НОД по рисованию в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Листья танцуют»
Задачи: Создать условия для экспериментирования с разными материалами; познакомить с новым способом рисования – методом «печатанье»; уточнять и закреплять знания основных цветов, учить наносить краску на листья (держать за черенок и окунать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной; вызвать интерес к сотворчеству при создании коллективных композиций; воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.
Материалы: кукла Осень, осенние листья, букеты из осенних листьев, ватман с нарисованным деревом, ванночки с желтой и красной гуашью, лист-ковер, трафаретики — листья, салфетки.
(Дети сидят на ковре полукругом.)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Дует. Дует ветер,
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке
Прямо нам под ножки.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Я пойду посмотрю.(Входит кукла Осень с букетом осенних листьев)
— Дети, смотрите к нам Осень в гости пришла и букет осенних листьев принесла. А еще осень разукрасила листья на деревьях в разные цвета: желтые, красные, коричневые, пестрые, разноцветные листья. Мы с вами много раз любовались на прогулке красивым нарядом деревьев. А давайте сейчас тоже попробуем разукрасить листочки на деревьях в желтый и красный цвета. Мы изобразим с вами листопад.
(Дети подходят к столу, на котором ватман с нарисованным деревом)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем пальчиками рисовать листочки. А кукла Осень будет смотреть, как это у нас получается.
(Дети пальчиками рисуют листья. Осень и воспитатель хвалят детей)
Воспитатель: Ребята, а куда листочки с деревьев опадают?( На землю)
Воспитатель: Правильно. Ребята. Давайте с вами ковер из листьев создадим. Посмотрите, как мы это будем с вами делать. (Воспитатель показывает способ «печатанье» и объясняет)
-Берем листочек за черешок, осторожно окунаем в ванночку с краской. Переносим на коврик. Вот таким способом мы будем рисовать листочки. А кукла Осень посмотрит, как мы будем украшать коврик.
(Дети печатают листочки)
Воспитатель и кукла Осень рассматривают коллективную работу детей и хвалят за красивый ковер.
-Дети, у вас получился замечательный ковер из листьев. Мы сегодня с вами рисовали листопад, коврик из листьев создали. А давайте станцуем с осенними листьями танец.
Источник
Конспект занятия «Листочки танцуют» с детьми младшего возраста
Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия «Листочки танцуют» с детьми младшего возраста
Задачи: — Расширять знания о временах года, основных приметах
осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно.
— Развивать у детей интерес и наблюдения за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, речь.
— Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование и материалы: букет из опавших листьев разных деревьев; картинки дуба и берёзы; цветные картинки с изображением явлений природы; картинки для магнитной доски (листочки) .
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе, игры с осенними листочками; разучивание пляски с листочками; рассматривании иллюстраций об осени, беседа с детьми, уточняющая и закрепляющая их знания.
Создание игровой мотивации:
Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями.
Воспитатель: как красивы деревья в своём золоте и багряном одеянии!
Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Сейчас мы поиграем в сказку о том, как осень в лес пришла. Вместе вы — лес. Каждый из вас – дерево. Как много деревьев в лесу! Все они разные и такие красивые! Ноги ваши стали корням. Крепко держатся ими деревья за землю. (Дети не должны передвигаться) Руки ваши стали ветвями. Тихо покачиваются они. (Дети поднимают руки вверх, покачивают из стороны в сторону). Что заставляет вас качаться?
Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы — сильные, могучие деревья. (Показать детям картинку с изображением дуба. Наши мальчики стали
дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. Растут в нашем лесу берёзы стройные, нежные деревца. (Показать детям картинку с изображением берёзы. Наши девочки стали берёзками. Помашите нам своими ветвями, берёзки. Хорошо деревья в лесу! Что же любят они?
Воспитатель: Тянутся деревья вверх, к тёплому солнышку, греются в его лучах. (Дети улыбаются, поднимают вверх руки встают на носочки, потягиваются)
Мы листики осенние,
На веточках сидим,
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел и, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действие (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
Воспитатель: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок — проказник подул и.
Воспитатель: Подбросить вверх листочки.
За листиком летит листок:
Листик красный, лист рябой,
Стоит ветерку подуть,
Листья врассыпную в путь.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подуть на листья так, чтобы они слетели со стола.
Упражнение «Сдуем листочки» На столе разложены собранные на прогулке листья стола.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какой праздник танцующих на ветру листочков у нас получился!
Пляска с листочками.
Дети стоят врассыпную, в правой руке у них осенний лист.
1. Покачался надо мной (Дети качают листиком над головой)
Мой листочек золотой
Листики дубовые (кружатся)
Листики кленовые.
2. Мы за листиком сидим (Дети присаживаются на корточки и «прячутся»
Из – за листика глядим за листик, отводят листик от лица)
Листики дубовые (кружатся)
Листики кленовые
3. Вдруг весёлый ветерок (качают листиком)
Хочет вырвать мой листок
Листики дубовые (кружатся)
4. Мы листочек не дадим (прячут листик за спину)
Пригодится нам самим
Листики дубовые (кружатся)
Листики кленовые.
Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.
Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие — научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.
Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.
Конспект занятия по аппликации к Дню Победы «Праздничный салют» с детьми младшего возраста ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства с праздником «День Победы!» Программные задачи: 1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о.
Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Источник
Конструкт по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания в первой младшей группе «Листочки танцуют»
Юлия Вешкурцева
Конструкт по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания в первой младшей группе «Листочки танцуют»
Цель: Учить рисовать красками, правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивания». Развивать чувство цвета и ритма.
Задачи:
— способствовать развитию навыка рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивания»;
— закрепить знания о используемых цветах, об осени как времени года;
— развивать мелкую моторику;
— развивать чувство цвета.
Содержание образовательной деятельности
Этапы деятельно сти
Вводная часть (мотивационный эт ап)
Подготовить материал: осенние листья (которые были собраны во время экскурсии по территории детского сада, листы бумаги, кисточки, краски гуашевые желтого и красного (или зеленого) цвета, баночки-непроливайки с водой, салфетки.
Воспитатель показывает осенние листочки, которые были собраны ранее на прогулке, вспоминает с детьми, как они любовались «танцующими (падающими)» листочками. Педагог просит показать сначала желтую, затем красную/зеленую краску (в цвет осенних листьев).
Рассказывает стих (автор А. Пилатов):
«Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.»
Деятельность детей: слушают педагога.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к выполнению работы.
Основной э тап
Педагог показывает детям: как нужно рисовать листики методом «примакивания»: «Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…»
Педагог просит взять в руки кисточки (проверяет положение пальцев, показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки.
Сначала, педагог предлагает попробовать нарисовать листочки сухой кисточкой, дети ставят отпечатки, убеждаясь, что на бумаге ничего не отпечаталось.
Воспитатель поясняет, что кисточка без краски ничего нарисовать не может.
Далее пошагово демонстрирует:
— берем кисточку в руки,
— окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки,
— набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,
— рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем).
Показать детям, как промывать ворс кисти.
Далее дети самостоятельно работают, педагог контролирует ход работы, помогает.
Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.
Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивания»; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года;
развивается мелкая моторику; чувство цвета.
Заключительная часть (рефлексивный эт ап)
Педагог предлагает детям посмотреть на получившийся осенний листопад.
Педагог говорит: «Вот какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе!»,
— в какое время года листочки меняют свой цвет и опадают?
— какого цвета наши листики на рисунках?
— какие явления еще можно наблюдать осенью, кроме опавших листьев?
Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Танк» Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию «Полезные витамины» Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ». Малаева Н. М. воспитатель ГБДОУ д/с.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Платье для куклы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: •.
Конспект ООД с воспитанниками первой младшей группы по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности. Задачи: — познакомить детей с нетрадиционным способом.
Конструкт занятия по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки» Конструкт по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Пушистые тучки» Тема НОД: «Пушистые тучки» Цель: Учить детей.
ООД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Дерево» Задачи:продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», развивать цветовосприятие, чувство композиции,развивать.
Проект по нетрадиционному рисованию в младшей-разновозрастной группе «Цветные ладошки» Проект по нетрадиционному рисованию в младшей- разновозрастной группе «Цветные ладошки». Актуальность Изобразительная деятельность является.
Занятие по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Шарфик для больной куклы Даши» Занятие по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Шарфик для больной куклы Даши» Багуль Е. Ю. Программное содержание:.
Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе Занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».
Источник