Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста
Оксана Теликова
Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста
Русоволоска Масленица добрая
Гуляет всю неделю от души!
Печёт блины, оладьи, пышки сдобные,
Румяные, как солнце. Хороши!
Весёлым хороводом праздник славится,
Поёт, хохочет весь честной народ.
Весну встречает Маслена-красавица.
Прощай зима, до встречи через год!
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, который родился давным-давно. Празднуют его в конце февраля, начале марта.
Ещё праздник называли — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. Народ хотел прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.
В масленичную неделю каждый её день имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.
Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча.
С понедельника начинали печь блины. У каждой хозяйки был свой рецепт, который она держала в строгом секрете от соседей.
К первому дню праздника изготовляли из тряпок и соломы чучело Масленицы.
Вот и мы нарисовали с детьми подготовительного возраста свою Масленицу.
Рисовали традиционным способом.
Решили, что для изображения соломы больше всего подойдёт гуашь цвета охра.
Нарисовали круг — голову.
Чтобы создать эффект соломы, штрихуем.
Рисуем руки и рукава.
Платочек решили повязать красный.
Юбку сделали из разноцветных лент.
Нарисовали ленточки и на запястьях.
Поработали над лицом.
Теперь покажем, что Масленица стоит на пригорке, внизу нарисуем деревеньку. Пока она укрыта снегом.
Повсюду, искрясь кружатся снежинки, а высоко в небе, будто свежеиспечённый блин, желтеет солнышко.
Так детские рисунки смотрятся на выставке.
Некоторые сразу забрали домой.
С работой справились и дети старшего возраста. Вот их рисунки!
Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего» Меньщикова О. С. воспитатель Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Составила: воспитатель МБДОУ.
Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники» Составила: воспитатель МБДОУ №70.
Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Мама Медведица и Умка» Друзья мои и гости странички, предлагаю вашему вниманию работы детей подготовительного возраста «Мама Медведица и Умка» с использованием.
Мастер-класс по рисованию гуашью «Самое высокое животное — жираф» Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны.
Сценарий прогулки-похода с детьми подготовительного к школе возраста «Путешествие в гости к ёлочке» Поход — прогулкаПутешествие в гости к ёлочке (подготовительная к школе возраст) Цель: Приобщать детей к туризму, формировать бережное отношение.
Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию «Загорелся кошкин.
Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы «В садах поспели яблоки» Занятие по рисованию гуашью методом тычка для детей старшей группы. «В садах поспели яблоки». Цель: Учить рисовать яблоки на ветке, закреплять.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленичные встречи»
Ирина Абакумова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленичные встречи»
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию.
Выполнила воспитатель Абакумова Ирина Анатольевна
«Масленичные встречи»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
— Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. — Совершенствовать умение рисовать тычком; пользоваться оргстеклом, выполнять изображение в определённой последовательности. — Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
— Расширять и уточнять представления детей о времени года – поздняя зима, ранняя весна; воспитывать любовь к природе.— Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
— Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
— Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
— Развивать потребность в двигательной активности.
— Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года – зима, наступление весны
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. 3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Рисование способом набивки, восковыми мелками. 5. Прослушивание музыкальных произведений по теме. 6.Просмотр видеоклипа: …
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей, репродукция картины …. 2. Гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, листы бумаги формата А3; банки с водой, салфетки, оргстекло. 3. Магнитофон, диск с записью …
1Ход непосредственно – образовательной деятельности
Звучит музыка.Входит Солнце: Я весь мир обогреваю, Я усталости не знаю, Улыбаюсь я в оконце, А зовут меня все….(солнце). —Правильно, ребята, солнце. Вы заметили, что солнышко светит как-то по особенному? (потому что скоро весна). —Зима заканчивается, а к нам на встречу спешит весна. Солнце светит ярче. Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Издавна, провожая зиму и встречая зиму люди праздновали веселый праздник –масленицу. А вам знаком этот праздник? …. Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день хочется наполнить солнцем, вниманием и радостью. Каждый день народного гуляния имеет свое название.Мы попробуем вместе вспомнить как они называются: Первый день Масленицы: Понедельник — «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело — Масленицу — и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы — «заигрыши» С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы — «лакомка» В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы — «широкий четверг» — «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы — тещины вечерки — гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы — золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы — прощеное воскресенье — проводы, целовник.В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица-это веселые танцы и игры. Я предлагаю вам, ребята, поиграть вместе со мной в игру «Ворота» (Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара.) Под веселую музыку. А какой же символ этого народного праздника масленицы? Солнце. Почему блин — символ масленицы? Не оттого ли, что он такой же круглый, горячий, как солнышко, которое все так ждали зимой? Блин красен и горяч, как горячее всесогревающее солнце. Люди встречают весну масленицей. А как же природа готовится к весне? А предлагаю вам, ребята, отправится в лес, чтобы посмотреть как природа готовится к наступлению долгожданной весны. Сейчас я раздам вам волшебные лучики и мы все вместе отправимся в лес. (ленты) 2. Основной этап
Солнце яркое встает, Земле тепло все отдает. И лес шумит за садом нашем И птицы крыльями нам машут. (остановились у доски) — Обратите внимание, ребята, какое небо! Безоблачное, прозрачное, вольное, безмятежное, неприветливое, улыбчивое, светлое, необъятное. — Ребята, обратите внимание на красоту природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Пройдём дальше по тропинке, по чуть подтаявшему снегу. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие деревья вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). ….
-Какие краски нам дарит солнышко, как великолепно его лучи играют на снегу …. -Глядя на эту дорогу, хочется бежать по ней, чтобы увидеть все прелести уходящей зимы…. _Солнце брызнет свет на землю Все теплей его лучи Снег подтаял уже заметно Скоро прилетят грачи. -Ребята, а как вы думаете, есть ли у природы настроение? Конечно же есть. И это, уже не зимнее, но еще и не до конца весеннее настроение мы попробуем передать в наших рисунках. -Вот и пришло время отправляться нам обратно в группу. Предлагаю всем взять мой лучик солнца и сказать спасибо лесу за прекрасное путешествие. Сказав спасибо, побежали Мы быстро-быстро через мост, И сад наш вскоре увидали – Конец хорош и очень прост. — Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
— А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .
— Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и гуашь при изображении фона.
2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети берут бумагу бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа. Физкультминутка Солнышко
На носочки встанем,
До пяти считаем,
Выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Заключительный этап.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
Источник