- Презентация к уроку Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Мальчик с пальчик» в подготовительной группе
- Конспект по рисованию «Мальчик с пальчик»
- Ход занятия
Презентация к уроку Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
презентация к уроку литературного чтения Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» УМК «Перспектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.Даль 1801-1872 А.Толстой 1882-194 5 Литературная сказка Ш. Перро 1628- 1703 Братья Гримм Г.Х. Андерсон 1805-1875
Вильгельм Якоб Братья Г римм
Белоснежка и семь гномов
1628- 1703 Шарль Перро
Цели урока: Познакомиться со сказкой Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик»; Проанализируем художественный текст и главных героев сказки «Мальчик-с-пальчик»; Поработаем над навыком осознанного и выразительного чтения.
1628- 1703 Шарль Перро
Дровосе́к — Человек , занимающийся рубкой дров. Смышлё́ный — Сообразительный , понятливый, толковый. Ча́ща — Г устой , частый, труднопроходимый лес, заросль. Сердце сжима ́ ется — Тяжело , горько, грустно на душе. Заливаться слезами – Сильно , долго и безутешно плакать, рыдать.
« Наду́ть » — Обмануть кого-то. Хлы́нул дождь- Если дождь, ливень, поток и т. п. хлынули, значит, они потекли с большой силой. Вено́чек — Сплетённые в кольцо листья, цветы. Отворя́ть – Широко раскрывать, распахивать. Хво́рост – Опавшие ветви деревьев, используемые как топливо и для строительства.
С произведением, какого автора мы познакомились? Какие цели мы сегодня ставили на уроке? Каких целей мы с вами достигли? Что нового вы узнали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
В презентации содержится наглядный материал для изучения алфавита .Презентация составлена с опорой на УМК Get Ready! 1 ( by Felicity Hopkins ) .Сначала дети знакомятся с соответствующим букве зв.
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.
Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество Л.Н.Толстого»Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество А.П.Ч.
quot;Во что верят иудеи» — часть 1 презентации — сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».
quot;Легенда о происхождении еврейского народа»- часть 2 презентации-сопровождения к урокам модуля «Основы мировых религиозных культур» по теме «Иудаизм».
Источник
Презентация к сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик»
В презентации представлен сюжет сказки и биография автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchik_s_palchik_psv.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шарль Перро. Сказка «Мальчик с пальчик» Выполнила : ученица 9 класса МБОУ СОШ с. Камышки Попова София Учитель: Трибунская Н. Д.
Биография Шарля Перро: детство и юность Шарль Перро (1628-1703), известный сейчас всем взрослым и детям как автор «Красной Шапочки», «Кота в сапогах», « Рике с хохолком», «Мальчик- с –пальчик» и других сказок, родился более 390 лет назад — в городе Турне 12 января 1628 года. Вырос Шарль Перро в обеспеченной богатой образованной семье. Дед Шарля Пьеро был богатым торговцем в Турине. Отец Шарля – Пьер Пьеро получил прекрасное образование и был адвокатом парижского парламента. Мать Шарля Перро происходила из дворянской семьи. В детстве Шарль Перро подолгу жил в поместье своей мамы – в деревне Вири , откуда, возможно, и появились образы его «деревенских» сказок .
По настоящему Перро увлекся литературным творчеством как дань моде. В светском обществе наряду с балами и охотой чтение сказок стало популярным увлечением. В 1694 году опубликованы сочинения «Смешные желания» и «Ослиная шкура». Через два года напечатана сказка «Спящая красавица». Книги, хотя и печатались тогда небольшими тиражами, быстро обрели поклонников .
Стесняясь такого легкомысленного, по его мнению, увлечения, как сказки, Шарль подписывал произведения именем сына – Пьера д’Арманкура . Впоследствии данный факт позволил исследователям усомниться в авторстве Шарля Перро.
Последние годы жизни В биографии Шарля Перро есть печальная страница. Сын Пьер, помогавший отцу собирать материал для сочинений, угодил в тюрьму за убийство. Шарль пустил в ход все свои связи и деньги, чтобы вызволить сына и купил ему чин лейтенанта королевских войск. Пьер погиб в 1699 году на полях одной из войн, которые тогда вел Людовик XIV. Смерть сына стала безжалостным ударом для Шарля Перро. Он умер спустя четыре года, 16 мая 1703 года. Памятник Шарлю Перро
Мальчик с пальчик
Смышлёность этого мальчишки Спасла его и шесть братишек, Хоть ростом мал он, да удал, Но всем большим он фору дал.
Сюжет В стране царят нищета и голод. Лесорубу и его жене нечем больше кормить своих семерых сыновей. Одним вечером, пока дети спят, родители решают завести их в лес и оставить там. Один из мальчиков, прозванный за свой малый рост Мальчик-с-пальчик, подслушивает разговор и предусмотрительно запасается белыми камешками, чтобы бросать их на дорогу, а потом по ним найти обратный путь домой. Мальчик-с-пальчик и его братья благодаря камешкам возвращаются домой. Родители этому очень обрадовались, так как за время отсутствия детей деревенский голова отдал наконец лесорубам деньги, которые был им должен. Но это счастье оказалось кратковременным.
Сюжет Когда вновь приходит нужда, родители снова решают оставить детей в лесу, но перед этим запирают Мальчика-с-пальчика, чтобы тот не смог набрать камней, поэтому вернуться братья уже не могут. Блуждая по лесу, они находят хижину и пытаются найти в ней приют. Женщина, открывшая дверь, пытается убедить их уйти, так как её муж — людоед, который ест детей. Но семь братьев, больше страшась лесных волков, входят в дом. Вечером приходит людоед, его жена прячет мальчиков, но тот их находит и хочет съесть. Жена убеждает супруга отложить свой страшный пир на завтрашний день.
Сюжет Опасаясь, что людоед нападёт на них ночью, Мальчик-с-пальчик, пока его братья спят, обменивает их шапочки на золотые венцы семи дочерей людоеда. Людоед входит в спальню, и полагая, что в шапочках спят мальчики, убивает своих дочерей. Малыши тем временем убегают, а взбешённый людоед бросается в погоню за ними в своих семимильных сапогах-скороходах. Утомившись, он отдыхает на камне, за которым скрылись дети. Мальчик-с-пальчик убеждает братьев возвратиться в родительский дом, а сам обувает сапоги-скороходы и бежит к хижине людоеда. Жене людоеда он рассказывает, что разбойники взяли её мужа в плен, требуя выкуп, и что её муж поручил ему сходить за деньгами, а в подтверждение поручения и для скорого перемещения дал свои сапоги.
Сюжет В итоге Мальчик-с-пальчик с большим богатством возвращается к родителям, которые принимают своих детей с радостью.
Чему учит сказка «Мальчик с пальчик» Ш . Перро? Сказка «Мальчик-с-пальчик» учит тому, что неважно, какой ты внешности, какого размера, главное твои поступки и действия. Еще эта сказка учит ценить родных, ценить доброту, и самое главное то, что нужно быть смекалистым и умным. Ведь внешние данные не так важны по сравнению с душевными, умом. Тем самым автор хотел сказать, что даже маленький человек может добиться многого, обладая важными человеческими качествами , такими как смекалка, хитрость, храбрость.
Как бы мне хотелось Жить в волшебном доме, Где хранятся сказки, Как стихи в альбоме. Где огонь в камине Создает уют И на книжной полке Чудеса живут. Где в старинном кресле Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки Друг мой-Шарль Перро.
Источник
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Данная работа представляет из себя презентацию к уроку литературного чтения во втором классе по программе «Планета знаний». Работа содержит материал по знакомству с новой сказкой, а также материал для проверки домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Мальчик с пальчик» | 229.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» Выполнила: Басова Елена Валерьевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 16» г. Дзержинска
Проверка домашнего задания Найди и прочитай зачин и концовку сказки « Хаврошечка ». Найди и прочитай повторы слов и ситуаций. Магия каких чисел используется в сказке? Докажи: найди и прочитай. Какие превращения происходили в сказке? Зачитай слова и выражения, которые используются только в народных сказках(народная лексика).
коровушка матушка копытце холсты
коровушка матушка копытце холсты
бережок камень козлёночек глазок
бережок камень козлёночек глазок
«Мальчик с пальчик.» Словарная разминка . Соха Утеха удовольствие, радость; у тешение. — сельскохозяйственное орудие для вспахивания земли.
м ал да удал – г оря ему мало – в идом не видано, слыхом не слыхано –
Па- пта — пра-пла — Плачет зайка у моста. По-пто-про-пло — Плохо бедному в пальто. Пу — пту -пру- плу — Я зайчишке помогу и домой его возьму. Пы-пты-пры-плы – Уплывём мы за мосты.
Не- ча -ан-но – не ча янно На- ро — дил-ся – нар о дился О- смот — рел-ся – осм о трелся Здрав- ствуй — здра в ствуй Ди — тят -ко – дит я тко О-бра-до-вал- ся – обрадовался Ди-ву-ет-ся – д и вуется Прис — тиг -ла — -пристигла О-то- щал — -ото ща л
Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался. Коли кто будет торговать меня, продавай смело: небось не пропаду, назад домой приду. Эй, пастух, овечий дух! Спишь, а волк овцу тащит!
Набежал голодный волк проглотил его. Сидит Мальчик с пальчик в волчьем брюхе живой и горя ему мало!
Качества Мальчика с пальчика Добрый Трусливый Смелый Нечестный Честный Глупый Умный Находчивый Бестолковый Жестокий
Рефлексия С какой сказкой познакомились? Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Какие вопросы возникли? Что было сложным?
Домашнее задание Прочитать сказку. Р азделить на части. Составить план. П одготовить пересказ по плану.
Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. И стала она в добре поживать лиха не знать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром .
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче.
Конспект урока внеклассного чтения.
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики.
Тема: «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). Стр. 52 -55Цель: Развивать внимание к многозначности слова и его значению в контексте; делить произведение на части и озаглавливать их; соотносить .
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Мальчик с пальчик» в подготовительной группе
Юлия
Конспект занятия по рисованию «Мальчик с пальчик» в подготовительной группе
Конспект по рисованию «Мальчик с пальчик»
Цель: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).
Материалы: иллюстрации к сказке Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Ход занятия
— Послушайте стихотворение и скажите, о каком сказочном герое идет речь:
Растут братишки — как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
— Правильно, Мальчик с пальчик.
— Скажите, кто написал эту сказку? (Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).
— И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик».
Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика — с — пальчика решили избавиться от детей? (Случился страшный голод, их нечем было кормить).
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз? (Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик с пальчик).
3. При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (При помощи крошек хлеба).
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему? (Нет. Потому что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»).
5. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (Дом Людоеда).
6. Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда? (Сапоги скороходы, мешок с золотом).
7. Почему сказка называется Мальчик с пальчик? (главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).
8. Несмотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал? (Умный, разумный, смышленый, добрый).
— Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Хорошо знаете эту сказку!
Задание: Узнать по описанию героя сказки.
«Ну как нам быть? Ты сама видишь, мнем детей не прокормить…» (Дровосек).
«Пришлось ей согласиться, она легла спать заливаясь слезами…» (Жена дровосека).
«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с пальчик).
Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. — Меня не проведешь! (Людоед).
«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом» (Мальчик с пальчик и его братья).
Физкультминутка «Как у дяди Трифона».
Как у дяди Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).
Вот с такими глазами (кольца из пальцев).
Вот с такими носами (кулак у носа,
Вот с такими зубами (скрючить пальцы).
Вот с такой головой (большой круг рукам).
Вот с такой бородой (руки у пояса).
Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.
Руками делали вот так (развести руки в стороны).
— Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будете рисовать. (Рассматривание иллюстраций).
Выделение главных эпизодов:
1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.
2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов, хочет расправиться.
3. Мальчик с пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….
— Какой эпизод больше нравится Ксюше?
— Какой будет рисовать Сергей? Рома? Соня?
— Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально? (Это будет зависеть от того, какой эпизод вы будете рисовать)
— Давайте уточним соотношение персонажей по величине: Мальчик с пальчик одного роста со своими братьями? (Он намного меньше их).
— И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика с пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать необязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика с пальчика и одного из братьев. С чего начнете рисовать? (С фигур детей).
— Простым карандашом будете рисовать самое главное в фигуре (части тела). — Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
— Персонажа какой сказки вы сегодня рисовали?
— Молодцы, у всех получились замечательные рисунки!
Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Конспект по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Цель: создать условие для получения творческого рисунка «синички.
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.
Источник