- Конспект занятия по рисованию «Ландыши»
- Ход занятия
- НОД По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Ландыш» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Ландыши»
- Ход занятия
Конспект занятия по рисованию «Ландыши»
Маргарита Астахова
Конспект занятия по рисованию «Ландыши»
-Учить передавать красоту и нежность цветов.
-Закреплять умение рисовать бутоны и цветки на фоне широких зеленых листьев штампиком или указательным пальцем.
-Совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения нужных оттенков зеленого цвета (темно-зеленый, светло-зеленый).
-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.
-Дать знание о пользе этого замечательного растения, воспитывать бережное отношение к природе.
-Познакомить с лекарственными свойствами ландыша.
-Иллюстрации (открытки) ландышей или букетик живых цветов, тонированная бумага или картон темно-коричневого или серого цвета (пол-листа формата А4, гуашь, палитры, емкости с водой, салфетки, штампики из поролона на палочках, кисти, подставки для кистей.
-Рассмотреть листья и цветы ландышей.
-Рисовать ландыши цветными мелками на мольберте.
-Прочитать стихотворение о ландышах.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело-серебристый.
(Ландыш.)
Педагог предлагает детям рассмотреть цветки и листья ландышей.
-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)
Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.
-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)
-Можно ли сказать, что это кисть?Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)
Воспитатель рассказывает детям о том, что ландыши занесены в Красную книгу. Этих цветов все меньше и меньше становится в лесах. И чтобы сберечь ландыши для будущих поколений их запретили рвать в лесах так же, как и подснежники, и душистые фиалки, и кукушкины слезки, и многие другие исчезающие виды растений.
Сейчас дачники выращивают ландыши на своих участках, делают небольшие букетики, любуются ими и наслаждаются нежным, тонким ароматом. Но надо помнить о том, что эти цветы нельзя ставить в спальне, так как если долго вдыхать их аромат, то будет болеть голова. И еще надо знать, что после того, как отцветут ландыши, на месте цветков появятся красные ягодки. Их нельзя есть, эти ягодки ядовиты для людей, хотя некоторые животные и птицы их едят.
Из корней ландыша делают лекарство-ландышевые капли. Их используют от сердечной боли. Вот почему надо беречь это растение.
Воспитатель читает стихотворение:
На полянке белые ландыши цветут,
Вся полянка в ландышах-сколько же их тут!
Стебелечки тонкие с листьями вокруг,
Будто бы жемчужины нас к себе зовут.
Но цветы душистые мы не будем рвать-
Просто полюбуемся и станем рисовать.
-Как получить ярко-зеленый цвет для листочков?Какие цвета нужно смешать на палитре (Зеленый и желтый.)
Педагог показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками. Дети приступают к работе, педагог помогает им советами, следит за тем, чтобы правильно держали кисть при прорисовке тонких линий. Затем дети рисуют цветочки ландышей белой гуашью, обмакивая пальчик в краску. В верхней части стебелька необходимо прикоснуться пальцем к бумаге лишь слегка, чтобы бутоны получились маленькими, а чем ниже, тем сильнее прижимать палец к бумаге. На крупных цветках концом кисти нарисовать выступающие лепестки.
Анализируя детские работы, педагог отмечает наиболее выразительные и аккуратные.
В конце занятиявоспитатель загадывает детям загадки и читает стихотворение:
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке.
(Ландыши.)
Ландыш
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.
Открытое занятие по сенсорному воспитанию в старшей группе «Три волшебных цвета» ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: 1. Учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. 2. Закреплять.
Источник
НОД По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Ландыш»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
НОД По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
(с комментариями для родителей на период самоизоляции)
Тема: Дикорастущие растения
Рисование «Ландыш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе | 537.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
По художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
(с комментариями для родителей на период самоизоляции)
Тема: Дикорастущие растения
Сикорская Инна Сергеевна ,
воспитатель высшей категории
Цель: Научить детей рисовать ландыш.
• Обогащать знания детей о дикорастущих растениях, пополнять активный словарь детей.
• Акцентировать внимание на том, что некоторые из дикорастущих растений занесены в Красную книгу.
• Закреплять приёмы рисования карандашом.
• Развивать пространственное мышление, цветовосприятие, творчество и фантазию при составлении цветочной композиции.
• Воспитывать интерес к растениям, беречь их.
• Закреплять навык работы с карандашами.
• Развивать мелкую моторику.
Вам понадобятся : белая бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами нарисуем ландыш. Ландыши – цветы скромные. Их не встретишь на открытом месте, нет их ни на лугу, ни в поле. Найти дикорастущие ландыши можно только в лесу, там, где есть тень от деревьев. Рвать ландыши нельзя – они занесены в Красную книгу.
Когда наступает весна, ландыши начинают прорастать из земли острыми стрелками и уже к маю на стебельке растения появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета. Говорят, что в этих колокольчиках любят селиться эльфы, которые по ночам натирают цветочки лунным светом, чтобы те были еще белее.
Но период цветения у ландышей не долог. Через десять, максимум двадцать, дней цветы опадают, а на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать . Ягоды ландыша ядовиты!
Ландыши пользуются любовью и вниманием во многих странах мира, а во Франции даже есть праздник ландышей, который отмечается в этой стране в первый день мая.
Это ягоды ландыша. Никогда не пробуйте их, они ядовитые!
Сначала внимательно рассмотрите ландыш на фотографии. Обратите внимание на форму и цвет листьев и цветков.
Листья у ландыша широкие, темно-зеленые, прожилочки идут снизу — вверх. (Делаем вывод, что класть штрихи при закрашивании листьев мы будем тоже снизу – вверх).
Цветки у ландыша молочно – белые, имеют форму округлого колокольчика. (Напомните детям, что оставлять нераскрашенными их нельзя, рисунок будет выглядеть неоконченным). А каким цветом можно раскрасить молочно-белые цветки? Вспомните, какого цвета ложатся тени на снегу? Конечно, голубого! Вот и мы воспользуемся голубым карандашом, чтобы подчеркнуть белизну цветка.
Прежде, чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы по очереди соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Начнем работу. Возьмите простой карандаш. Помните, что, выполняя набросок, не нужно сильно нажимать на карандаш.
- Рисуем веточку ландыша. Не нажимая сильно на карандаш, (только легко касаясь бумаги) наметьте дугообразную линию с небольшим наклоном сторону. Это будущий стебель, на котором будут изображены бутончики.
- Далее намечаем контуры листьев. Они широкие, длинные, остроконечные.
И намечаем контуры цветков. Округлая чашечка, как радуга, кончики слегка расходятся в стороны.
3.Далее каждый цветок заканчиваем зубчиками.
На листьях проводим вертикальные полосы.
(Обратите внимание, что полосы проходят ЗА цветками, то есть, линия прерывается).
Наш эскиз готов. Теперь надо немножко отдохнуть.
(Предложите ребенку сделать физкультминутку).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Стебелечек растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Несколько раз сжали-разжали кулачки, встряхнули кисти рук…
4.Приступим к раскрашиванию.
Цветы ландыша имеют форму округлую. Чтобы на бумаге передать это ощущение, нужно голубым карандашом обвести цветок по контуру и раскрасить так, чтобы края были потемнее, а к середине нажим уменьшать так, чтобы середина осталась белой.
Темно-зеленым карандашом обведите контуры листьев, стебель и веточки цветов.
Светло-зеленым карандашом раскрасьте листья, соблюдая направление штриховки снизу-вверх.
Темно-зеленым карандашом раскрашиваем листья поверх светлого слоя так, чтобы листья приобрели объем. Вокруг цветочков особо тщательно и аккуратно накладываем темный цвет. Тогда цветы будут красиво выделяться на фоне зелени и выглядеть сияющими.
Чего же теперь не хватает, как вы думаете?
Рисунку не хватает поверхности, на которой растет ландыш. И фона, поскольку все вокруг белым быть не может. Без фона рисунок не закончен.
Обращайте внимание, чтобы ребенок в речи использовал сложные предложения, формулировал мысль грамотно.
Ландыш- цветок лесной. Значит давайте добавим коричневой земли, Зеленой травы. Не бойтесь смешивать цвета и накладывать их друг на друга. Работайте произвольными смелыми штрихами, ведь трава не растет по линеечке.
Осталось сделать фон.
Вспомните, мы говорили, что весной вокруг деревьев можно увидеть «зеленый шум». Это когда появляется первая зелень – нежная, чистая, и ее так много, что кажется, будто она висит в воздухе. Воздух становится нежно-зеленый, и легонько шумит под порывами весеннего ветерка, согреваемый солнечными лучами.
Давайте вокруг ландыша тоже создадим «зеленый шум».
Для этого светло-зеленым карандашом затонируем бумагу вокруг растения, не нажимая, очень легко, нанося штриховку горизонтально. Вокруг зелени создадим ореол солнечных лучей, затонировав желтым до краев листа.
Успехов! Будьте здоровы!
Занимайтесь с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия — научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п.
продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; .
Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова.
Подготовила работу воспитатель подготовительной группы Полякова Г.Н.2017.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Сирень".
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для подготовительной группы, который знакомить детей старшего дошкольного возраста с таким видом искусства, как балет, с историей.
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Ландыши»
Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Ландыши»
— совершенствовать умения и навыки детей в технике тычок ватными палочками;
-формировать интерес к занятиям ИЗД;
— воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Ход занятия
— Ребята! Какое у нас сейчас время года? (весна).
-Что происходит весной? (распускаются листочки на деревьях, распускаются цветочки).
Но выпал снег и наши цветочки не могут ни как распуститься. А какие цветочки растут весной?
Воспитатель показывает презентацию,дети называют цветы: Подснежники, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, ландыши…
Педагог читает стихотворение Новикова Р. «Возле леса, на опушке…»
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки,
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный.
Только брать в букет не стоит
Ландыш, — он красив на вид.
Но, представьте,- ядовит!
Педагог: Ребята, посмотрите, вот у меня есть ландыш. Я его нарисовала сама, красивый? А рисовала я его не кисточкой, а палочкой.
Хотите я и вас научу нарисовать такой цветок? Я беру в правую руку ватную палочку, макаю ее в белую краску, и рисую бусинки нашему цветочку, тык-тык-тык, давай с вами вместе сделаем в воздухе бусинки.
Говорит цветку цветок:
Поднимай-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Давайте сядем за столы и нарисуем весенние цветочки: ландыши.
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всю красоту лепесткам и питание
Щедро дают под землей корешки
Ландыши рисуются ватными палочками на листе с помощью белой краски.
(напоминаю детям технику рисования, и последовательность работы, оказывает помощь).
Давайте посмотрим что у нас получилось. Какие вы молодцы! Теперь можно любоваться нашими цветочками.
Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе на тему «Ландыши» Аппликация. Тема: Ландыш. (Цветная бумага и синтепух).Цель:познакомить детей с ландышами, учить составлять изображение ландыша из нескольких.
Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: — развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.
Источник