Рисование котенок конспект нод

НОД по рисованию в средней группе «Котенок»

Ольга Алимова
НОД по рисованию в средней группе «Котенок»

Задачи:

— формировать умение детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти;

— закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет;

— упражнять детей доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал:

— половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка;

— жесткие и мягкие кисточки;

— баночки с водой;

— тряпочки (на каждого ребенка);

— мягкая игрушка «котенок»

Ход НОД

Воспитатель читает детям потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел маленький котенок. Давайте его внимательно рассмотрим. Какая шубка у котика? (мягкая, пушистая, теплая, рыжая, белая). Как вы думаете, как можно нарисовать пушистую шерстку? (с помощью жесткой кисточки, тычком)

Физминутка

Котик

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Воспитатель раздает детям по половинке альбомного листа с нарисованным котенком. Показывает, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура.

Пальчиковая гимнастика:

Выйдет котя

Выйдет котя в огород,

(кулак сжат, средний и указательный «идут» по столу)

Всполошится весь народ.

(развести руки в стороны и пожать плечиками)

И петух, и курица

(большой и указательный пальцы соединены — «клювик», остальные согнуты — «гребешок»)

С деревенской улицы.

(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький «гребешок»)

Станут котю в гости звать,

(показать «ушки» над головой)

Станут котю угощать.

(показать ручки — ладошки вверх)

Когда краска подсохнет, воспитатель показывает, как можно дорисовать котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки.

Детско-родительская совместная деятельность по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок» Конспект детско-родительской совместной деятельности по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Котенок» (Применение нетрадиционных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Котенок в гостях у ребят» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в младшейгруппе «Котенок в гостях у ребят» Цель. Расширять знания детей об окружающем мире.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорисуй картинку» Елена Лезговко В средней группе Цель: Учить детей рисовать образы на основе.

Конспект НОД по рисованию «Фрукты» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Фрукты» Цели. Образовательные: формировать умение узнавать и называть цвет, форму, размер,.

Конспект НОД «Светофор» по рисованию в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Грошева Г. Н. По образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Колобок» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование.

Конспект ООД по аппликации на тему «Котенок» в средней группе Конспект ООД на тему «Котенок» в средней группе (аппликация). Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять.

НОД по рисованию в средней группе «Разноцветная осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара План-конспект.

Источник

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»

— расширять знания о домашних животных;

— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;

— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.

2. Развивающие

— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

3. Воспитательные

— воспитывать самостоятельность, аккуратность;

— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Ход НОД:

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит.

Воспитатель: Её зовут Мурка.

Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?

Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?

— Какого она окраса? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:

— Кошка моется — гостей зазывает.

— Кошка из дома — мышки на стол.

— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.

— Кошка — хозяйка в доме

— Кошку против шерсти не гладят.

— Кошки дерутся — мышам приволье.

— Ласковое слово и кошке приятно.

Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!

Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?

Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.

Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.

Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.

Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.

Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?

Перед работой давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

И тихонько удалилась!

Практическая часть:

Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.

— Какой формы туловище?

Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.

Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.

Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?

Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

Расскажите, какие клички вы им придумали?

Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы. Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Источник

Конспект НОД в средней группе «У меня живет котенок» в технике рисование тычком

Марина Богданова
Конспект НОД в средней группе «У меня живет котенок» в технике рисование тычком

Конспект непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в средней группе.

МБДОУ «ЦРР — ДС «Дельфин» г. Абаза Богданова Марина Васильевна

Тема: «У меня живет котенок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «У меня живет котенок».

Детская цель: «нарисовать рисунки для того, чтобы кошка нашла своих котят»

Задачи: создать условия для совершенствования умений в изобразительной технике тычком жесткой кистью;

создать условия для развития способности передавать особенности изображаемого предмета;

создать условия для развития умения не выходить за края контура, дополнять изображение деталями (глаза, носик, ротик, коготки);

создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;

обеспечить условия для воспитания толерантного отношения к домашнему животному.

Материалы и оборудование: 1/2 часть альбомного листа с контуром котенка, образец рисунка, почтовый ящик, конверт письма, игрушка кошки, музыкальное сопровождение.

Компоненты образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Психолого — педагогические условия

1. Вводная часть

1.Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят в кругу на ковре)

— Ребята,отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

— Правильно! А как выглядит кошка?

-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их.

-Посмотрите, какие кошки. Красивые?

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

— Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.

(Достаю из почтового ящика и читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)

-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка) -Ребята, как же нам помочь Мурке?

-Правильно, давайте мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?

-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке. Дети слушают и отгадывают загадку.

У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.

Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей) (Пушистые, кудрявые, лысые, на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

Слушают содержание письма.

Дети высказывают свои предположения. Условия для мотивации, для развития интереса к предстоящей деятельности.

Условия для развития познавательного интереса.

Условия для развития толерантного отношения к домашним животным, воспитания сострадания.

Условия для развития своих мыслей, предположений.

2. Основная часть

— Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

-Какие части тела есть у котёнка?

-Какой формы туловище у котёнка?

— А голова? Правильно –это круг.

-Ребята, а где же лапки? -Какой они формы?

-Хвостик тоже овальный.

— А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)

— А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?

-Каким способом мы будем с вами рисовать?

— Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.

-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.

-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.

-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу «каблуком».

— «Тычки» располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

— Вот какой пушистый котёнок получился.

-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

— Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

— Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.

-Кто знает почему?

— Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

— Вспомнили, как рисовать?

-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать?

-Затем как рисуем, Сема?

— Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Эля? (глазки, нос, усы и язычок)

— Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.

-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

— Определитесь пожалуйста с цветом, каким будете рисовать? Какие цвета будете использовать?

Воспитатель по мере необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы следит за осанкой детей. Дети рассматривают образец.

(Туловище, голова, лапы, уши, хвост) Туловище – овал. (Овальной)

(Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали). (По контуру) (Внутри)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

(Трём, постукиваем соответствующими пальцами

друг о друга от большого к мизинцу).

Дети приступают к работе. Условия для развития познавательной, речевой активности детей, внимания, памяти.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для выбора цвета.

3. Заключительная часть 4. Анализ детских работ, рефлексия.

— Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) — Посмотрите, какие котята у нас получились!

— Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?

— Что было самым интересным?

— А что ещё не получается у вас?

— Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.

Может кто-то видел наших котят.

-А пока, давайте им дадим клички.

— Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)

— По-моему там кто-то пришёл!

— Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)

Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам, теперь, я обязательно найду их.

А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.

Кошка может быть и быстрой.

В высь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо

И заснёт в углу мурлыка.

-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.

— Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!

Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Ваня, Шеба, Печенька, Рыжик, Васька и т. д.).

Идут на цыпочках, Стараясь не производить никакого

Ручкой внизу машет

Руки сгибают в локтях.

Прыгают на месте легко

и как можно выше.

Прыгают вперёд-назад. Мяукают. Приседают и

делают вид, что спят.

Условия для развития аналитических умений.

Условия для выражения своих мыслей, предположений.

Условия для создания ситуации успеха.

Условия для развития двигательной активности.

«Фиалки». Нетрадиционное рисование поролоновым тычком. Фотоотчет о детском творчестве Добрый вечер, уважаемые коллеги!У нас в группе прошла проектно-тематическая неделя «Дружба с комнатными растениями». Сколько нового и.

Детский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной технике — ладошками и тычком Данный мастер класс будет интересен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования,.

Детский мастер-класс «Открытка — Котенок» аппликация из сердечек в средней группе Очень мамочку люблю, Валентинку подарю! Котенок ласковый такой, Веселый, милый, озорной! Исакова Т. Д. 14 февраля большую популярность.

Фотоотчет «Осенние листочки». Рисование в технике «пластилинография» в средней группе Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти.

Источник

Читайте также:  Простой способ рисования людей
Оцените статью