОРАБЛИК» Смешанная техника_ рисование восковым мелком и акварелью
материал (средняя группа)

*знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.

*развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;

Скачать:

Вложение Размер
nod_risovanie.pptx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

НОД « Кораблик» (смешанная техника: восковые мелки + акварель). Воспитатель: Марушева Е.А.

*знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель. *развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Техника работы восковыми мелками и акварелью очень проста, но эффектная. На первый взгляд, кажется, что эти два материала несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов – картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны.

Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, то есть предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами.

Загадка: По бокам его якоря висят, А над ним паруса летят. Под ним – волны блестят. (корабль).

Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. ( А.С. Пушкин)

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками.

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.

Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель», получить радость от совместного творч.

Учить передавать в рисовании формы предметов в группе, соблюдая пропорции между частями предметов и предметов.

Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образовательные: — Познакомить детей с нетрадиционной .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель&raquo.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе

Гулшат Бикчурина
Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника Отечества».

Цель: учить выполнять различные приёмы, закреплять умения рисования красками, кисточкой и восковыми мелками; воспитывать аккуратность и желание рисовать.

Материал и оборудование: рисунки «Кораблики», салфетки, белый лист, акварельные краски, кисточки, восковые мелки, фломастеры; стаканы для воды.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Скоро папин праздник «День защитника Отечества». Мы уже знаем кто такой защитник. А ещё мы с вами говорили и смотрели рисунки о военной технике.Послушайте 2 загадки:

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

(Корабле)

2. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о кораблике?

Дети вспоминают короткие стихотворения

Кораблик

Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан. (четыре хлопка в ладоши)

Воспитатель: Давайте нарисуем папе красивый кораблик? Хотите?

Воспитатель объясняет ход работы.

Дети сначала рисовали восковыми мелками кораблик, волны, травки, солнце, птиц и цветы. А потом покрасили небо, море и землю.

Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились! Нашим папам понравятся. Ребята, вы сегодня все молодцы!

Спасибо за внимание и поддержку!

Подарок папе «Кораблик из бумаги». Оригами Цель: Изготовление кораблика в технике оригами. В феврале наша страна празднует праздник 23 февраля «День защитника Отечества». Это праздник.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему «Кораблик» Ступицкая О. В. Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования — «Отпечаток»,.

Конспект ООД по рисованию «Подарок папе» Конспект ООД: Художественно-эстетическое развитие-рисование «Подарок папе» Тема: рисование «Подарок для папы» Возрастная группа: первая.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Снеговик» Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль, объединять сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Кораблик для папы» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Кораблик для папы». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова» Цель: Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы, упражнять детей в использовании изобразительных средств (мазка, цвета).

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Источник

Конспект занятия в старшей группе тема:»Парусник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Учить детей создавать простую композицию плавающего в море парусника; закреплять знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувство формы и композиции, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
parusnik.docx 61.41 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Учить детей создавать простую композицию плавающего в море парусника; закреплять знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, чувство формы и композиции, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарь: транспорт, водный, кораблик, море.

Оборудование: иллюстрации водного транспорта; образец «Парусник»; бумага А4; восковые мелки, акварельные краски, непроливайки, кисти широкие, клеёнки для рисования, компьютер, аудиозапись шума прибоя.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы сидим на берегу моря. Закроем глаза и послушаем шум прибоя. Звучит музыка моря . Воспитатель: Так частенько любит сидеть на берегу и наш славный капитан. Воспитатель читает стихотворение, на доске картинка с изображением моря:

Вы видите волны, бурные всплески,

Хрустящий прибой на песке.

Вы видите, чайки летят на просторе,

И солнце рассыпало отблеск на дне.

Так вот оно море, чудесное море!

Воспитатель: Ребята, красиво шумит море, не правда ли? (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, отправится в морское путешествие? (Да).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для того чтобы отправится в морское путешествие что нам нужно? (Водный транспорт).

Воспитатель: Ребята, а какой он бывает, мы с вами узнаем, отгадав загадки:

Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет — не тонет? ( Плот)

Под водой железный кит —

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой (Подводная лодка)

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей (Катер)

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру… (Яхта)

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, Катится (Парусник)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,

Белеет на волнах гигант… (Теплоход)

Воспитатель: Ребята, вот такой бывает водный транспорт Дети рассматривают водный транспорт на картинках.

Воспитатель: Ребята, чт о делает водный транспорт? (Перевозит пассажиров и грузы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку водный транспорт? (Для перевозки грузов и людей по морям, рекам и океанам)

Воспитатель: Ребята, если транспорт перевозит пассажиров и грузы, значит, каким бывает водный транспорт? (Бывает пассажирский и грузовой.)

Воспитатель: Ребята, как мы назовем этот водный транспорт? Указывает на картинку. (Парусник).

Воспитатель: Ребята, как мы назовем человека, который управляет парусником? (Капитан).

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете части парусника? (Мачта, палуба, корпус, парус, весла)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на паруснике есть спасательные жилеты? (Да).

Воспитатель: А для чего они нужны? (При аварии спасают жизнь людям).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами нарисуем водный транспорт, который поможет нашим друзьям-игрушкам отправиться в далёкие страны по морю. Давайте мы с вами немного разомнёмся, чтобы работать было легче.

Что там чудится в тумане? Дети вытягивают руки вперёд.

Волны плещут в океане. Дети машут руками, изображая волны.

Это мачты кораблей. Дети вытягивают руки вверх.

Пусть плывут сюда скорей! Дети приветственно машут руками.

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, Ходьба на месте.

Ищем ракушки в песке Наклоны.

И сжимаем в кулаке. Дети сжимают кулачки.

Чтоб побольше их собрать, –

Надо чаще приседать. Приседания.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы рассмотрим рисунок парусника, который нарисовала я, будьте внимательны при просмотре.

Воспитатель: Ребята, как расположен лист бумаги для рисования? (Горизонтально).

Воспитатель: Как изображен парус? (Крупно, на весь лист бумаги).

Воспитатель: В какой части листа расположен парусник? (Расположен по центру, в середине)

Воспитатель: Из каких частей состоит парусник? (Корпус, палуба, парус, мачта ).

Воспитатель: Как выглядит корпус парусника? (Это четырехугольник, трапеция, перевёрнутая вверх; вверху располагается длинная сторона четырёхугольника, а внизу – короткая).

Воспитатель: Что представляет собой верхняя часть парусника? (Верхняя часть – это палуба, она длиннее, чем нижняя.)

Воспитатель: Где находится парус? (На палубе находится парус – это треугольник.) На моём паруснике два паруса, какие они? (Один больше, второй меньше, потому что один парус раздувается ветром)

Воспитатель: Ребята, что такое мачта парусника? (Это длинный, высокий столб, к которому крепится парус кораблика)

Воспитатель: Где нарисована мачта на моём паруснике? (В центре палубы)

Воспитатель: Ребята, что такое корма парусника? (Задняя часть парусника) Что находится в конце кормы? (В конце кормы находится руль управления.)

Воспитатель: Ребята, какие еще части парусника мы не рассмотрели? (На верху мачты флаг, который называется гюйс)

Воспитатель: Ребята, на моём рисунке у парусника весь корпус располагается над водой? (Нет. Часть корпуса парусника находится под водой. В этой части находятся припасы. Он называется трюм).

Воспитатель: Что находится вокруг парусника? (Вода, море)

Воспитатель: Что еще находится вокруг парусника? (Вокруг парусника летают птицы, которые называются чайками)

Воспитатель: Правильно, мой парусник плывёт по волнам, вокруг летают птицы и ярко светит солнце. На картинке у меня получился сюжет, значит у нас с вами сегодня рисование сюжетное. Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать.

Воспитатель: С помощью чего нарисован парусник? (Восковыми мелками) Чем нарисована вода? (Акварельными красками)

Воспитатель: Ребята, парусн ик – самый простой рисунок, который часто рисуют дети. Наш парусн ик будет с парусом, плывущим по морю в окружении прибрежных чаек. Нарисовать парусн ик карандашом совсем просто, если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке.

Схема – картинка парусника карандашом поэтапно:

1. Немного выше нижнего края листа проводим прямую линию через весь лист бумаги, это будет поверхность моря. Всё, что выше линии моря – это небо на нашем рисунке.

2. Отступите немного вверх от линии моря и нарисуйте прямую длинную горизонтальную линию посредине листа слева на право, это будет корма.

3. Части кормы дорисовываем так: справа от края кормы небольшую вертикальную линию вниз до соединения с линией моря.

4. Вторую линию кормы мы рисуем слева от начала кормы до линии моря, но наклонно во внутрь.

5. На парусн ике рисуем мачту: от середины кормы ставим точку вверху листа бумаги и соединяем с кормой, получится прямая линия.

6. Теперь будем рисовать парус: в верхней части мачты ставим точку и рисуем треугольник до соединения с кормой.

7. Теперь добавим раздувающийся парус: это треугольник, который нарисуем с левой стороны от начала мачты до соединения с кормой.

8. С правой стороны, на задней части кормы, рисуем руль управления: небольшая прямая линия, соединяющаяся с кормой.

9. Вверху мачты, рисуем флажок: небольшой треугольник, с волнистыми линиями. Рисуем его в левую сторону, ведь слева находится раздуваемый ветром парус.

10. Спускаем парусн ик на воду. Прямую линию на которой стоял парусн ик можно стереть и нарисовать волны. Добавьте элементы деталей в парус, а также рулевое управление (сзади). Рулевое управление: широкая плоская пластина, опущенная в воду – маленький прямоугольник, в верху – рукоятка, загнутая полоска.

11. Над линией моря – в небе нарисуем солнышко, облака, чаек. Теперь самое любимое дело в рисовании – раскрасьте парусн ик, солнце, облака, птиц восковыми мелками сплошным слоем. Волны, нарисованные простым карандашом обводим синим мелком. На восковой мелок при рисовании нужно надавливать, чтобы линии получались более яркими. После того, как восковыми мелками раскрасили парусн ик, птиц, солнце и облака, берём кисточку и рисуем небо и синее море. Над линией моря нужно нарисовать небо голубой акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды. Вокруг, парусника , его кормы нарисовать море синей акварельной краской, разбавляя ее большим количеством воды.

Воспитатель: Ребята, каким цветом мы раскрасим парусн ик? (Корпус – темно – синим цветом; парус голубой: раздувающийся парус голубой с красной чертой в середине; флажок красного цвета; море – синего цвета; небо – голубого цвета; солнце – жёлтого, облака – белые). Вот наш парусн ик и плывет!

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, нужно хорошенько размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

По реке плывёт кораблик, ( Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»).

Он плывёт издалека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).

На кораблике четыре очень храбрых моряка (Показать 4 пальца.)

У них ушки на макушке (Приставляем обе ладошки к своим ушам).

У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны).

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

В конце этой игры можно спросить у ребёнка:

Воспитатель: Ребята, что за моряки были на кораблике? (Мышки)

Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики, можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Оказывается помощь по мере необходимости.

Воспитатель: О чем мы беседовали сегодня? (О водном транспорте).

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? (Парусник).

Воспитатель: Понравилась ли вам выставка наших работ? (Да).

Воспитатель: Какие части парусн ика вы знаете? (М ачта, палуба, корпус, парус, весла)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые парусники получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Занятие по математике в старшей группе.

Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир.

Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование.

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний.

Источник

Читайте также:  Как найти свой жанр рисования
Оцените статью