Рисование лекарственные растения подготовительная группа

Рисование старшей группе «Лекарственные растения»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие по рисованиюв старшей группе «Лекарственные растения»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_risovaniyu_lekarstvennye_rasteniya.docx 13.57 КБ

Предварительный просмотр:

На тему: «Лекарственные растения».

Обучающеюся: Познакомить детей с целебными свойствами календулы.

Совершенствовать технику рисования с натуры.

Совершенствовать навыки умения работать кистью.

Развивающиеся: Развивать познавательную активность детей.

Формировать представление о лекарственных растениях,

и правило их сбора.

Воспитательная: Способствовать формирования интереса к рисованию

с натуры. Воспитывать желание оказывать посильную

Материал к занятию:

Письмо, предметные картинки «Лекарственные растения», магнитофон. Цветок календулы.

«Лекарственные растения», календула.

Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада. Наблюдение за календулой в цветнике.

Получили письмо от мальчика Пети который ходил к нам в группу. Он ушел в школу.

«Здравствуйте ребята! Я живу хорошо хожу в школу. У меня есть уже друзья, но о вас я всегда помню.

Недавно я простудился и заболел. Ребята, помогите мне пожалуйста чем можно побыстрее вылечиться?»

Вос.: Ребята, а чем люди лечатся?

Дети: лекарством, таблетками.

Дети: лекарственными растениями.

Вос.: Ребята давайте рассмотрим предметные картинки лекарственные растения.

Дети берут, картинки рассматривают, и рассказывают о растении (название, где растет, и целебные свойства).

Вос.: Какое растение поможет Пете вылечить горло?

Дети: календула, ромашка.

Вос.: Когда собирают лекарственные растения?

Вос.: Какое правило надо соблюдать при сборе лекарственных растений?

Дети: нельзя рвать с корнем.

Воспитатель загадывает загадки о лекарственных растениях.

Вос.: Ребята я сейчас вам расскажу о календуле.

Календула или как ее называют в обиходе, ноготки, с желтыми или оранжевыми цветками. Календула цветет все лето до самого сентября. Собирают самую полезную часть растения – яркие цветы.

Настойка календулы используется для полоскания полости рта и горла при ангине.

Вос.: Ребята давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.

Наши чудные цветки

(дети сидят на корточках)

(начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит

(раскачивают руки над головой)

Наши чудные цветки

Вос.: Ребята давайте нарисуем календулу и отправим наши рисунки Пете.

Дети вместе с воспитателем рассматривают календулу.

Вопросы воспитателя: Назовите части этого растения?

Какие листья по форме?

Какого цвета цветы?

Дети начинают рисовать, звучит тихая спокойная музыка.

Анализ работ: дети рассматривают свои рисунки и отмечают особенности каждого рисунка.

Вос.: давайте подведем итог. Ребята, скажите, что вы нового узнали сегодня на занятие? А что вам больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы».

Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь «Реальность-модель».

Занятие по экологии с детьми старшей группы «Растения — наши друзья».

Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Рисование. подготовительная группа.Тема: Комнатное растение»Фиалка» /нетрадиционная техника рисование: мятая бумага +акварель+ масляные.

Конспект по рисованию на тему «Волшебный луг&quot.

Источник

Лекарственные растения
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (рисование), разновозрастная группа.

Тема. Лекарственные растения.

Скачать:

Вложение Размер
lekarstvennye_rasteniya.docx 38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе детского сада

ЧОУ Начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель: Пивоварова Е.А. – 1 квалификационная категория

Тема. «Лекарственные растения »

Цель: развитие творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира..

— знакомить детей с лекарственными растениями и их внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносят эти растения человеку;

— учить изображать лекарственные растения, продумывать и передавать расположение основных элементов, их характерные особенности;

— закреплять умение пользоваться акварелью;

— развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

— обогащать словарный запас;

— воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к окружающему нас миру.

Рассматривание лекарственных растений, слушание музыки и чтение стихов о лекарственных растениях.

Материал и оборудование:

по количеству детей: мольберты, акварельные краски, кисти, листы бумаги, салфетки, баночки с водой; музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Дети идут к фито клумбе

Вос — ль : Ребята, сегодня к нам в гости придет доктор Айболит. А вот и он, смотрите.

Айболит : Здравствуйте, дети! Смотрю, какая красивая у вас клумба и сколько на ней растет разных растений. А как называются эти растения, угадайте.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг.
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник).

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий.

На ромашку я похож,

Только жёлтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету,

На зеленой круглой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерок вдруг прошуршал

И развеял этот шар.

А как можно назвать эти растения, одним словом?

Правильно. Они называются лекарственными. Посмотрите на это растение. Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно – тысячелистник. Посмотрите на его листья. Подумайте, почему он так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика – ажурные края). Тысячелистник – лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.

Айболит: Посмотрите на это растение. Какое оно яркое, красивое, это – календула. Семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки. Поэтому их в народе называют ноготки. Календула растет на клумбе. У неё есть корень, листья, стебель, цветок. Стебель прямой, зеленый. Листья продолговатые, зеленые. Цветки оранжевые. Ноготки применяют для заживления ран, ушибов, ожогов, при ангине, при простуде, при насморке.

Айболит предлагает посмотреть на следующее растение.

Айболит: Кто знает, как оно называется и почему?

Дети: Это растение называется одуванчик и похож он на солнышко. Если на одуванчик подуть, полетят «парашютики».

Айболит: Молодцы! Одуванчик растет на лугу, у жилья, вдоль дорог, на опушках. У него есть стебель, корень, листья и красивый яркий цветок. Стебель прямой, зеленый, листья темного цвета. В листьях одуванчика есть много витаминов, они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле, при повышении температуры.

Ребята, а кто знает стихотворенье об одуванчике?

Носит желтый сарафанчик.

В беленькое платьице.

Айболит: Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах нашего края. Ребята, мне пора возвращать в лес, меня ждут мои звери. До свидания!

Физкультминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен, (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед- назад).

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает, (Круговые вращения).

Лишь немного помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).

Береги его, малыш!

Вос-ль: Ребята, вы показали свои знания о лекарственных растениях, а теперь нарисуем те лекарственные травы, которые запомнили. Какие краски можно использовать для рисования?

Вос-ль: Сейчас пройдите на свои рабочие места. Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель — длинный, прямой, зеленый), (листья — зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки — синие, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Лекарственные травы рисуем разными способами. Подорожник рисуем кончиком кисти. Одуванчик — приманиванием кистью. Лепестки подорожника рисуем в виде овала.

Во время самостоятельной деятельности детей помогаю, напоминаю, подсказываю,

как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, цветы.

Вос-ль: Какие красивые лекарственные растения вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью.

Отмечаю особенности каждой из работ, предлагаю оформить выставку в группе и рассказать о лекарственных растениях своим родителям.

Дети идут на площадку.

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, изворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Дети — «цветы» находятся на одной стороне площадки, а воспитатель — «садовник» на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали. И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться. Будут нами любоваться». С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004, — 190с.

Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учереждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 -128с.

Источник

Конспект занятия «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)

Валерия Лыкова
Конспект занятия «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

ОРГ. момент (Игра на общение)

Ребята, предлагаю вам стать рядышком, по кругу,

Давайте скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Уважаемые ребята! — Знаете ли вы, что на свете важнее всего? Прошу внимание на экран.

На интерактивной доске показываются поочередно слайды

(СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ, ПОЧВА, РАСТЕНИЕ). -Я — солнышко, я самое главное. Всем нужно тепло.

Воспитатель — Вы согласны? А кому нужно солнышко и для чего? (ответы детей) -Я — вода, я главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Воспитатель — Как вы думаете это правда? (ответы детей) -Я — воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.

Воспитатель — Что скажите, сможет все живое обойтись без воздуха (ответы детей) -Я — почва, я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Воспитатель — Как думаете, могут без почвы расти растения (ответы детей) -Я – растение — земли украшение. Я всех главнее, я на тебе расту.

Воспитатель Ребята, скажите, а растения только для украшения растут или они еще для чего-то нужны? (ответы детей)

-А еще Вы знаете, что люди очень давно заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-нибудь травку, съев которую они выздоравливали, так человек стал искать помощь у разных растений.

— Мы знаем много трав полезных

На земле страны родной

Помогут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

На экране появляются лекарственные растения, дети по одному рассказывают о них и их лечебных свойствах, картинку с рисунком этого растения вкладывают в книгу.

Ромашка — лекарственная. Растёт вдоль дорог, по травянистым склонам. Ромашка помогает при простудах /из нее делают настои/, быстро заживляет раны, настой ромашки снимает различные боли.

Одуванчик Произрастает по лугам, садам, дорогам, реже по степям. Отвар этого растения помогает при простуде, отсутствии аппетита.

Подорожник Растет возле дорог, на лугах, возле рек. Помогает при простудах, отсутствии аппетита, заживляет раны.

Крапива. Растет крапива в садах, огородах, лесах. Помогает при простудах, быстро останавливает кровь.

Чистотел. Растет на опушках леса, садах, огородах. Чистотел хорошо заживляет раны.

Календула. Растет на садовых участках и клумбах. Применяется как успокоительное средство, при заживлении ран, полоскании горла.

Мать и Мачеха. Это растение растет на склонах гор, лугах, оврагах. Настои этой травы применяются при полоскании горла, при простудах.

Воспитатель — Спасибо ребята, как много интересного вы рассказали о лекарственных травах, теперь у нас получилась целая книга о растениях наших помощниках, каждая страница которой полна сказочных историй. Сейчас одну из них мы вам покажем!

— Сочиняли эту сказку все ребята вечерком, мы её для вас покажем,

о лекарственных растениях расскажем.

Там, где речка – баловница по камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В том домишке, не скучая,жила-была семья такая:

Мама-Света-светлячок, с ней сынок и еще один сынок!

1 светлячок: Мама занята сейчас! Пока она не видит, давай попрыгаем сначала! Вон овражек, посмотри, разбежимся, раз — два-три! Что случилось с тобой?

2 светлячок: Подвернул я ножку. Ой!

1 светлячок: Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём! /пьют воду/

2 светлячок: Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!

1 светлячок: Болит ножка, я хромаю!

2 светлячок: И животик, я страдаю!

Детки не послушные, зачем напились с лужицы?

Вот напасть-то, вот беда, звери все, скорей сюда!

Моим деткам помогите, трав лечебных принесите!

Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки,

На земле лежат листки — тоненькие лопушки.

Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук!

/отдаёт маме светлячков подорожник/

Много свойств в траве целебных. Вылечит зверюшек бедных, Как микстура и таблетка. Поправятся ваши детки, Для всего живого царства Крапива — отличное лекарство!

Волчья ягода в лес поманит,

Яркой спелостью удивит,

Волчья ягода одурманит-

Ничего потом не болит!

Разболится голова от подарка твоего,

Ядовитая трава- забирай назад её!

1-й: Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи. Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт

2-й: Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт! Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью любой!

Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!

/отдают мама светлячков ромашку/

На стебле тысяча листочков и названье у цветка: тысячелистник! Если заболел животик- тысячелистника попьёте!

Одуванчик золотой за неделю стал седой,

А денёчка через два поседеет голова.

Он может справиться с болезнью – одуванчик ведь полезный!

/бабочки отдают светлячкам одуванчик/

Если что-то заболит

Даже зверь не устоит

С этой травкой пей настой

С чудо-травкой зверобой!

ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ

Лечебные растения знаем, бережём и охраняем!

Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!

Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!

Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!

Рады деточки мои–любимые светлячки,

Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!

Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля.

1. Дарите миру каждый день добро. Дарите людям каждый день улыбки! Пусть будет чисто, красиво и светло. Пусть будет всем уютно на планете!

2. Мы в любую непогоду Будем охранять природу. От любви заботливой нашей. Станет земля богаче, и краше!

3. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется- природа,

Давайте же всегда её беречь! (артисты кланяются)

Прикреплённые файлы:

lek-rastenija_idid0.pptx | 7421,69 Кб

Конспект занятия «Лекарственные растения нашего края» Цели: — Расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края; — Развитие познавательные способностей детей, коммуникативные навыки.

Презентация «Аптечка на подоконнике. Комнатные лекарственные растения» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад № 4 «Ручеек» Аптечка на подоконнике – комнатные лекарственные.

Конспект занятия «Путешествие на Север» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия «Путешествие на север» (подготовительная к школе группа) Черняева Таисия Викторовна Конспект занятия «Путешествие на север».

Конспект занятия «Безопасные окна» (подготовительная к школе группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения» Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость.

Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа Конспект занятия Тема: «Путешествие по России» Подготовительная к школе группа Подготовила: Унталиева Жаксыгуль Бисембовна,.

Конспект занятия «Лекарственные растения» «Лекарственные растения» Цели: 1. познакомить с историей использования лекарственных растений; 2. расширить знания детей о лекарственных.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,.

Источник

Читайте также:  Акварель профессиональная невская палитра
Оцените статью