Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»
Алла Васендина
Мастер-класс по рисованию «Птицы на кормушке»
Здравствуйте, дорогие маамовцы!
У нас в городе в январе — феврале, традиционно, проходит акция «Кормушка для пичужки«. В это время родители вместе с ребятами, в садах и школах, мастерят кормушки и развешивают их в парках и аллеях. На территории детского сада тоже много самых разнообразных кормушек для птиц. В этом году у нас «нашествие» свиристелей!Какие это красивые птички!Уже прилелели и красавчики — снегири.
На одном из занятии по изодеятельности, мы решили нарисовать птиц на кормушке.
Предлагаю вам мастер — класс:
Определяем место для кормушки
Делаем разметку для птиц,сидящих на ней:
Дорисовываем птиц (грудку, головку и хвост)
Далее,добавляем детали: линия горизонта, снег, деревья, дорисовываем кормушку:
В результате,получились вот такие замечательные работы:
В этом году зима у нас морозная, снежная, очень красивая и мы, обязательно, будем помогать нашим пернатым, наблюдать за ними и, конечно, рисовать!
Кормушка для пичужки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вот и вступила Зимушка — зима в свои права! Оттепели сменились морозцами, а это тяжелое время для.
Семейная работа «Кормушка для пичужки» Родители воспитанников нашей группы активно принимают участие во всех конкурсах детского сада. В конкурсе «Кормушка для пичужки» принимали.
Источник
НОД по рисованию «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
НОД по рисованию « Птицы на кормушке»
Цели:
- Формировать экологическую культуру у детей;
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
- совершенствовать диалогическую речь;
- совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Словарная работа:
- клест, свиристель;
- зимующие птицы;
- перелётные птицы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение книг и рассказов;
- Загадывание загадок;
- Наблюдения;
- Беседы;
Оборудование к занятию:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о………..
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это – . (птицы)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Воспитатель:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Мы нарисуем кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку.)
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Загадки:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — …
(воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
— Все равно он будет мой!
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(снегири)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Сорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт?
(Клёст)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?
Воспитатель: Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.
Воспитатель: Мы сегодня тоже будем с вами рисовать кормушки.. и прилетевших птиц. ( показ рисования кормушек)
А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.
Готовые работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
“Спасибо Вам великое!”
Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давай те поиграем.
Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о зимующих птицах
Источник
«Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы на кормушке» — одно из заключительных в цикле занятий на тему «Поможем птицам зимой». Проведение этой работы требует большой позновательно-подготовительной работы с детьми по разделу экологического и художественно-эстетического образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Птицы на кормушке»
1.Учить детей передавать в рисунке образ птицы. 2.Развивать: интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. 3.Закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в теплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму.
Материал : Листы бумаги по количеству детей,, простые и цветные карандаши, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал: фотографии птиц, картина «Птицы на кармушке».
Словарная работа: Активизация словаря: снегирь, синица, воробей, корм, кормушка, зимующие желтогрудая, красногрудый, длиннохвостая. Обогащение словаря: сизокрылый.
Предшествующая работа : наблюдение за птицами на кормушке, рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.
— Какое время года сейчас? Сегодня мы с вами побеседуем о птицах. Где живут птицы?
— Когда приходит зима, куда исчезают птицы ? (Улетают в теплые края)
— Как называются птицы, улетают на юг? (Перелетные).
— Как называются птицы, кoторые остаются у нас? (Зимующие).
— Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят o помощи.
— А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц)
— Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
Давайте посмотрим на эту картину и вместе придумаем рассказ о том что же здесь происходит.
«Наступила холодная …. (зима) В парке на земле и на деревьях лежит …. (снег) .Холодно птицам зимой и очень хочется ….. (кушать) Но нет нигде никакого корма ни гусениц, ни …. (семечек, мошек, ягод) Добрые люди сделали для птиц…. (кормушки) и повесили их …. (на деревья, под окно) Люди насыпают в кормушку …. (семян, крупы, крошек) А вот кто прилетит на наши кормушки, мы сейчас узнаем.
Дети в шапочках птиц читают стихи.
Я — проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко,
Дай мне зернышек немножко.
Я — воробушек обычный,
К русской зимушке привычный,
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Я — умнейшая ворона,
Мне бы царство и корону.
Хоть живу в своем гнезде,
Но бываю я везде.
Пусть считают любопытной,
Но найду кусочек сытный.
Я — самая мирная птица,
Я сизый простой голубок !
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
Немного мне надо еды,
Спасите меня от беды.
Мы зовемся снегири!
Наши грудки — цвет зари!
Прилетаем мы зимой,
Мы не любим летний зной.
Нам морозы не беда,
Семена для нас еда.
Вот какие птицы прилетели на нашу кормушку. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Мы с вами очень многое знаем о птицах. Но для того чтобы начать рисовать, немного побеседуем о том, как можно изображать птиц. Посмотрите на фотографии птиц и скажите, что общего в строении тела птиц. У них у всех есть ….(голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
— Какой формы голова у птиц? (круг)
— Какой формы туловище? (овал)
— Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
Частичный показ проемов рисования (нос – треугольник, крылья – полукруг)
— А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
Игра «Составь новое слово».
— Если у воробья серый бок, то он какой? Серобокой.
— Если у сороки белый бок, то она какая? Белобокая.
— Если у синицы желтая грудка, то она какая? Желтогрудая.
— Если у снегиря красная грудь, он какой? Красногрудый.
— Если у сороки длинный хвост, то она какая? Длиннохвостая.
— Если у вороны черное крыло, то она какая? Чернокрылая.
— Если у голубя сизое крыло, то он какой? Сизокрылый (серо-голубой)
Физкультминутка.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
А теперь приступим к работе. На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.
Самостоятельна работа детей и индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Выставка готовых работ.
В заключении занятия воспитатель читает стих.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну
Источник