- Картина «Сосновый лес» — акварельный мастер-класс
- Используемые материалы
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — примеры рисунков и этапы создания рисунка леса
- Подготовка к работе
- Как рисовать лес простым карандашом
- Составление композиции
- Создание текстуры
- Мастер-класс рисунка леса акварелью
Картина «Сосновый лес» — акварельный мастер-класс
Сегодняшний мастер-класс посвящен рисованию соснового леса. Пошаговая инструкция подробно распишет детали данной картины. Стоит отметить, что летние яркие пейзажи в акварельной технике по-своему очаровательны.
Используемые материалы
Кисти:
- 1 ½» (381 мм) Flat Winsor & Newton Series 965
- №10 Winsor & Newton 820
- №5 Scripto Red Sable Rigger
- №8 Winsor & Newton 820
- №6 Grumbacher Watercolor
Краски:
- Травяная зелень (Sap Green)
- Темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark)
- Небесно-голубой (Cerulean Blue)
- Кобальт синий (Cobalt Blue)
- Диоксазин сиреневый (Dioxazine Purple)
- Ализарин малиновый (Alizarin Crimson)
- Перманент розовый (Permanent Rose)
- Сиена натуральная (Raw Sienna)
- Умбра жженная (Burnt Umber)
- Индийская желтая (Indian Yellow)
- Фталоцин зеленый (Pthalocyanine Green)
Бумага:
Прочее:
- Карандаш HB
- Ластик
- Палитра – на ваш выбор
- Емкость для воды и вода
- Фен (по желанию)
Шаг 1
Возьмите карандаш и ластик, и нарисуйте эскиз.
Помните, что вы набрасываете эскиз, представляя себе лес так, будто находитесь там. Расположение теней, света и оттенков приводят к мысли: «Я должен нарисовать это. ». Весь процесс живописи направлен на то, чтобы зритель почувствовал тоже что и вы. Мне понравилось как на туманном фоне выстроились в ряд деревья.
Шаг 2
Освещение на фото-образце было странным, фон очень размытым и светлым в утреннем тумане. Я смочил бумагу чистой водой с середины линии горизонта, используя плоскую кисть 1 ½» для смачивания листа. Используя смесь небесно-голубого (Cerulean Blue) и фиолетового диоксазина (Dioxazine Purple) той же кистью придаю форму облакам на небе.
Прейдя к круглой кисти №10, я провожу более темную пурпурно-синюю линию деревьев на треть их протяженности на горизонте. Я медленно добавил кобальт синий (Cobalt Blue) и прорисовал более темным оставшуюся линию деревьев.
Шаг 3
Возможно предыдущая покраска синим и фиолетовым оттенками была более насыщенной. Возможно я играл с цветом. Я смешал чистый насыщенный желтый цвет с индийским желтым (Indian Yellow). Необычный цвет, он напоминаем мне желтый, который бывает в пищевых красителях. Смесь светлого лимонного и темного может выглядеть желто-оранжевой. Я рисовал середину и передний план используя плоскую кисть из соболя. Пока лист был влажным, я немного набрал круглой кистью №8 травяную зелень (Sap Green) и нарисовал силуэты кустов.
Шаг 4
С немного неопределенной идеей четырехцветной обработки на переднем плане кистью №10 я наношу борозды насыщенным розовым перманентом (Permanent Rose). Использую тот же оттенок я нарисовал кусты у основания сосен.
Вы заметите, что когда я рисовал, то урезал формы деревьев. Если бы я использовал жидкую маску, то мог бы сэкономить на рисовании около 20 минут.
На этом этапе основной цвет у меня слегка переливается. Когда я добавляю вкрапления других цветов, то пытаюсь сделать их одним целым с основным фоном.
Шаг 5
Я смешиваю большое количество зеленого. Используя травяную зелень (Sap Green) и темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark), я решил раскрасить середину и передний план одним цветом. Затем я окрашиваю поля на переднем плане, добавляю деталей кустам и деревьям за оградой. Здесь я использую кисти №6 и №10.
Я остановился на этом моменте, чтобы вы могли увидеть как я придавал форму деревьям. Разные деревья рисуются разными мазками кисти. Понаблюдайте как другие художники рисуют деревья. Создайте свою коллекцию художественных символов, если перед вами нет образца. Изучайте природу.
Шаг 6
Я закончил рисовать стволы деревьев в одном цвете, все время сверяясь с образцом, чтобы увидеть как деревья держатся вместе. Обратите внимание, что у деревьев справа внизу больше веток. Я сменил кисть на №5 чтобы дорисовать ветки в этой части картины.
Шаг 7
Начиная рисовать эту картину, я решил развлечься и попробовать новые методы. На этом этапе я смешал темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark) и малиновый ализарин (Alizarin Crimson). Этим оттенком я сделал акцент на темных областях. Это делает линии более четкими.
Шаг 8
Рисуя детали поля на переднем плане, я взял кисть №8, окунул в темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark) и травяную зелень (Sap Green). Используя кисть №6 я смешал в палитре несколько разных оттенков. В одном был кобальтовый синий (Cobalt Blue), потом фиолетовый диоксазин (Dioxazine Purple), жженая сиена (Burnt Sienna) и розовый перманент (Permanent Rose). Сначала я набрал кобальт синий (Cobalt Blue) и с лева на право начал рисовать ограду. Вымыв кисть дочиста, я набрал сиреневый. Я продолжал тянуть соединительные линии через все пространство, как радугу. Цветовая последовательность была выбрана для усиления ограды в средней части. Более холодные оттенки углубляют ограду, а теплые приближают. Не так ли?
Шаг 9
Используя кисть №5, в поиске интересных форм я играл с цветом скрещеных веток у подножия сосен.
Шаг 10
Когда я увидел как скучны однотонные тени, то смирился с этим. Когда картина совершенно сухая (используйте сушилку) я, используя кисть 1 ½ смачиваю водой теневые области. Вы должны это делать быстро и равномерно. Достаточно одного мазка, чтобы не нарушить основную цветовую гамму. Это сработает, если тканью или бумажной салфеткой убирать излишки влаги.
Я наблюдал за сохнущей поверхностью, и когда картина почти высохла, используя скошенный кончик другой кисти, я добавил штрихи веткам и затененным областям. Чтобы добавить блики я мягкой кистью растушевываю кусты.
Шаг 11
Используя скошенную плоскую кисть, я освежил индийский желтый (Indian Yellow) и добавил на переднем плане желтого глянца. Пока рисунок еще влажный, я убрал некоторые светлые детали над темными участками.
Шаг 12
Заканчивая работу, я добавил темных штрихов на переднем плане. Я думал, что много света отвлекает внимание от средней части картины, где главный сюжет… потом я поставил подпись кистью №4.
Попробуйте несколько новых подходов и посмотрите где появляются ошибки, чтобы устранять их по мере возникновения. Покажите средний или хороший результат.
Источник
Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — примеры рисунков и этапы создания рисунка леса
Рисовать природу любят рисовать художники, изображая разнообразные пейзажи. Часто на пейзажах можно встретить лес, который у каждого художника имеет свой характер и отличительные черты.
Родители могут дать своему ребенку урок рисования реалистичного леса, имеющего перспективу. Таким образом создается ощущение пространства лесной чащи. Научившись рисовать одно дерево, ребенок сможет освоить правило создания эскиза лесной чащи, используя для этого постой карандаш, линейку и ластик.
Прежде чем рисовать поэтапно деревья, нужно определиться с тем, какое время года будет изображено в пейзаже. Для обучения необходимо выбирать простой пейзаж, в котором будет несколько деревьев. Когда ребенок научится его рисовать, ему легче будет изображать густую чащу.
Опытные мастера могут работать не только красками, но и простым карандашом, создавая с помощью светотени текстуру коры, листьев и хвои. Детям не просто создавать зимний, осенний, весенний или летний лес в сером цвете, используя свет и тень, поэтому малышам следует предложить разукрасить рисунок с помощью акварельных красок или гуаши. Дети постарше могут научиться рисовать лес простым карандашом,
Если ребенок освоит работу с простым карандашом, научившись поэтапно выполнять эскиз лесной чащи. Во время урока ребенок должен научиться наносить штрихи простым карандашом, с помощью которого картина будет получаться объемной и выразительной. Освоив технику рисунка, выполненного простым карандашом, можно будет создавать красивые лесные пейзажи.
Подготовка к работе
Для работы нужно подготовить:
- Текстурированную бумагу для рисования акварельными красками;
- Простые карандаш разной твердости : 2Н, 2В, НВ, 2В, 4В, 6В;
- Художественный ластик для рисования, который называется клячка.
Как рисовать лес простым карандашом
При работе с обычным карандашом нужно создавать контуры деревьев с помощью штрихов различной тональности. Тогда деревья будут получаться объемными. Штрихи нужно рисовать в разной тональности, благодаря чему изображение не будет становиться плоским.
Во время урока ребенок должен научиться:
- Созданию текстуры карандашами разной твердости и методам создания светотени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и траве;
- Созданию геометрической перспективы, когда ближние деревья получаются крупными, а дальние мелкими и располагающимися выше тех, что находятся перед ними;
- Изображению атмосферы или воздушности перспективы, передаваемой с помощью изображения пыльцы растений, частичек пыли, капелек влаги;
- Использованию цветопередачи для создания перспективы, когда ближние деревья на рисунке получаются более темными и четкими, а дальние светлыми, менее четкими и детализированными.
Составление композиции
Работа состоит из следующих шагов:
- определяется количество деревьев, которые будут на рисунке;
- изображаются схематично деревья: те, что на первом плане, более объемные, те, что находятся дальше – более тонкие. Чем дальше стоит дерево, тем тоньше оно должно быть. Для удобства размещения деревьев в перспективе нужно нумеровать каждый ствол так, чтобы первый получился самым толстым, а самый дальний самым тонким.
- деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, тогда ствол обозначается только одной линией;
- обозначить траву и кусты в нижнем плане рисунка.
Сравнить созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность расположения всех деревьев при создании перспективы.
Создание текстуры
С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.
При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.
При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.
Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.
Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.
Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.
Мастер-класс рисунка леса акварелью
Учиться рисовать природу ребенок может и акварелью. Такое занятие помогает развивать:
- чувство цвета;
- абстрактное мышление;
- мелкую моторику;
- ощущение пространства и гармонии.
Писать картину зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса акварельными красками нужно создать эскиз с помощью тонких линий так, чтобы не на нем не появилась тень. Выполнять работу нужно по такому же алгоритму, как при создании эскиза при рисовании простым карандашом.
После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем начинать рисовать красками.
При использовании акварели может применятся несколько техник для создания нужной текстуры рисунка:
- мокрым по мокрому;
- сухим по сухому;
- сухим по мокрому;
- мокрым по сухому.
После этого красками с подобранными оттенками кобальта и ультрамарина создается небо в верхней части листа. Прорисовывание краев облаков делать лучше разбавленным тоном жженой умбры.
После этого следует перейти к нижней части рисунка, в которой на переднем плане рисуется отрывистыми и резкими движениями трава. Листва рисуется красками, соответствующими выбранному для рисунка сезону. Если изображается зимний лес, то ветки лиственных деревьев будут голыми, а прорисрвывать нужно будет только хвою, выбирая для нее зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет нарисовать снег, добавив к нему голубые оттенки.
Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого тонов. В осеннем лесу листва окрашивается в яркие желтые, красные и оранжевые цвета.
Деревья рисуют коричневыми красками, деля более четкими и освещенными те стволы, что стоят на первом плане, и размывая силуэты дальних стволов. Вместо акварельных красок можно использовать гуашь, которая для создания светлых и прозрачных оттенков разводится водой.
Готовый рисунок сушится и вставляется в рамку.
Источник