Рисование по-мокрому «Морской пейзаж»
Юлия Яковлева
Рисование по-мокрому «Морской пейзаж»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Воспитатель: Яковлева Ю. В.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Художественно – эстетическое развитие (Рисование).
Тема НОД: рисование по – мокрому «Морской пейзаж».
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие художественных способностей детей.
Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.
Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
Прививать чувство любви к живописи.
Обогатить словарь детей терминами: «марина», «маринист».
Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание пейзажей русских художников.
Средства реализации: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,
репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки».
Раздаточный материал: бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты.
Ход занятия
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море? Ответы детей
Организационно-поисковый этап деятельности
А давайте мы отправимся на прогулку по морю.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Фотография с видом моря
(Включается запись «Шум моря»).
Что вы слышите? Ответы детей.
(шум волн, крики чаек)
А Саша знает стихотворение о море.
(Саша рассказывает стихотворение о море).
Море бывает разным,
Черным бывает и Красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море.
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом?
Действительно — это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.
Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)
Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,
Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.
Море всегда производило на людей большое впечатление своим
могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран).
Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!
(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и
портретом Айвазовского, рассматривают их)
Давайте полюбуемся некоторыми его картинами. Посмотрите, какие краски выбрал художник? Ответы детей
А еще морские пейзажи называют «маринами». Женское имя Марина переводится как «морская». Художников, рисующих море, называют «маринистами». И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами»,
Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя
маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (парусник в море). Ответы детей.
Динамическая пауза «Прогулка к морю».
Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)
Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)
Вот и мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)
(Приветственные махи руками)
Мы по берегу гуляем,
(Ходьба на месте)
Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)
Все. На берег вылезаем.
И на песочке отдыхаем.
Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака).
А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя).
Ход работы.
1. Хорошо смочите водой лист бумаги
2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу
3.Легкими мазками краски покройте фон: небо – голубоватыми оттенками,
море – смешайте синий и зеленый цвета, берег — бежево – желтых тонов
4. Снимите газетные паруса.
5. Дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом — красный флажок.
Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов».
Дети приступают к работе.
Рефлексивно-коррегирующий этап еятельности
Какие замечательные рисунки у вас получились.
Ребята, что мы сегодня рисовали?
С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей).
Когда работы подсохнут, мы разложим свои «марины» на столе, полюбуемся морскими видами, которые вы нарисовали.
(Давайте погладим себя по головке и скажем : «Я сегодня молодец!». (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)
Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.
«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.
Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж»Цель: развитие творческих способностей. Задачи: — научить создавать летний пейзаж;.
Конспект НОД (рисование) «Космический пейзаж» Конспект НОД рисование на тему: «Космический пейзаж» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Задачи: Образовательная.
Конспект рисования по мокрому в старшей группе «Зима задержалась в лесу» Конспект рисования по мокрому в старшей группе на тему: » Зима задержалась в лесу» Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования.
Пейзаж «Лунная ночь». Рисование гуашью в подготовительной группе Предварительная работа: Наблюдение за природой в вечернее время зимой, желательно в лунный вечер, акцентируем внимание на детали:.
Конспект НОД по ИЗО в технике рисования «по мокрому» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги(.
«Морской пейзаж». Аппликация из журнальной (или цветной) бумаги Материалы:старые глянцевые журналы или цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш. Ход работы:1. Вырежьте из белого картона основу размером.
Рисование «по мокрому» «Яркая бабочка». Ранний возраст Как известно, существует такая техника рисования — «по мокрому». Детям она доступна и интересна. В ясельной группе это просто находка.
Рисование по мокрому листу с использованием соли Оборудование 1 белый лист формата А 4 2 стакан с водой 3 кисточка 4 краски медовые 5 соль крупная Ход работы: 1. С помощью кисточки, смачиваем.
«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.
Источник
Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому»)
Людмила Пасикова
Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому»)
Программное содержание. Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления о море, рисовать в технике «по сырому». Упражнять в умении смачивать лист губкой, пропитанной водой. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию мира.
Материалы, инструменты,оборудование: репродукции картин художников, акварельные краски и карандаши, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец воспитателя.
Содержание занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в путешествие к тёплому морю. А какое оно, море? В сказках или песнях что ни море,то обязательно синее: В синем море звёзды блещут, в синем море волны хлещут (А. С. Пушкин).
На самом деле цвет у моря постоянно меняется. Посмотрите, например, на картину И. Айвазовского «Среди волн». Здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от тёмно – синего, почти чёрного, до голубого. А вот на одной из самых известных картин этого же художника «Девятый вал» заходящее солнце окрасило морскую воду в зеленовато – жёлтые оттенки.
Море безбрежно. Стоя на одном берегу, другого не увидишь, ведь моря огромные – преогромные.
Настоящее море спокойным почти никогда не бывает. Ветер устраивает бури, поднимает волны.
Но море не всегда такое грозное, опасное, суровое. Оно может быть ласковым, и спокойным.
А вы сами видели море? Представьте, что мы сидим на берегу моря, любуемся его красотой. Давайте нарисуем, что мы видим и чувствуем. Море можно рисовать по разному. Сегодня мы его нарисуем акварелью способом «по мокрому». Для этого сначала смочим лист бумаги чистой водой. Затем на палитре смешиваем краски для получения нужного вам оттенка, например, сине – зелёного. Но мы уже говорили о том, что море не бывает спокойным. Поэтому нам нужно нарисовать волны. Это можно сделать, например,таким способом: набрать на кисть краску более тёмного или более светлого оттенка и на ещё мокром листе нарисовать небольшие чёрточки или точки. А теперь вы приступайте к работе.
В заключении работы выставляются на магнитной доске.Воспитатель: «Картина, которую мы с вами сегодня нарисовали, называется пейзажем, потому что мы изобразили на ней природу. А пейзаж, изображающий морской вид, называется мариной. Людей всегда потрясало величие моря, его суровый характер. А на ваших рисунках сегодня море ласковое, спокойное, красивое».
«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.
Конспект НОД «Рисование в технике «фроттаж» Конспект совместной деятельности Педагог – Якушева Надежда Владимировна Возрастная группа детей – подготовительная группа Тема совместной.
Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».
Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы» Цель: • иметь представления о новым жанре живописи — работа акварелью “по сырому” пищевыми красками • уметь передавать в рисунке образ.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисую я ракету» Конспект занятия по рисованию в средней группе (5-6 лет) на тему «Я рисую ракету», гуашью. Автор: Злобина Екатерина Александровна, воспитатель.
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему «Количество и счёт. Рисование» .
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море» Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море». Образовательная область: художественное –эстетическое развитие Интеграция образовательных.
Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое. Черное море мое. Цели и задачи: познакомить детей с историей происхождения и названия Черного моря; развивать познавательный интерес в.
Источник