- Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
- Уроки рисования для начинающих: рисунки из кругов для самых маленьких
- Рисунки на основе круга. Большая подборка идей.
- Идея №1. Пересекающиеся окружности и фломастеры.
- Идея №2. Восковые мелки и акварель.
- Идея №3. Рисуем на тетрадном листочке.
- Идея №4 . Рисуем окружности на листочке в клеточку скотчем.
- Идея №5. Мыльные пузыри из кружочков.
- Идея №6 Мандала.
- Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш»
- Ход занятия.
Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
Валерия Митрофанова
Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста
В своей работе в дошкольном учреждении мы столкнулись с проблемой «не рисующие дети». Изобразительная деятельность не вызывала у ребят должного восторга, а на рисунках появлялись не узнаваемые предметы и животные. Мы задумались, почему так происходит? Ведь рисование – это естественная деятельность детей наряду с игрой. Через рисунок ребенок изучает мир, перепроживает сильные эмоции и чувства, а процесс рисования становится результатом одной из ступенек развития.
В том случае, если ребенок не находился в ситуации успеха на ступеньке, к примеру, «каракуль», видел негативное оценивание своего творчества, то процесс рисования впоследствии становится травмирующим фактором и последующие ступеньки – этапы в рисовании, ребенок осваивать не желает.
А ведь к 6-7 годам он должен уметь многое: создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции. Использовать разные способы изображения и материалы. Детально и пропорционально изображать человека. Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы. Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур. Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции. Но ребенок не сможет освоить всего этого, не желая изучать эту прекрасную деятельность – рисование.
Мы долго искали тот самый успешный способ, который «зажег» бы, заинтересовал детей и послужил мотивацией в изобразительной деятельности. Такой способ был найден. Это поэтапное рисование с помощью круга.
Круг является одним из самых простых изображений и трудностей во время творчества у детей не вызывает. Далее детям предлагались схемы, на которых разъяснено, как из круга с помощью добавления некоторых несложных деталей получить изображение необходимого предмета или персонажа. Эти простые схемы легко запоминаются и позволяют генерировать множество других рисунков по тому же принципу.
Схемы были даны ребятам с усложнением. Сначала это были схемы с поэтапным добавлением деталей, затем ребятам были предложены готовые варианты изображений, в виде карточек и видео, где они сами должны были сообразить, какие этапы следуют после изображения круга (см. Приложение 1). Заключительный этап такого вида рисования – самостоятельные изобразительные фантазии из круга.
Отметим, что изображение круга также стало увлекательным процессом. Мы познакомились с циркулем, а также подбирали различные предметы, имеющие круг и обводили его (см. Приложение 2).
Такая методика пришлась нашим ребятам по душе. Мы осваивали ее во время индивидуальных занятий, во время самостоятельной свободной деятельности и добились некоторых результатов.
Методика рисования с помощью круга была введена нами в работу с сентября 2019 года. В течении 5 месяцев ребята активно ее изучали и пользовались ей в различных видах деятельности.
Поэтапное рисование с помощью круга помогло не только заинтересовать детей как рисование, но и подтолкнуло их к аналогичной поэтапной лепке. Созданные рисунки используются детьми в сюжетно-ролевых играх и даже коллекционировании. Забавные круги вырезаются детьми, накапливаются, а в последующем обмениваются на более редкие, авторские.
Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что дети стали более активными, изобразительно-грамотными, повысился уровень познавательной активности, это говорит о том, что поставленной цели мы смогли добиться и теперь можем перейти к более сложным изобразительным техникам поэтапного рисования.
На основании вышеизложенного, методику поэтапного рисования считаем в работе целесообразной и эффективной и рекомендуем коллегам для внедрения в свою работу.
Источник
Уроки рисования для начинающих: рисунки из кругов для самых маленьких
Когда я с ребенком первый раз шли на уроки рисования для начинающих, преподаватель сказала, что возраст ребенка (будь-то 2 года или 5 лет) большой роли не играет, главное, что бы ребенок умел рисовать круги и овалы.
Когда мы пришли на урок, то я поняла зачем нужно ребенку уметь рисовать круги и овалы. Ведь с помощью кругов и овалов можно нарисовать практически все: любых животных, насекомых, птиц, цветы, солнце….
Сделав для себя такое открытие я поняла, что с таким же успехом можно в домашних условиях устраивать бесплатные уроки рисования. Для этого прежде всего нужны пошаговые рисунки с помощью кругов и овалов, а также желание рисовать и немного времени.
Я подобрала пошаговые рисунки с помощью кругов и овалов для самых маленьких деток и выкладываю их ниже, а вот желание и время нужно будет найти Вам самим ;).
Учимся рисовать мышку:
Рисуем лягушку:
Рисуем с малышом поросенка :
чуть сложнее поросенок:
Поэтапное рисование цыплят:
Отрабатываем навыки рисования кругов на гусенице:
Учимся рисовать слона:
Овечка:
Как нарисовать собаку:
Мартышка:
Учимся рисовать ослика:
Нарисовать корову сможет даже ребенок 3-х лет, достаточно уметь рисовать круг и овал:
Вот поэтому, если Вы только начинаете заниматься с ребенком уроками рисования, начинайте рисовать круглые вишенки на дереве, помидорчики на огороде, дупла на деревьях и т.д., и в скором времени Вашему малышу будут с легкостью даваться лягушата, котята, поросята, зайчата и даже ослик и корова :).
Более сложные рисунки животных из кругов смотрите по ссылке
Источник
Рисунки на основе круга. Большая подборка идей.
Рисунки на основе круга, совсем не обязательно рисовать используя циркуль. Для создания окружности вполне подойдёт моток скотча.
Идея №1. Пересекающиеся окружности и фломастеры.
Заполните лист бумаги пересекающимися окружностями , обводя моток скотча.
Теперь надо раскрасить узор так, чтобы соседние сегменты были разных цветов.
Идея №2. Восковые мелки и акварель.
А что если, в качестве эксперимента, обвести скотч не фломастером, а восковыми мелками?
А теперь раскрасить работу акварельными красками.
Кстати, посмотрите ещё идеи на тему рисования акварелью и восковыми мелками . А мы продолжаем.
Идея №3. Рисуем на тетрадном листочке.
Нарисуйте пересекающиеся окружности на тетрадном листе в линейку. Раскрасить окружности надо,чередую полоску полностью закрашенную и полоску закрашенную штрихами.
Идея №4 . Рисуем окружности на листочке в клеточку скотчем.
Суть идеи в том, что на тетрадном листочке обводим моток скотча с внутренней и наружной стороны чёрной ручкой.
Теперь раскрашиваем цветными ручками квадратики в колечках.
Для придания оригинальности работе можно раскрасить только половинку колечка.
Идея №5. Мыльные пузыри из кружочков.
Для продвинутых рисовальщиков хочу предложить рисунок при помощи циркуля.
Надо нарисовать на листе круг с максимально возможным радиусом. А внутри круга-окружность с радиусом вдвое меньше, а рядом ещё одну, которая в два раза меньше предыдущей. Окружности не должны пересекаться. Оставшееся место заполняем просто кружочками. Кружочки должны касаться друг друга, но не пересекаться. Получается вот такая «пена».
Фломастерами мы превращаем наши окружности в яркие мыльные пузыри.
Идея №6 Мандала.
Рисуем окружность с диаметром 18 см. Делим её на 18 сегментов . Проставьте номера, отрезков, как указано на рисунке. Теперь соедините линиями 1 и 2, 2 и 3 и т.д. Когда дойдёте до 18 соединяем с 1.
Полученные сегменты раскрашиваем как подскажет воображение. А можно заполнить сегменты чем? Кругами, конечно! У нас сегодня такая круглая рисовалка.
Надеюсь я не закружила вас рассказом про бесконечные круги!
Желаю вам запастись идеями для творчества на круглый год. А идеи для рисования с детками можете посмотреть у меня тут Больше идей для рисования с детьми .
Круглой радости Вам! (бывает такое?) До новых встреч.
Источник
Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш»
Маргарита Хабибулина
Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш»
Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе
«Волшебный карандаш».
Цель: Научить ребенка рисовать круг.
Задачи: Научить детей рисовать предметы округлой формы любого
размера соединяя их.
Учим ребенка рисовать карандашом «Птичку» и другие предметы
круглой формы.
Формировать интерес к занятию изобразительной деятельности.
Учиться свободно, владеть карандашом, рисуя предметы круглой
Вызывать радость от восприятия результата своей работы.
Ход занятия.
Перед началом рисования ребятам предлагают посмотреть в группе предметы округлой формы и показать их. Дети показывают предметы округлой формы и пробуют рукой нарисовать круг.
Воспитатель показывает детям рисунок «Птички». Они смотрят на рисунок и говорят, что «Птичка состоит из кругов большого и маленького.
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, и они пробуют рисовать круг, указательным пальцем делая кистью руки круговые движения. После этого они берут карандаш и делают круговые движения, опуская потихоньку карандаш на бумагу, получается большой круг (это тело птички). Дети смотрят на рисунок и говорят, что голова у птички тоже круглая, только маленького размера. Ребята берут простой карандаш делая при этом круговые движения кистью и определившись с размером и местом рисуют голову птицы.
Рисунок практически готовый и дети сами дорисовывают клюв и ноги у птицы. Нарисовав птицу, дети дополняют рисунок солнышком (его тоже можно рисовать этим же методом) травкой, веточкой, где сидит птичка.
У детей законченная работа вызывает радость от восприятия своей работы.
Научив ребенка рисовать круг, он сможет рисовать предметы округлой формы и не бояться, что у него не получиться т. к. сразу видит результат свое работы (солнце, снеговик, колесо и т. д.).
Хочу добавить в своем занятии можно постараться решить ещё одну проблему у детей. В наше время многие дети не знают право и лево. Этот способ поможет детям ориентироваться в пространстве.
Лист бумаги это футбольное поле, а круг это футбольный мяч. Воспитатель просит детей нарисовать мяч (круг) в правом верхнем углу листа, в нижнем левом углу листа и т. д.
Рисуем на листе бумаги домики и просим детей поселить куклу Катю в левом верхнем домике (круг будет лицо куклы Кати, а куклу Машу в правом нижнем домике и т. д.
Спасибо за внимание
Г. Москва ГБОУ СОШ №1159 ДО № 06 воспитатель группа №4(2я младшая) Хабибулина Маргарита Киясовна
Открытое занятие по изодеятельности в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Тема: “Разноцветные колечки” Цели: Научить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Дать понятие большой, маленький, красный, синий,.
Поэтапное рисование в детском саду В нашей группе активные ребята, эмоциональные, очень любят рисовать. Но как часто случается у малышей, не умеют рисовать что-то конкретное(.
Источник