Рисование машины нашего города подготовительная группа

конспект рисование Машины нашего города
план-конспект занятия (старшая группа)

методическая разработка будет плезна для воспитателей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
Расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество 21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическое рисование в старшей группе «Машины нашего города»

Цель: Расширить знания детей об окружающем транспорте . развивать творчество

Задачи: Развивать умение детей изображать разные автомобили , машины . Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков c соблюдением правил работы с карандашом : более сильным нажимом карандаша рисовать контур частей автомобиля и его деталей, слабым закрашивать форму в одном направлении без пропусков. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, их взаиморасположение, характерные особенности машин , их детали.Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения . Способствовать развитию образного мышления и воображения .Воспитывать аккуратность при работе с цветными карандашами.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей , конструирование машин чтение художественной литературы

Материал : картинки с изображением транспорта , листы А; цветные карандаши, презентация.

организация методика проведения :

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

« Транспорт нашего города » , вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный самый длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо :

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мимо рощи, мимо яра

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

В: правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

В Конечно это транспорт транспорт . А для чего он нужен?

В Транспорт помогает людям в разных ситуациях.

Помогает людям добраться до работы и домой.

А знаете ребята, транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похож на людей. Есть люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ

Какие части есть у автомобилей? (Кабина, кузов, мотор, бампер, рама, салон, окна, фары и т. д.) . У всех автомобилей есть колеса, какой они формы? (круглой) . У всех ли автомобилей колёса одинакового размера? У какого транспорта они больше? (грузового, автобуса, троллейбуса) . Какой формы кузов у грузового автомобиля, салон троллейбуса или автобуса? (прямоугольной) . Что больше грузовик, маршрутное такси или легковой автомобили

Би – би — би гудит машина .

Тук – тук – тук мотор стучит.

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу – шу – шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса.

Та – та — та вперёд спешат.

Педагог показывает детям схему для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь побегут машины .

В Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения? — На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города дорогами и автомобилями. — С чего лучше начать рисование ? (С салона — автобус, с кабины – грузовик, колёса в последнюю очередь) . Контуры автомобилей нужно рисовать сильным нажимом на карандаш. Закрашивать лёгким контуром, движением карандаша в одном направлении.

В Чтобы все было понятно на улицах города , посмотрите на нашу карту.

В Но прежде чем начать рисование , мы должны быть веселыми, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие» : Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова (вращательные движения кистями)

В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель напоминает правила закрашивания в одном направлении «туда – обратно » , без пропусков, равномерно. Обращает внимание на пропорции частей автомобилей. Помогает затрудняющимся детям в работе.

В Молодцы ребята, у нас получился чудесные машины на улице города .

По окончании работы дети убирают своё рабочее место, вывешивают рисунки на вернисаж.

В Какие машины на улицах города вы нарисовали ?

Воспитатель предлагает высказаться детям.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунки и выберем наиболее интересные и выразительные.

— Покажите автомобили, за которыми водители хорошо ухаживают? Машины у них новенькие (качество закрашивания) . А каким машинам требуется ремонт или замена, каких – то частей, деталей?

Источник

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Машины на нашей улице»

Оксана Кан
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Машины на нашей улице»

Воспитатель Кан Оксана Николаевна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на нашей улице»

Программное содержание: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания.

Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,картинки с транспортом.

Воспитатель: Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Машины на нашей улице», вы будете отгадывать загадки а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги –и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Молодцы! Ребята на наших улицах много транспорта, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители нашей станицы работают за рулем машин, которые называются «Специализированный транспорт»

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

— Как называются машины, которые перевозят грузы?

— Как называются машины, которые помогают людям?

— Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько какую машину вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта.

Игра «Что в начале что потом»

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я —примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

О чем мы сегодня говорили, Что рисовали?

Выставка работ. (Рассказы детей по рисункам)

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.

Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему «Новые дома на нашей улице».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: — учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: — закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Источник

ООД по рисованию «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
nod_razilya.doc 149 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

детский сад № 29 г. Азова

«Транспорт нашего города»

в группе для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

— расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество;

— закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений;

— упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, восковые мелки, альбомы

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку и в конце игры мы узнаем, кто из вас внимательный и сообразительный.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мчит без дыма,
Мчит без пара

В два глаза зорко глядит

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Стук, и звон, и кутерьма. .

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница

7. С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы, ребята! Все правильно отгадали загадки, а теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом?

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездит транспорт, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу, и делают многие другие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно.

Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

  • Как называются машины, которые перевозят грузы?
  • Как называются машины, которые помогают людям?
  • Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
  • Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
    (За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.)

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.

Каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?

Дети называют его.

На улице нашей ( Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль)

Спешат грузовые, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход! ( Маршируют)

Я — примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Послушайте стихи о транспорте

Стоит машина на пути,

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда — сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Возить людей охота.

Автор : Л. Токтаева

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Вы садитесь или нет?

Автор : О. Сапожникова

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.

Автор : С. Иванов.

Ребята вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.

Источник

Читайте также:  Как разбавить акриловые краски для рисования по номерам если они засохли
Оцените статью