- Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
- «Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- «Веселый котенок»
- Краска с краской подружились,
- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
- Ход занятия:
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Надежда Личман
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)
Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой.
Закончилась тема проекта «Домашние животные и их детёныши». Решила нарисовать с детьми котёнка тычком жёсткой полусухой кисти, акварельными красками.
Поставила задачи:
— развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
— совершенствовать рисование жёсткой кистью и кистью с мягким ворсом;
— самостоятельно подбирать нужный цвет;
— развивать творческие способности детей, фантазию, эстетичность;
— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
У детей на столах лежат листики бумаги с нарисованным контуром котёнка.
МОТИВАЦИЯ.
— Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно:
Он лакает молочко, любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок, это просто наш… (котёнок).
Правильно это котёнок, котёнок ласковый, игривый и очень красивое животное.
Он любит свой дом, своих хозяев. У кого из вас есть котята, кошечки, котики? (Ответы детей). Наверняка ваши питомцы скучают без вас дома. Что же нам сделать, чтобы они не скучали? (Подвожу детей к тому, чтобы нарисовать друга котёнка для их питомца.) А у кого нет котёнка, предлагаю нарисовать такого, какого они хотят приобрести.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ.
А рисовать сегодня мы будем очень интересно.
— Скажите, какая шубка у котёнка? (Мягкая, пушистая, тёплая, рыжая, серая, белая, чёрная.)
— Как можно нарисовать пушистую шёрстку? (Ответы детей.)
Сейчас я вам покажу, как можно нарисовать шубку котёнку.
Набираем немного краски нужного цвета на сухую жёсткую кисточку и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.
Тычки наносить по контуру и внутри рисунка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать нашим котятам глазки, носик и усы кончиком мягкой кисточки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
По окончании рисования рисунки вывешивают на доску.
«Домашних животных мы с вами очень любим: кормим, бережём и ласкаем.
Кошечек, котиков и котят друзьями своими считаем».
Посмотрите на рисунки. Каждый котёнок очень красив и мил по-своему.
— Какие котята у вас получились? (Добрые, умные, ласковые, игривые, забавные, шаловливые, преданные и т. д.)
— Какие имена вы дадите своим котятам? (Ответы детей.)
РЕФЛЕКСИЯ.
— Что мы сегодня с вами делали?
— Вам понравилось рисовать котёнка таким способом?
Молодцы ребята! Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа.
Спасибо всем Вам, коллеги, за внимание!
Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования — «тычком»(сухая клеевая кисть);.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.
Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.
Конспект зимней прогулки в средней группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект прогулки для детей пятого года жизни.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Пушистый медвежонок» МДОУ Красногорский д/с «Солнышко» НОД (непосредственно образовательная деятельность) в старшей группе «ПУШИСТЫЙ МЕДВЕЖОНОК» 2015г.
Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.
Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: — Закрепить.
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе «Белый снег пушистый» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2014-2015.
Источник
«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Елена Дмитриева
«Веселый котенок». Конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию для средней группы:
«Веселый котенок»
Цель:
Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм.
Упражнять в рисовании шерсти клеевой кисточкой.
Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции.
Учить передавать разные эмоциональные состояния.
Ход занятия:
Видеозапись «Кошка бегает и что-то ищет» или аудиозапись «Мяуканье кошки». Появляется кошка (игрушка).
В. — Ребята, это кошка Рыжуха. У нее случилась беда — разбежались все ее котята. Что делать, как помочь кошке?
Д. — Поискать, позвать, нарисовать таких же котят.
В. — Хорошо. Сейчас мы попрубуем нарисовать котят Рыжухи. А помогут нам в этом геометрические фигуры: овалы и треугольники.
Какие части тела могут быть овальной формы?
Д. — Туловище, голова, хвост, лапы.
В. — А что может быть треугольной формы?
В. — А что котята умеют делать? («Игра в мяч», воспитатель бросает мяч ребенку, а он называет действие: играть, сидеть, лежать, бежать, оглядываться и т. д.)
В. — Если котенок сидит, то как будет расположен овал?
Д. — Наклонно (ребенок показывает на фланелеграфе)
В. — Если котенок бежит или лежит?. А почему нашу кошку зовут Рыжуха?
Д. — Потому-что она рыжая.
В. — Какой цвет мы возьмем, чтобы нарисовать котят?
В. — У нас есть оранжевая краска?
В. — Как быть? Что делать?
Д. — Можно купить, принести из дома, нарисовать другой краской.
В. — Краски очень дружные, желтая и красная краски нас выручат.
Краска с краской подружились,
Много желтой, много красной.
Вот — оранжевый прекрасный.
В. — Ребята, посмотрите, получилась оранжевая краска. Теперь мы можем рисовать котят. Спасибо дружным краскам за то, что выручили нас.
Итак, давайте вспомним последовательность рисования животных. Что мы нарисуем сначала?
Д. — Туловище и голову. (Воспитатель показывает последовательность рисования).
В. — А чтобы получились ушки на макушке, кисточку прикладываем острым кончиком вверх. Ушки должны быть короткими и между ними надо оставить расстояние — показ.
В. — А как нужно расположить лапки, чтобы котенок сидел (лежал, бежал, стоял?
В. — Ребята, когда котенок держит «хвост трубой»?
Д. — Когда ему что-то не нравится или он чего-то боится. А еще когда забирается на дерево. Хвост служит ему рулем.
В. — А когда котенок сидит, как расположен у него хвост?
Д. — Он обвит вокруг туловища или спокойно лежит на полу.
В. — Ребята, обратите внимание: когда котенок поворачивает мордочку, его носик и глазки смотрят в одну сторону.
Индивидуальная работа на занятии:
Предложить детям, нарисовать котенка, усложнить содержание рисунка. (По-моему твой котенок хочет попить молочка и т. д.)
Анализ детских рабт:
Как обрадовалась Рыжуха, увидев своих котят. Давайте расскажем кошке, какие у нее замечательные котята (дети рассказывают про котят, придумывают им имена.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.
Конспект занятия по рисованию на камнях «Елочка зеленая. Пушистая снежинка» (средняя возрастная группа) Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «Елочка зеленая. Пушистая снежинка».
Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию «Снежинки» Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем бусинками, шариками, камешками» (средняя возрастная группа) Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности на тему: Тема: «Рисуем бусинками, шариками, камешками» Цель:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект занятия по рисованию «Елочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно.
Конспект занятия по рисованию «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Ну-ка, елочка, скорей, заиграй огнями!» Цель:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.
Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.
Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
Юлия Мителева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер).
Тема: «Пушистый котёнок»
1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).
2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер.
3. Закреплять умение держать кисть;
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.
Методы и приёмы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.
Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по лепке, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята»,чтение художественной литературы : Г. Остер «Котенок по имени Гав»,К. Ушинский «Васька»,С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры (на каждого ребёнка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят на модулях-кубах)
— Ребята,отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
— Правильно! А как выглядит кошка? (ответы детей)
У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.
-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)
-Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.
-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).
-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
— Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.
(Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!
У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)
-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?
-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка)
-Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)
-Правильно, мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приёмной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?
-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке.
— Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.
-Какие части тела есть у котёнка? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)
-Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал.
— А голова? Правильно –это круг.
-Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя.
-Какой они формы (овальной)
-Хвостик тоже овальный.
— А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)
— А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?
-Каким способом мы будем с вами рисовать?
— Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.
-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.
-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.
-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу «каблуком».
— «Тычки» располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
— Вот какой пушистый котёнок получился.
-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
— Правильно, глазки, носик, язычок и усы.
— Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.
-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).
— Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
— Вспомнили, как рисовать?
-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать? (по контуру)
-Затем как рисуем, Стёпа. (внутри)
— Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Назар? (глазки, нос, усы и язычок)
— Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Трём, постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга от большого к мизинцу).
Я по мере необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы я слежу за осанкой детей.
4. Анализ детских работ, рефлексия.
— Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) — Посмотрите, какие котята у нас получились!
— Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?
— Что было самым интересным?
— А что ещё не получается у вас?
— Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.
Может кто-то видел наших котят.
-А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).
— Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)
— По-моему там кто-то пришёл!
— Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)
Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам,теперь, я обязательно найду их.
А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках
Как ступает мягко кошка. производить никакого
Еле слышно: топ-топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет
Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.
Кошка может быть и быстрой.
В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко
и как можно выше.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.
А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и
И заснёт в углу мурлыка. что спят.
-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.
— Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Радуга-дуга» Тема: «Радуга – дуга» Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Познакомить детей с последовательностью цветов.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Встречаем гостей» Подготовила Воспитатель ГБОУ Школа №814 г. Москва Хоробрых М. Б. Тема недели: «Встречаем гостей» Лепка из солёного теста Праздничный пирог.
Источник