Рисование космонавт старшая группа

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу»

Татьяна Валериевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Сюжетное рисование «Космонавтом стать хочу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тематическая неделя: «Профессии на транспорте»

Сюжетное рисование: «Космонавтом стать хочу»

Задачи: закреплять рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на карандаш, развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, учить располагать изображения по всему листу.

Материал: белые листы бумаги А4, цветные карандаши, простые графитные карандаши, репродукции картин о космосе.

Предварительная работа: беседа «Юрий Алексеевич Гагарин», подвижная игра «Космонавты».

Воспитатель спрашивает детей, как называются люди, которые управляют различными видами транспорта.

Ответы детей: на теплоходе – капитан; на самолете – пилот; на поезде – машинист; на тракторе – тракторист; на велосипеде – велосипедист…

Воспитатель: Ракета является транспортом? Как называется профессия человека управляющего ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Расскажите мне, есть ли у космонавтов профессиональный праздник?

Дети: Да есть. Он называется «День космонавтики».

Воспитатель: Да правильно. День космонавтики отмечается 12 апреля, в честь первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил полёт вокруг планеты Земля по её орбите. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут (почти два часа).

А теперь рассмотрим репродукции картин, на которых художники изобразили космос. Расскажите, что мы видим?

Дети: Гагарина, ракету, запуск ракеты, спутники, космические станции, планеты, звезды, метеориты…

Речевая игра «Подбери словечко»

Воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

Человек, который считает звезды- звездочет.

Космический корабль летящий к звездам- звездолет.

Скопление звезд на небе- созвездие.

Момент, когда звезды «падают»- звездопад.

Небо, на котором много звезд?- звездное.

Небо на котором нет звезд?- беззвездное.

Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звездочка.

Воспитатель: Давайте, и мы нарисуем космическое пространство. Но прежде чем мы возьмём карандаши, давайте поиграем.

Поднимаемся в ракету (Маршируют на месте)

И прощаемся с Землёй. (Правая рука наверх, машут)

Нас зовут просторы эти, (Обе руки вперед, соединить ладони)

В космос полетим стрелой. (Развести руки в стороны)

Мчит ракета прямо в небо! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Звёзды освещают путь. (Пальцами делать «салют»)

Может, на Сатурне где-то (Хлопают в ладоши)

Нас встречает кто-нибудь.

Мы в открытый космос выйдем, — (Маршируют на месте)

Лишь скафандр не позабудь!

Как же хочется на Землю! (Присесть)

Все – назад! В обратный путь! (Руки вытянуты над головой, соединены пальцами (ракета)

Дети сели на свои места

Воспитатель: Представьте, вы выросли и стали настоящими космонавтами, и отправились в полёт в космос. Нарисуйте всё что, вы увидели из иллюминатора на своих листах бумаги.

Возьмите правильно в руки простой графитный карандаш. Сначала мы нарисуем контур предметов с лёгким нажимом на карандаш. А потом цветными карандашами раскрасим. Но не забывайте, что карандашами нужно раскрашивать в одном направлении.

В процессе рисования воспитатель следит за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Если ребенок действует неправильно, напоминает, как нужно рисовать. Обязательно следит, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий и закрашивании рисунков, в случае надобности поправляет руку ребенку.

По окончании занятия рисунки надо рассмотреть, обратить внимание на интересные моменты в рисунке. Предложить детям выбрать наиболее интересные рисунки.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (сентябрь) Сетябрь 1 неделя Лепка. «Чебурашка». Развивать мышление,совершенствовать умение лепить из пластилина. Рисование. «Игрушка». Развивать желание.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»

Оксана Теликова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»

Цель: выполнить рисунок «Я-космонавт»

Задачи:

— закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками;

— развивать умение раскрашивать рисунок традиционным способом, не выходя за контуры;

— пополнять словарный запас: скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом;

— воспитывать чувство гордости за свою страну и уважения к покорителям космоса

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы:

— 3 ёмкости с окрашенными мыльными пузырями;

— трубочки для коктейля;

— кисти беличьи №3 и №10;

— гуашь жёлтых оттенков;

— цветные карандаши и фломастеры;

— распечатка фигуры космонавта;

Ход деятельности

— Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Вводная беседа

— А вы хотите быть космонавтами?

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоро­вье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета человек испытывает ог­ромные перегрузки.

— Назовите имя первого космонавта.

— А почему мы говорим, что космонавт дол­жен быть бесстрашным?

Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Га­гарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радо­валась.

Многие космонавты летали в космос не один раз и ра­ботали там несколько месяцев. Сейчас совершаются со­вместные полеты с космонавтами разных стран.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша стра­на: все космонавты удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стре­мятся познать все далекое и неизведанное — новые пла­неты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, на ко­торой люди смогут преодолеть большие расстояния и от­крыть новые планеты.

Основная часть

— Предлагаю сегодня вам представить, что вы-космонавт!

— Как называется одежда или экипировка космонавта?

Практическая часть

— Давайте изобразим поверхность далёкой планеты при помощи мыльных пузырей.

(В средней группе знакомлю детей с рецептом изготовления цветных мыльных пузырей. Каждый ребёнок пробует дуть в индивидуальную трубочку. В старших группах, в целях гигиены, пузыри надуваю сама, т. к. нет необходимого количества трубочек. Дети прикасаются листом бумаги к пене.)

Этим троим повезло! Остались, чтобы помочь навести порядок, и поразвлекались!

Затем, традиционным способом дети раскрашивают космонавта.

Физкультминутка

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (Наклоны вперёд)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету. (Приседания)

Отправляемся на Марс.

Звёзды в гости ждите нас. (Кружатся)

— Назовите цвета российского флага. Раскрасьте флажок цветными карандашами или фломастерами, ведь вы-российский космонавт.

— Теперь штампиками нарисуйте звёзды. Оттенок, размер звёзд и их количество выбирайте сами.

— В заключении работы приклейте своё лицо.

— Космонавты, к полёту готовы?

P.S. Уважаемые коллеги, по моим наблюдениям, этот рисунок с большим желанием выполняют дети старшего возраста каждый год!

«Портрет моего ребенка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию к Дню матери с детьми раннего возраста Данное совместное мероприятие очень хорошо проводить в группах разного возраста, т. к. использование необычных материалов в творческой деятельности.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 7 года жизни МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» Нижневартовский район,ХМАО-Югра Воспитатель: Кабирова Лилия Габбасовна I квалификационная категория Конспект.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Программные задачи: Воспитательные: • Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту; • Закрепить и углубить.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты» Цель: создать образ отважного парашютиста. Задачи: — расширять представления детей о парашютистах; — продолжать учить детей ориентироваться,.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Разноцветное лето» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Разноцветное лето» Инна Владимировна.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми второго раннего возраста. Подарок ко Дню Матери «Цветочки в вазе» Рисование малышам приносит огромную радость. Нетрадиционное рисование, различными приемами и в небольшом коллективе это целый праздник.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Пасхальный перезвон» Цель: — закрепить знание о христианском празднике; — развивать духовно- нравственный потенциал; -продолжать знакомство с искусством миниатюры.

Источник

Конспект ООД по рисованию на тему: «Космонавт» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Программное содержание:

1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).

2. Закрепить знания детей о космосе.

3. Закрепить способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием.

5. Закрепить умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета.

6. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.

Скачать:

Вложение Размер
Рисование «Космонавт» 37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Космонавт» в старшей группе

1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).

2. Закрепить знания детей о космосе.

3. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;

5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;

6. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.

Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением космонавта, плакат «Космос».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Космос» и задает вопросы:

— Ребята, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, поезде, самолете)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

Ребята, 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Вопросы к детям:

• Что можно встретить в космосе? (планеты, кометы, звезды, инопланетян)

• Как называется одежда космонавта? (скафандр)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать космонавтов.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

Рассматривание образца с изображением космонавта.

Воспитатель выставляет таблицы-схемы.

Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.

Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.

Физкультминутка «Космическую зарядку»

Вот из космоса зарядка.
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать.
И спокойнее дышать.

2. Изображение космонавтов.

Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.

После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Самостоятельная деятельность детей — разукрашивание космонавтов.

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

— Что на занятии понравилось?

— В чем испытывали затруднение?

— Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это
сделали вы ребята?! Какие вы молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По.

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам.

Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл.

Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата.2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисов.

Поэтапное рисование козленка новым способом передачи изображения – штрихом — «петелькой» (безотрывные круговые движения при передаче фактуры кудрявого меха козленка).

Рисование акварелью. Закреплять умение детей пользоваться акварелью, соблюдать пропорции в рисунке.

Рисование акварелью для детей старщего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Индивидуальное обучение рисованию детей
Оцените статью