Рисование ловим солнечных зайчиков

Конспект ООД по рисованию «Солнечные зайчики» в младшей группе

Василькова Татьяна
Конспект ООД по рисованию «Солнечные зайчики» в младшей группе

Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Занятие нужно проводить в солнечный день.

Цель: учить цветовым пятном передавать характер образа (солнечного зайчика)

Задачи:

-учить детей отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;

-развивать навыки работы кисть. ;

-знакомить с разным эмоциональным состоянием человека;

-создать дошкольникам хорошее настроение.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, объяснение понятия «солнечный зайчик».

Материалы: игрушка зайчик с безопасным зеркалом (из фольги, зеркальный шарик, листы белого цвета формата А4, кисточки, стаканчики с водой, гуашь жёлтого, зелёного цвета, фломастер, картинки с изображением солнышка, медведя, ёжика, ветка с листочками, одуванчик, насекомые.

Ход занятия.

Приход гостя, зайчика с зеркалом.

-Здравствуйте ребята! Я хочу рассказать вам своё любимое стихотворение.

На солнышке согрелась ель,

Идёт апрель, звенит капель.

В саду у нас весна!

Воспитатель. Ребята о каком времени года рассказал нам зайчик? (о весне)

-После какого времени года к нам приходит весна? (весна приходит после зимы)

-Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

Дидактическая игра «Кого будит солнышко»

Зайчик. Ребята посмотрите, что я принёс! (зеркало) Оно поможет нам поймать лучик солнышка.

Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»

Дети ловят солнечного зайчика.

Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы нарисуем нашего солнечного зайчика.

-Сейчас я тебя поймаю зайчик! Быстрым движением кисти рисует яркое жёлтое пятно. Посмотрите, а теперь зайчик прыгает по листам разложенным на столах. Давайте и вы поймаете на своих листах солнечных зайчиков. По желанию детей, можно им предложить нарисовать и ушки зайчикам.

Когда работы подсохнут, воспитатель обрамляет их в зелёную рамку. И предлагает нарисовать зайчикам глазки, ротик, носик, помогает детям в этом.

Рефлексия.

Вместе с зайчиком (игрушкой) любуются выставкой рисунков.

Воспитатель. Ох, сколько солнечных зайчиков мы с вами поймали! Вам понравилось с ними играть? Теперь у всех весёлое настроение?

Зайчик. Ребята, мне тоже очень нравятся ваши зайчики, я наверное останусь здесь и ещё полюбуюсь ими.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Солнечные Зайчики взаперти или фоторепортаж о самоизоляции Солнечные Зайчики взаперти или Фоторепортаж о самоизоляции. Самоизоляция – наша новая реальность. Мы 24 часа в сутки находимся дома, в.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Источник

солнечные зайчики
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен — «солнечных зайчиков»; развивать творческое воображение, умение отыскать «солнечный зайчик» и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около; воспитывать опрятность, аккуратность.

Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Ход НОД:

Скачать:

Вложение Размер
izo_zaychiki.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе

Дата: четверг, 15.03.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен — «солнечных зайчиков»; развивать творческое воображение, умение отыскать «солнечный зайчик» и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около; воспитывать опрятность, аккуратность.

Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:

Воспитатель: «Почему так светло?».

Ответы детей: «На улице солнышко», «Светло», «Светит солнце».

Воспитатель: «Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть: они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют «солнечные зайчики».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило ранним весенним утром. «.

Воспитать: «Дети, какой лист бумаги мы возьмём?» (показывает лист бумаги) .

Воспитатель: «Правильно, ведь это же утро. По небу плавали лёгкие пушистые облака».

Воспитатель: «Дети, где плавали облака?».

Дети: «Высоко, в небе».

Воспитатель: «Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка».

Воспитатель: «Дети, какая появилась травка, какого цвета?».

Воспитатель: «Потом прилетели птицы. Дети, а каких птиц вы знаете, назовите?»,

Дети: «Ворона, воробьи, утка. «.

Воспитатель: «Правильно. Молодцы ребята».

Воспитатель продолжает сказку: «Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?».

Воспитатель: «И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики» (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).

Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит:

скачут по стене,

скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Девочек и мальчиков

Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около) .

Воспитатель: «Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?».

Воспитатель: «Молодцы, правильно жёлтый».

Воспитатель: «А какой формы наши солнечные зайчики?».

Воспитатель: «Правильно. А давайте покажем какой он формы» (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).

Педагог направляет зеркальце на большой лист бумаги на столе.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, зайчик прыгнул на лист бумаги. Я его сейчас поймаю» (рисует яркое жёлтое пятно на листе бумаги) .

Воспитатель: «Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков».

Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью плашмя для получения жёлтых пятен — «солнечных зайчиков». Работа детей.

Воспитатель: «Дети, сколько у нас теперь «солнечных зайчиков?».

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали «солнечных зайчиков»:

Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру «Солнечные зайчики».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам «Времена года», «Цвет».

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку.

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн.

Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла»Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург» Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки.

Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла»Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург» Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки.

Источник

Рисование в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: «Ловим солнечных зайчиков»

Задачи:

1. Учить детей изображать предметы округлой формы, рисовать пятном солнечных зайчиков, узнавать и правильно называть желтый цвет.

2. Совершенствовать навыки и умения пользоваться краской (гуашь), правильно сидеть при рисовании, держать кисть в правой руке и пользоваться ею.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию, создавать у детей радостное настроение.

Материал: бумага, гуашь желтого цвета, зеркало.

Ход НОД:

— Ребята, посмотрите что, это у меня?

— А это что у солнышка? (лучики)

— А какого цвета солнышко? (желтое)

— Какой формы? (круглая)

— А у меня не простое солнышко, а волшебное. Посмотрите, что у него на другой стороне? (зеркальце)

— Посмотрите в зеркало и улыбнитесь, какие вы красивые, веселые, радостные.

— А помните, когда мы с вами играли с зеркальцем, что оно показывало? (солнечных зайчиков). Они были яркие, теплые, красивые и передвигались по комнате быстро-быстро.

— Ой смотрите, солнечные зайчики к нам опять в гости пришли:

Мы зовем их-не идут,

Были тут и нету тут.

— А сейчас я нарисую солнечных зайчиков. Посмотрите, как я нарисую.

— Я беру кисточку в првую руку и набираю краску на кончик кисточки.

— Какого увета краска.

Правильно, молодцы, желтого!

— Смотрите, детки я кисточкой свавлю пятнышко, то есть точку. А хатем круговыми движениями увеличиваю ее.

— Наше пятнышко растет, растет и превращается в большой солнечный зайчик.

— Покажите указательный пальчик, давайте нарисуем в воздухе маленькое пятнышко, пятнышко растет, растет. Вот какой получился солнечный зайчик.

— А теперь поиграем с ним.(пальчиковая гимнастика).

Давайте его поймаем, ловите зайчика. А теперь давайте его поймаем и положим в карманчик, пусть он нас погреет.

— А сейчас, давайте детки, нарисум с вами, веселых желтых солнечных зайчиков. Проходите присаживайтесь.

— А теперь, возьмите кисточку без краски, в правую руку и покажите на бумаге как вы будете рисовать солнечных зайчиков

— Сейчас набирите на кончик кисточки краску, какого цвета?

— Правильно, желтого и рисуйте аккуратно, веселых желтых солнечных зайчиков. (Дети рисуют — индивидуальная работа. В конце предлагаю помыть кисточки)

— Ребята, а на что похожи ваши солнечные зайчики?

— А что мы забыли в кармане? (солнечный зайчик). Пожалуйста, выньте ваших зайчиков из карманов. И скажите, похожи ли они на нарисованных зайчиков.

— Дети, наши гости хотят тоже поиграть с солнечными зайчиками. Подарим? (дети раздают рисунки гостям)

Источник

Конспект открытого занятия на тему: «Ловим солнечных зайчиков» для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Создавать у детей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков, закрепить знанеие желтого цвета.

Скачать:

Вложение Размер
solnechnye_zaychiki.docx 13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему : «Ловим солнечных зайчиков» для детей 2-3 лет.

Программное содержание: Создавать у детей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков, закрепить знание желтого цвета. Развивать речь детей , правильно употреблять окончания, учить проявлять творчество и фантазию в рисовании, воспитывать любознательность, эстетические чувства, прививать любовь к музыке.

Материал: бумага ½ альбомного листа, гуашь желтая, пластмассовая емкость от альбуцида(глазные капли), салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов «Солнечные зайчики»А. Бродского, спеть песенку, показ картинок: зайчики и солнышко. Наблюдение на прогулке за солнышком.

1ч. Дети заходят в зал.

-Ребята, давайте поздороваемся с Гульсиной Шамиловной, и с гостями.

Поздороваемся и с солнышком.

Смотрят в окошко, поднимают руки вверх.

-Дети, а сейчас вспомним нашу песню про солнышко. (все вместе поем песенку про солнышко)

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

-А у солнышки есть солнечные зайчики (подхожу к окошку и зеркальцем ловлю солнечных зайчиков и одновременно читаю стихи)

Скачут побегайчики- Солнечные зайчики.

Мы зовем их- Не идут.

Были тут –и нет их тут.

-Где зайчики спрятались? Покажите мне их?(дети показывают)

-Да, они на потолке, на полу, на стене.(Дети повторяют ответ воспитателя)

_Ребят а какого цвета солнышко? (Показываю картинку)

-А какого цвета солнечные зайчики?

-Желтого , да, потому что они появились от солнышко.

-А как солнечные зайчики прыгают?(Дети прыгают как зайчики)

-А где ушки? Ушки на макушке(показывают, пальчиками)

(На полу раскиданы желтые кружочки

-Дети, посмотрите, на полу лежат солнечные зайчики, принесите мне их, сколько их?

-Много! Какого они цвета?

-Желтого. А вы хотите нарисовать его себе?

-Вот наши пальчики будут рисовать, трудиться,давайте сначала сделаем для пальчиков зарядку «Пальчики здороваются».

2ч. Показ приемов рисования.

-Молодцы, ребята. Посмотрите, зайчик прыгнул на листок. Я его сейчас поймаю.

Рисую яркое желтое пятно на листе бумаги.

(воспитатель наполняет пластмассовую емкость гуашью и дает детям для использования на бумагу).

3ч. Работа детей.

Дети подходят к столу

-А теперь солнечный зайчик скачет на ваших листочках, поймайте его, нарисуйте много солнечных зайчиков.

Дети приступают к рисованию.

В процессе рисования помогаю детям, показываю, поясняю.

(Во время занятия звучит аудиозапись «Малыш в лесу»)

После дети рассматривают рисунки.

-Молодцы, какие красивые у всех получились солнечные зайчики.

-А сечйчас, мы с вами поиграем в игру.

Под музыку дети играют в игру «Солнышко и дождик».

-Солнышко светит, зайчики вышли на прогулку.

-Ой, пошел дождик, бегите все ко мне под зонтик ( повторяется 2 раза)

-Молодцы, все хорошо занимались, пойдемте все в группу, будем там играть с солнечными зайчиками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия «Метание мяча в горизонтальную цель». Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря (уточнение представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи.

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР).

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста «Экскурсия на выставку картин».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия.

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

Источник

Читайте также:  Рисование разных типов орнамента сетчатого
Оцените статью