Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски»
Наталья Никитина
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Волшебные краски»
Программные задачи: Вызывать у детей интерес к рисованию красками. Упражнять в закрашивании листа бумаги, правильном держании кисти. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал:
Гуашь, кисти, листы бумаги с восковым изображением картинок (елка, снежинки) игрушка собачка, мольберт.
Ход:
Ребята кто- то в гости к нам идет?
Появляется собачка — игрушка, в лапах коробочка с листами.
Давайте, поздороваемся с собачкой: «Здравствуй, собачка» (Дети здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, у собачки коробочка в руках. Давайте спросим, что там у него: «Собачка, покажи нам, что у тебя лежит в коробочке?»
Открывается коробочка, в нем чистые листы бумаги, кисточки, краски.
Воспитатель: Собачка говорит, что краски не простые, а волшебные и могут нарисовать разные предметы. Давайте посмотрим, что у собачки получится (собачка закрашивает лист бумаги синей краской, на листе появляются контуры снежинки, дети называют изображенное)
Воспитатель: И правда у собачки краски волшебные. Собачка, а наши детки знают веселую разминку про снежинку, посмотри. (Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку)
Физминутка «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Собачка говорит, что вы просто молодцы! давайте мы еще порисуем красками и посмотрим какие рисунки получатся. Берите листы бумаги и усаживайтесь скорее за столы: начнем рисовать.
Воспитатель: сначала необходимо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем рисовать опять!
(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
(Дети под руководством начинают закрашивать листы бумаги красками. На листах появляются контуры разных рисунков: елка, снежинки)
Воспитатель: Собачка, посмотри какую красоту нарисовали наши дети. Ребятки, скажите какой рисунок у вас получился? (Дети называют получившееся изображение, уточняют цвет краски)
Воспитатель: Собачка, говорит, что у вас получились красивые рисунки. Вам понравилось рисовать красками? Тогда Собачка дарит вам волшебные краски и кисточки!
Воспитатель: Спасибо, собачка. Ребятки, давайте поблагодарим собачку. Мы обязательно еще нарисуем много разных рисунков и покажем их папам и мамам. Ну, а теперь нам нужно попрощаться с собачкой: «До свидания, собачка. Приходи к нам еще в гости» (Дети прощаются с собачкой и продолжают рассматривать и любоваться своими работами)
Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста «Наши волшебные ручки» Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши волшебные ручки» Цель: — формировать навыки.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Государственное автономное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов «ШИК 16». Дошкольное.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста «Салют» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование) с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) Рисование.
Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Снежинки — пушинки на ёлочке» Задачи: 1. Учить овладевать навыком рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные шарики); 2. Обогащать представление.
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста «Воздушные шары» Цель: обучение детей правильно держать в руке кисточку; рисовать круги; формировать интерес к рисованию. Задачи: -учить детей рисовать.
«Грибы». Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Грибы. Цели:.
Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.
Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста Перспективный план работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование). Сентябрь неделя Программное содержание.
Занятия по аппликации и рисованию с детьми раннего возраста «Шарики воздушные» Конспект занятия по аппликации. Воспитатель Захарова Татьяна Васильевна «Шарики воздушные, ветерку послушные» Цель: Вызвать интерес к созданию.
Источник
Игры с красками для детей раннего возраста
Елена Медведева
Игры с красками для детей раннего возраста
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Сухомлинский В. А.
Начинать рисовать красками можно, как только малыш научиться сидеть, примерно с шести месяцев. Конечно, это будет еще не вполне рисование, а скорее игра с красками и бумагой, такая игра полезна для развития мелкой моторики, и для формирования пред-ставления о цвете. В этом возрасте вы уже можете привлечь малыша к рисованию благо-даря его любознательности и желанию пощупать что-то новое. Такие совместные дей-ствия стимулируют познавательный интерес и исследовательскую активность у малыша. Целью таких занятий является сохранение контакта взрослого и ребенка посредством творческой деятельности.
Итак, шестимесячный малыш готов к совместному творчеству — рисованию красками. Начиная понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Ря-дом с взрослым кроха чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску, учится ею манипулировать. Вы здесь выступаете как инструктор — партнер по совместным действиям.
Рисовать малыш будет не кисточкой, а своими пальчиками, ладошкой, можно даже ступнями ножек. И использовать во время игр-занятий мы будем пальчиковые краски. Не надо стремиться научить ребенка рисовать в прямом смысле этого слова, пока просто да-ем ему возможность возиться с красками.
Лучше всего в раннем возрасте использовать нетрадиционные техники рисования. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художе-ственных материалов, такие как поролоновые губки, ватные палочки и просто детские пальчики и ладошки. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
Вот некоторые нетрадиционные техники рисования, которые рекомендуется использовать в раннем возрасте.
• Рисование изображений при помощи пальчиков.
Для получения интересного рисунка необходимо обмакнуть пальчик или несколько пальцев в подготовленную краску и на бумажном листе оставить его отпечаток. Можно провести пальчиком линию или сделать другой узор. В итоге может получиться красивый цветочек, рыбка, мордашка, дождик, веточка рябины или виноградная гроздь, бусы или гирлянды и так далее.
• Рисование изображения ладошками.
Этот вариант нетрадиционного рисования подразумевает под собой отпечаток детской ладошки на бумажном листе. Для этого всю ладошку или же кулачок нужно полностью обмакнуть в любую краску и перенести ее отпечаток на полотно бумаги. Можно нанести краску на руку кисточкой, причем разных цветов. На отпечатке дорисовываются детали. В итоге получается красивое дерево, медуза, животное, птичка или рыбки и так далее. Практически любой объект можно изобразить этим способом.
• Рисование при помощи тычка сухой жесткой кисти
Чтобы отобразить пушистую шерстку животного, колючки ежика и другие поверхно-сти с подобной фактурой, подойдет именно этот способ рисования. Суть его в том, что сухая кисть опускается в краску, а затем, держа ее в вертикальном положении, нужно ударять в бумажный лист. Таким образом, окрашивается весь рисунок, контуры которого изображены на бумаге. Главное, чтобы пространство изображения было полностью рав-номерно раскрашено.
• Рисование при помощи ватных палочек.
Очень простой способ рисования, который хорошо подходит для изображения капель дождя, раскрашивания листиков, рисования орнаментов и узоров. Ватную палочку нужно обмакнуть в краску, а затем оставить ее отпечатки на бумаге в нужной последовательно-сти.
• Рисование при помощи поролоновых палочек или, как еще говорят, «ляпушек».
Поролон наматывается на любую палочку или карандаш и хорошо закрепляется нит-ками. Затем его нужно обмакнуть в краску и оставить, как и в предыдущем случае, отпе-чатки на листе. Можно обмакнуть его в разных красках и тогда получится в результате очень интересное цветовое решение рисунка.
Для этого способа потребуется краска, бумага, зубная щетка, линейка или расческа, трафареты. На зубную щетку нужно набрать небольшое количество краски. На бумагу выкладывают заранее заготовленные трафареты (силуэты деревьев, зверей, строений и так далее) и начинают разукрашивать. Щетку держат над бумагой и проводят по ворсу с краской расческой или линейкой так, чтобы брызги летели на бумагу. После того, как трафарет убирают, остаются неокрашенные силуэты объектов, которые затем можно до-полнить. Этим способом удобно рисовать небо, море или салют.
• Оттиск смятой бумагой.
Любая бумага сминается и прижимается к подушке штемпельной, которая пропитана краской, а затем оставляет отпечаток на заранее подготовленном картоне или бумаге. Для получения оттиска в другом цветовом решении необходимо поменять и смятую бу-магу, и штемпельную подушку.
• Рисование мелками восковыми и акварелью.
На бумаге ребенку нужно нарисовать любое изображение при помощи восковых мел-ков. Затем весь лист покрывается красками акварельными, можно в несколько слоев. Нарисованный мелками рисунок при этом останется неокрашенным.
Для работы этим способом потребуются поролоновые подушечки штемпельные, аква-рель, бумага и сами печатки с нанесенным на них рисунком. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Та-ким путем, при нанесении одного и того же узора, можно создать целые композиции. Пе-чати можно сделать из любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, ниток и спичечных коробков, пенопласта и катушек и так далее.
На бумаге с плотной фактурой вырезаются контуры какого-либо предмета. Затем тра-фарет прикладывается к бумаге для рисования и покрывается при помощи валика из по-ролона любой краской так, чтобы она хорошо заполнила вырезанные места. После того, когда мы уберем трафарет, на бумаге останутся задуманные изображения. Их можно бу-дет дополнить деталями.
Из личного опыта.
Я работаю с детьми от 6 мес. до 1г. 6 мес., и даже самые маленькие с огромным инте-ресом играют с красками.
Лучше всего начинать игры с красками в первой половине дня. Ребенок должен быть обязательно позитивно настроен, эмоционально открыт для восприятия им новой ин-формации. Проводя игры с красками, я поняла, что лучшего результата можно достичь только тогда, когда ребенок выспался, сыт и ничем не утомлен. Если кроха капризничает или плохо себя чувствует, то не следует в этот день проводить игры.
Самые первые игры с красками не должны длиться более двух минут. Через некоторое время продолжительность игр можно будет постепенно увеличить. Из своего опыта могу сказать вам, что даже 7-8 месячные дети могут играть с красками более 10 минут, лишь бы удержать взрослого возле себя. В процессе рисования наблюдайте за настроением ребенка. Если малыш начал капризничать или попытался разбросать краски, то это пря-мой сигнал к завершению занятия. Не следует допускать длительных пауз и перерывов между занятиями. Обязательно снова начинайте «творить» со своими малышами.
И о нетрадиционных техниках рисования, следуя из своего опыта, я поняла, что с детьми начиная с 6 мес. до 9 мес. мы используем в основном пальчиковое, кулачковое ри-сование, рисование ладошками. С детьми от 9 мес. до 1 г. 6 мес. можно уже использовать рисование через трафарет, совмещая с техникой размазывания краски ладошкой, а не ва-ликом или поролоном, как это у меня сказано выше. Просто из своего опыта я убедилась, что в этом возрасте такой вариант проще для детей, и самим малышам это очень нравится больше. Ну что же успехов в творчестве!
Развивающие игры для детей раннего возраста Всё новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малыша в его развитии являемся мы, взрослые. А.
Дидактические игры для детей раннего возраста «Дидактическая игра-это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации.
Дидактические игры для детей раннего возраста Игра «Варежки» Цель: сенсорное развитие ребенка Правила: перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красная, зеленая, синяя,.
Игры для детей раннего возраста в группе и в семье «Игры для детей раннего возраста в детском саду и семье» С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение. В ней малыш.
Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.
Консультация «Игры с красками для детей 2–4 лет» Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького.
Развивающие игры по экологии для детей раннего возраста Лото «Овощи и фрукты» Для закрепления первичных представлений по экологии я приготовила развивающие игры. Задача: Познакомить детей с понятиями.
Подвижные игры для детей раннего возраста Картотека подвижных игр в группе раннего возраста БЕГ Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться.
Творческие игры для детей раннего возраста Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется.
Источник