Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группе
Елена Астапенко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) «Весёлое путешествие» в средней группе
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе «Весёлое путешествие»
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.)
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы;
— развитие мелкой моторики;
— продолжать учить детей работать с красками;
— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
— закрепить знания о различных видах транспорта.
Материал: Альбомный лист с готовым контуром транспорта, тряпочки, баночки с водой, гуашь, кисточки, клей-карандаш, манная крупа в мисочках.
Ход:
В: Дети, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?
В: Сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте отгадать.
Очень быстро в небе мчится
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала. (машина)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
Он грохочет и гудит,
Вдаль по рельсам быстро мчит.
Много у него колес.
Кто же это? (Тепловоз)
В: Вы отгадали все, все загадки. Ой! Посмотрите, у нас на столе появились картинки. Что нарисовано?
Д: самолёт, корабль, грузовая машина, вертолёт, парусник.
В: Ещё перед вами клей-карандаш и мисочки с манной крупой. Дети вы умеете рисовать манной крупой?
В: А хотите научиться?
В: Это интересно. Берём клей-карандаш и надо намазать всю картинку.
Теперь берите манную крупу пальчиками и сыпьте на картинку.
Молодцы! Посмотрите, как вы хорошо справились с этим заданием. Пока лист высыхает, давайте чуть-чуть поиграем.
(Дети встают в круг, воспитатель включает музыку. Дети, двигаясь по кругу, показывают любой вид транспорта с помощью движений рук. Самолёт – руки в стороны, машина – руки перед собой крутят воображаемый руль, корабль – руки влево-вправо, вертолёт – руки перед собой делают «вертушку».)
В: Вот мы и приехали обратно. Наши рисунки из манной крупы уже высохли и нужно легко встряхнуть их, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь наши самолёты, кораблики, машинки готовы к покраске.
Дети самостоятельно выбирают цвет красок и раскрашивают свои рисунки.
В: Какие чудесные работы у вас получились. Давайте похлопаем друг другу и улыбнёмся.
«Зимний лес». Рисование в нетрадиционной технике Я веду кружок по изодеятельности и люблю постоянно экспериментировать с чем-нибудь новым и необычным. Нетрадиционные техники рисования.
Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снеговик» Под музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро» дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него снежинки, завснеженные деревья,.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в старшей группе Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой, создание интереса к данному виду творчества. Задачи:.
Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой Рисование манной крупой. Мастер-класс: «Деревья зимой» Автор: Ручкина Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОБУ №3 «Жемчужинка» Мастер – класс.
Нетрадиционные способы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду второй год. Постоянно хочется найти и увлечь детей чем-то интересным. Путешествуя по интернету, столкнулась с нетрадиционным.
Рисование манной крупой Дети очень любят рисовать в любой группе. Сегодня я своим ребятишкам показала новую технику рисования манной крупой, им понравилось и они.
Рисование манной крупой «Изделие на ярмарку» (средняя группа) Проводила непосредственно-образовательную деятельность для детей среднего возраста. «Изделия на ярмарку». Гостями являлись слушатели Хакасского.
«Цыпленок». Занятие с использованием нетрадиционной технике аппликации «Посыпание крупой» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «Посыпание крупой»; Задачи: Формировать умение правильно располагать рисунок.
Источник
Конспект занятия «Рисование манкой»
Евгения Федорова
Конспект занятия «Рисование манкой»
Доработала свой предыдущий конспект по манке. Кое-что изменила. Этот по-моему лучше.
Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста».
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».
1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
— подносы с манной крупой (индивидуально для каждого)
— сито; (общее на всех)
— формочки и грабельки; (на общем подносе)
— палочки (индивидуально для каждого);
— таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);
— мячи массажные (индивидуально для каждого)
Ход занятия
В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались кто это? (слайд№ 2)
В:Давайте с вами пошевелим ушками как зайчик
— Зайчик серенький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
Д:(по желанию дети сидят на стульчиках, стоят)
Выполняют пальчиковую игру «зайку» — прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.
В:- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.
Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения,педагог помогает подобрать слова для сравнения:
— Сыпучий (как крупа)
— Крупинками (как песок, соль)
В:- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?
Д: — Манная каша, манник и т. д.
— Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
II. Основная часть
В:- А где живет зайчик?
В:-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля, посмотрите и попробуйте отгадать кто это…. (слайд№4, 5)
Д:-Ежик! (догадываются по неполному изображению)
В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики.
— Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд №6). Как вы думаете, почему?
Д:(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения):
— У мячей такие же колючки, как у ежа.
В:-Поиграем с ежиком.
Будем мячик мы катать!
Д:(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)
В:-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.
Д:Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение руками.
В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!
Д: По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик (слайд №7) – кап, кап, кап, кап….
Д:По показу педагога рисуют прямые линии в манке палочками. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: — Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось воды, побежали ручейки (слайд №8).
Д:По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
В: — Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод (слайд №9). Давайте и мы с вами попробуем нарисовать грибочки и не только на манке, а в этом нам помогут формочки – печатки.
Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.
Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.
В: Поскакал зайчик Моня дальше.
— И встретил он своего лучшего друга – Роню (слайд №10). Давай играть,- предложил Роня, -только я все игрушки потерял.
-Поможем зайчатам найти игрушки?
Д: Да! Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.
В: — Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.
— Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?
Рассматривание детских работ.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)
Прикреплённые файлы:
manka_1q4e6.pptx | 2553,01 Кб |
«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя «Песочные фантазии».
Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой) С моей первой младшей группой решили сделать поделку к Всемирному Дню защиты детей. давно хотела попробовать посыпание цветной манкой,.
Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.
Конспект занятия по рисованию по трафарету или поролоном «Репка» Конспект занятия на тему «Репка» (рисование по трафарету или поролоном) Цель: закрепить навыки рисования по трафарету или поролоном. Задачи:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.
Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.
Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.
Конспект психологического занятия (рисование песком) «Летний лес» Занятие 12 «Летний лес» Цель: — создание эмоционально — благоприятной обстановки; — снижение психофизического напряжения; — разрядка.
Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.
Источник