Рисование кувшинчик подготовительная группа

НОД по рисованию «Кувшинчик» в старшей группе

Наталья Семенова
НОД по рисованию «Кувшинчик» в старшей группе

Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

— вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.

— совершенствовать умение рисовать концом кисти.

— упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

— воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Материалы: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь,музыка

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки, наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал, создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса, практическая работа (рисование всей кистью и ее концом).

Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.

Интеграция областей: художественно-эстетическое, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Ход НОД

К реке спустился налегке,

А стал тяжел – домой пришел. (Кувшин)

— Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин (показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился.

— Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.

Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд. Ребята, поможем джину? – Да.

2. А предлагаю расписать хохломской росписью.Для начала прочитаю стихотворение:

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Беседа с детьми о хохломской росписи.

Посуда с хохломской росписью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна беднякам.

Рассматривание предметов хохломской росписи (рассматривание посуды).

— Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

— Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

— А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

— Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное — мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

Предложение воспитателя расписать кувшинчики.

Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.Но для начала немного отдохнем:

Джин высоко потянулся, (потягивания)

Два -нагнулся, (наклоны)

Руки в стороны развёл, (разводим руки)

Своей лампы не нашёл.

Дети проходят за столы

У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество!

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем — слегка изогнутую ветвь — криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики.

Роспись детьми кувшинчиков.

Ребята, закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

Дети рисуют. Играет негромкая музыка.

. Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы — кувшинчики.

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы.

Я надеюсь, Джину понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью.

Дети вывешивают свои работы.

«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить вам фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности. Надеюсь,вам понравятся работы.

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Фотоотчет о занятиях по рисованию в старшей группе В истории дошкольной педагогики проблема развития детского творчества всегда была и остаётся одной из актуальных. Творческое развитие детей.

Фотоотчёт НОД по рисованию «Зима в деревне» в старшей группе Здравствуйте, мои уважаемые коллеги и друзья!Очень рада с вами пообщаться и рассказать свои интересные новости. В начале декабря, путешествуя.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.

НОД по рисованию в старшей группе «Кошки на окошке» Программное содержание. Формировать умение создавать композицию окошка с кошкой и декоративными занавесками разной формы. Материал. 1.

НОД по рисованию «Зимняя ночь» в старшей группе НОД по рисованию в старшей группе: «Зимняя ночь». Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей.

Источник

Роспись кувшина — декоративное рисование в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.

Цель: учить детей использовать упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тип: итоговая, интегрированная.

Задачи:

образовательные:

• продолжить знакомство с народными ремеслами России • закреплять умение составлять декоративные композиции на основе хохломской росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму;

— совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

развивающие:

• развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус;

• стимулировать стремление создавать красоту своими руками;

• формировать практические умения и навыки рисования с образца;

• воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров, уважение к творческому наследию;

• формировать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность;

• дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций.

3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей, подготовка силуэтов по желанию детей.

Материалы и оборудование: готовые силуэты кувшинчиков, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, изделия хохломского промысла.

Ход занятия

Ребята здравствуйте, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня в гости. Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем нашим гостям хорошего настроения, солнечной погоды. Послушайте мои загадки, и вы узнаете о чём пойдёт речь.

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(Бабочка)

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)

— Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. Увидела на дороге что-то необыкновенное. А это оказался кувшин. Кувшин был очень грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Начала его протирать, и вдруг из него вылетели разноцветные бабочки. (показываю детям рисунок, на котором изображены бабочки). От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился. Бабочки начали шептать друг другу. — Где же мы теперь будем жить? – опечаленно спросили. Я сказала не переживайте так сильно, что в нашем саду есть настоящие мастера детки, и они обязательно помогут изготовить новый рисунок на кувшине. Где вы будете находится до самого тепла, в нашей группе. А когда наступит месяц май будет очень тепло мы вас выпустим на нашу детскую площадку.

Физ-минутка: Пальчиковая гимнастика.
«Массаж для пальчиков»

Раз, два, три, четыре, пять. Соединять попарно пальцы обеих рук.

Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Воспитатель раздаёт детям листочки с не раскрашенными кувшинчиками и просит разукрасить его для бабочек, используя разноцветные, яркие краски.

(Во время практической работы, нацеливаю деятельность детей на то, чтобы каждый юный художник украсил кувшин своим орнаментом.)

— А теперь пора и за работу приниматься. Проходите за столы. Перед вами лежат кувшинчики, которые не украшены. Давайте украсим чтобы успеть отправить бабочек в новый дом. После завершения работы, рисунки оставляем на столах для просыхания красок. Ребята пока сохнут ваши работы давайте не много отдохнём.

Задаю детям вопросы какой кувшин самый красивый? А бабочки наблюдают чьи кувшинчики больше всех им понравились. — Посмотрите, какие чудесные получилась кувшины – яркие, красочные, праздничные. У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

— Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

— А что больше всего понравилось вам, и почему? Проводится анализ выставленных работ:

2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.

Бабочки довольны рисунками, все кувшины хороши. Залетели и шепчут, что им очень нравится в новом кувшине. Благодарят ребят за, своё новое жильё и остаются в кувшине.

Источник

Читайте также:  Занятие для детей рисование птиц
Оцените статью