Рисование красками детские ручки

Пальчиковые краски

Для малышей, которые только начинают познавать мир с его яркими и разноцветными красками, но еще не знают, как для этого пользоваться карандашами и кисточками, самое нужное — детские краски для рисования руками.

Пальчиковые краски для малышей

Маленьким детям занятия с пальчиковыми красками помогают развивать тактильные ощущения, что обеспечивает и развитие головного мозга и нервной системы. Также в таких занятиях разрабатывается моторика рук и формируется восприятие цвета. Занятие малышей с красками производит успокаивающий эффект, улучшает настроение.

Структурная композиция таких красок не позволяет им расплываться, растекаться, их консистенция позволяет различным цветам хорошо смешиваться. Качественные пальчиковые краски производятся с использованием только пищевых красящих составляющих. Они содержат много пищевой поваренной соли.

Это обусловлено тем, что малыш, ощутив вкус краски один раз, больше не станет повторять это опыт.

Основа красок водная, консистенция гелевая желеобразная. Это позволяет краскам не растекаться, даже если баночка упадет и перевернется, краска из нее не выливается. Детские краски для рисования руками высыхают достаточно медленно.

После занятий в краске бывают не только ладошки и листы бумаги, но весь юный художник: одежда, руки и ноги, лицо и тело. Как правило, хорошие пальчиковые краски для детей быстро и без следа смываются, а одежда отстирывается. Качественные краски считаются безопасными для здоровья детей, так как в их составе нет вредных веществ.

Пальчиковые краски до года

Очень многие думают, что малыш в возрасте до года совсем не способен к такому сложному занятию, как рисование. Но именно в этом возрасте активное и всестороннее развитие детей требует разнообразия ощущений и занятий. Конечно, давать малышу в этом возрасте кисточку нет никакого смысла, развития мышц и моторики рук недостаточно для такого сложного занятия, еще нет способности контролировать длину линии, рисовать какие-либо фигуры. Но можно уже начинать работать цветом, пытаться перенести краски на бумагу с помощью вот таких пальчиковых красок.

Для начала достаточно будет даже одной баночки краски и большого листа бумаги. Надо показать ребенку, как краска попадает на бумагу, как это можно делать пальчиками, целой ладошкой. Когда малыш подрастет, можно переходить к нескольким цветам, смешивать их.

Такие игры с красками помогают малышу развивать внимание и цветовосприятие, положительно влияют и на развитие мелкой моторики рук. В свою очередь, это очень помогает развитию речи у малышей: центры головного мозга, которые несут ответственность за движение и речь, находятся в непосредственном соседстве, воздействуют и взаимодействуют друг с другом. Соответственно развитие одного центра влечет за собой и развитие другого участка головного мозга.

Как правило, пальчиковые краски продаются в баночках, которые имеют достаточно узкое горлышко. Макнуть в краску получится только один пальчик.

Рисовать целой ладошкой можно, если перелить краску в плоские пластиковые тарелочки. Юным творцам очень нравится оставлять яркие цветные отпечатки своей ладошки на листе бумаги. Дети постарше могут использовать при занятиях с пальчиковыми красками и кусочки хозяйственной губки, и кисточки. В некоторых наборах пальчиковых красок есть специальные штампы с различными фигурами.

Еще один способ рисования пальчиковыми красками – трафарет. Его можно сделать из картона или купить. Чем меньше юный художник, тем проще должен быть трафарет.

Пальчиковые краски для малышей от 1 года

Когда малыш станет чуть старше, можно приступать к смешиванию различных красок. Достаточно сделать на листе бумаги две-три кляксы из красок различного цвета и предложить ребенку их размазать. Полученные новые цвета и их сочетания очень понравятся малышам.

Пальчиковыми красками можно творить «произведения художественного искусства» не только на листах бумаги и специальных раскрасках, но и на стеклянной поверхности, на картоне, даже в ванной комнате на кафельной плитке. Последнее занятие очень нравится малышам.

Хорошие пальчиковые краски легко смываются с таких поверхностей. Подойдут для этого и различные большие подносы, куски брезента и полиэтиленовой пленки, зеркала и другие поверхности, которые легко отмываются.

Еще один способ рисовать пальчиковыми красками, который очень любят малыши – это бодиарт. Так как хорошие пальчиковые краски не содержат вредных веществ и безопасны для детской кожи, то можно вполне спокойно разрешать ребенку рисовать на коже рук и ног, раскрашивать лица, превращать себя в «индейца» или «кошку».

Видео. Пальчиковые краски.

Как выбрать пальчиковые краски

Для того чтобы выбор детских пальчиковых красок для рисования был правильным, нужно принять во внимание несколько аспектов.

  • Во-первых, нужно учесть возраст малыша. Когда ребенок не достиг возраста трех лет седует выбирать специальные краски, которые содержать пищевой компонент горького вкуса. Ощутив этот вкус на губах один раз, ребенок не будет повторять попыток попробовать краски на вкус еще раз.
  • Во-вторых, необходимо обратить особое внимание на состав красок. В них не должно быть веществ и компонентов, которые могут навредить здоровью ребенка. Основа хороших детских красок – пищевые красители.
  • В-третьих, следует учесть структурную составляющую, форму, в которой создана краска. Сейчас наибольшей популярностью пользуются пальчиковые краски, имеющие гелевую основу. Такие краски на кожу не оказывают негативного влияния, не сушат ее.
  • В-четвертых, количество цветов в наборе также станет немаловажным фактором для выбора, следует учесть и их цветовую гамму. Обычно, стандартные четыре или шесть цветов дают полную возможность ребенку воплощать свои яркие фантазии. Не стоит покупать маленькому художнику «кричащие» кислотные, неоновые оттенки.
  • В-пятых, при покупке пальчиковых красок следует учесть объем и форму упаковки красок. Не торопитесь покупать краски в больших объемах, если юному художнику они придутся по душе, всегда можно повторить покупку. Пальчиковые краски обычно поступают в продажу в баночках, но существует и гуашь, которая выпускается в тубах.
  • В-шестых, обязательно следует внимательно изучить информацию, которая размещена на упаковке с набором: кто является изготовителем данного товара, каковы правила безопасного использования продукта, а также дата изготовления данного товара и срок его использования.

Хорошие пальчиковые краски

На сегодня самыми известными производителями детских красок для рисования руками являются:

  1. Crayola (Англия) – эти краски очень легко смываются с кожи, прекрасно отстирываются с испачканной одежды. Краски обладают достаточно яркими цветами. Они безвредны, даже в том случае, когда любопытный малыш попробует их на вкус, являются совершенно безопасными для его здоровья.
  2. Jovi (Испания) – эти краски отличаются от предыдущих по своей структуре и плотности. Но быстро и без следов поддаются смыванию с тела юных художников, одежда отстирывается от следов краски также хорошо. Рисунки, полученные при использовании этих красок, имеют насыщенные оттенки цветов.
  3. Ses (Нидерланды) – преимущество этих красок в том, что они могут быть использовании на занятиях даже детьми-аллергиками. Существенным недостатком этих красок является то, что некоторые цвета из набора не так просто отмываются и отстирываются, как предыдущие.
  4. Развивашки (Китай) – достаточно хорошего качества, цвета красок яркие и насыщенные. Достоинством является и легкое смывание с кожи, отстирываются также быстро.
  5. Цветик (Россия) – обладают яркими и сочными оттенками. Существенным недостатком является то, что эти краски недостаточно хорошо смываются с кожи, отстирываются также с трудом.
  6. Оранжевый слон (Китай) – краски представляются достаточно яркими, когда они находятся в баночках, но при использовании цвет теряется и тускнеет. Зато очень легко смываются с кожи, быстро и хорошо отстирываются.
  7. Малыши (Россия) – краски прилипнут к рукам, трудно смываются и отстирать испачканную ими одежду совсем непросто.
  8. Каляка-маляка (Россия) – по всем качественным параметрам краски уступают другим вышеназванным.

Появились в семье пальчиковых красок так называемые сенсорные. Мелкие частички песка, который добавлен в состав красок, позволяет детским пальчикам при рисовании ощущать не только гелевую основу красок, но и твердые частички в ней. В последнее время появились краски с запахами фруктов.

При приобретении пальчиковых красок для малышей всегда необходимо спрашивать у продавца сертификат качества на данный продукт.

Источник

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»

Тамара Рычкова
Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»

Я рисую — руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

Получаются мордашки и детишки-замарашки!

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

У детей раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Они не умеют ориентироваться на листе бумаги, выходят при рисовании за её край. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает деток, и они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте. При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет рисование может стать одним из любимых занятий.

Самый доступный способ развить у детей творческое начало — заинтересовать их рисованием. В процессе творчества у детей развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравится рисовать ладошками.

Этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

С помощью красок ребенок получает представление о том, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Такая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что дети учатся рисовать, а потому, что они учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

«Разноцветные ладошки» — самый простейший из методов рисования – рисование ладошками. Такая техника рисования даёт детям ощущение непосредственного взаимодействия с красками.

Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски (можно также использовать разведённую гуашь или акварель).

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. Они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски разводят до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой. Лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы детям было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Под отпечатком ладошки на память можно поставить имя, дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

Нужно показать ребятам, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге (краску на ладошку можно наносить кисточкой или губкой). Дети этого возраста даже при наличии образца не могут мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, надо поставить карандашом точки или провести линии.

Занимаясь с детьми раннего возраста, надо рисовать конкретные, хорошо им знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у ребят представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения.

Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть детям специальный клеёнчатый фартук.

Цель: Способствовать развитию желания заниматься рисованием, развитию художественного творчества детей раннего возраста, созданию эмоционального положительного климата в группе.

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности «Разноцветные ладошки»

Коллективная работа «Солнышко». Учить детей печатать ладошкой на ограниченной поверхности, соблюдая направление и расстояние между отпечатками. Побуждать называть цвет. Создавать положительную атмосферу в группе.

«Травка». Учить печатать ладошкой, располагая рисунок внизу листа. Закрепить знание зеленого цвета. Создавать условия для формирования интереса к рисованию.

«Потеряли котятки по дороге перчатки». Учить рисовать ладонью приемом примакивания. Формировать интерес детей к рисованию.

«Птичка». Продолжать учить детей рисовать ладонью приемом примакивания. С помощью взрослого определить расположение головы и лапок.

«Снеговик». Рукой, сжатой в кулак, делать круглые отпечатки один над другим, чтобы получился снеговик.

Учить детей рисовать ладошками, кулачком (шапка, дополнять изображение характерными деталями. Формировать положительное отношение к рисованию.

«Гусеница». Последовательно несколько раз прикладывать ладошку в одном направлении. Учить дополнять изображение недостающими деталями (глазки, лапки, при желании травку). Развивать творческое воображение.

«Ежик». Развивать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, делать отпечаток ладошки пальчиками вверх. Предлагать самостоятельно дополнять изображение недостающими деталями (глазки, лапки, при желании травку). Развивать творческое воображение.

«Лес». Продолжать развивать навык печатанья ладошкой приемом примакивания, делать отпечаток ладошки пальчиками вверх. В ходе занятия объединить все работы в одну «Лес».

«Рыбка плавает в водице». Учить детей сомкнутой ладонью делать отпечаток силуэта рыбки, вместе с взрослым определить расположение глаз и рта, дорисовать пальчиками плавнички и хвостик. Развивать воображение.

«Разноцветный хвост». Учить печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение (приложить – убрать). Закрепить знание основных цветов, побуждать называть их.

«Цветы для мамы». Учить рисовать цветы ребром (стебель, листики, всей ладошкой (бутон). Закрепить знание основных цветов.

«Радуга-дуга». Полураскрытым кулачком напечатать (дугу) несколько отпечатков разного цвета. Предлагать детям дополнить рисунок солнышком (рукой, сжатой в кулак, сделать круглый отпечаток). Способствовать развитию творческого воображения.

«Бабочка». Рисовать двумя ладошками с сомкнутыми между собой большими пальцами и отведенными по диагонали остальными (прижатыми друг к другу) делать отпечаток. Дополнять изображение характерными деталями, дорисовать длинные усики.

«Кораблик по волнам». Предварительная работа: задание мамам – вырезать из липкой бумаги кораблик. Совершенствовать умение печатать ладошкой на ограниченной поверхности, составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию.

Коллективная работа: «Ковер из цветов — одуванчиков». Рукой, сжатой в кулак, делать круглый отпечаток на заранее нарисованный стебель. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Программа «Цветные ладошки» по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет) 1неделя «Морковки для зайчика».Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля. Познакомить с новыми изобразительными техниками.

Программа «Цветные ладошки» по ИЗО (нетрадиционная техника рисования для детей 4-х лет) 13неделя. «Рождественская ночь».Рисование ватными палочками + аппликация. Учить детей создавать зимнюю композицию. Развивать наглядно-образное.

Нетрадиционная техника рисования — ладошками (фотоотчет) Изобразительная деятельность, ни для кого не секрет,имеет огромное значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей,.

Нетрадиционная техника рисования — «фроттаж» «Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter — «тереть, протирать».

Нетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования «фроттаж» мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж» В старшей группе я провела занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования. Занятие прошло в 2 этапа. 1. Сначала.

Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии» В детском саду я провожу кружок нетрадиционные техники рисования «Маленький дизайнер». Мне очень нравится детей учить чему то необычному,.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Львенок» Цель: знакомство детей с техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования — энкаустика. Энкаустика — древнее искусство живописи горячим воском.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Источник

Читайте также:  Разработки занятий нетрадиционные техники рисования
Оцените статью