Рисование матрешки с детьми 3 4 лет

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: «Нарядные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цель

Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.

Задачи: воспитательные:

  • закреплять правила поведения при встрече;
  • воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  • воспитывать аккуратность;

обучающие:

  • познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрешкой;
  • учить различать матрешек по размеру;
  • активизировать словарь;
  • закрепить навык рисования красками;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
    • закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

развивающие:

  • развивать внимание, память, творческую активность;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материал и оборудование:

  • выставка игрушек матрешек;
  • плотный картон белого цвета;
  • вырезанные трафареты матрешек;
  • кисти;
  • гуашь.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию

для детей 3-4 лет.

Тема: «Нарядные матрешки»

Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.

  1. закреплять правила поведения при встрече;
  2. воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
  3. воспитывать аккуратность;
  1. познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрешкой;
  2. учить различать матрешек по размеру;
  3. активизировать словарь;
  4. закрепить навык рисования красками;
  5. учить ориентироваться на листе бумаги;
  6. закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
  1. развивать внимание, память, творческую активность;
  2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материал и оборудование:

  1. выставка игрушек матрешек;
  2. плотный картон белого цвета;
  3. вырезанные трафареты матрешек;
  1. кисти;
  1. гуашь.

В группу входит «бабушка», которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята. (Ответы детей) «Бабушка» принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Наша русская. (матрешка).

Дети угадывают, а «бабушка» открывает свой ларчик с матрешками и, пока раскрывает каждую, декламирует стихотворение:

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой — будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой — седьмая.

Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.

Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок (сколько пальчиков на ладошках). Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки расписывают. У каждой матрешки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки — куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдет плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Они и детей приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,

Наклоны влево — вправо.

Всем знакомым поклонились.

Наклоны головы влево — вправо.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Повороты туловища направо — налево, руки к плечам.

Хлопки в ладоши перед собой.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для «бабушки» -нарисовать матрешек. Детям предлагаются чистые листы белого картона с нарисованными контурами матрешек, на которые впоследствии будут наложены вырезанные трафареты матрешек. Задача: нарисовать платок и сарафан матрешки необычным способом — тычком полусухой нити.

Дети опускают в гуашь кисть и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. (Кисточка «танцует» также как и веселая матрешка) При работе кисть в воду не опускается. На нарисованный детьми фон накладывается готовый с вырезным фартуком и платком трафарет матрешки.

Получились веселые красивые матрешки, благодаря которым у «бабушки» всегда будет хорошее настроение. «Бабушка» благодарит детей за подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).

На занятии дети знакомятся с историей создания матрешки, видах ее росписи, а также самостоятельно украшают шаблон матрешки элементами семеновской росписи.

Конспект занятия по декоративному рисованию.

laquo;Нарядная барышня»(по мотивам дымковской игрушки).

Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Источник

Конспект занятия по рисованию «Нарядные матрешки» во второй младшей группе

Лупанова Людмила
Конспект занятия по рисованию «Нарядные матрешки» во второй младшей группе

Конспект

занятия по ИЗО-деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Нарядные матрешки»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Цель: Формирование у детей интереса к русской народной игрушке — матрешке.

Обучающие: познакомить с русской народной деревянной игрушкой — матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;

Развивающие: развивать внимание, память, творческую активность; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: закреплять правила поведения при встрече; воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку; воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал. Игрушка матрешка.

Раздаточный материал. Шаблон матрешки из бумаги, гуашь, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами все сегодня нарядные, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга! А куда обычно люди наряжаются?

Дети: На праздник! В гости!

Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!

Давным–давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь,какая красавица: (достаёт матрёшку)

Я – Матрёшка – сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка!

Мастер выточил меня из куска берёзы

До чего ж румяна я

Щёки, словно розы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая. А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка?

-Ребята, а вам нравится матрёшка?

-Посмотрите, а что на ней одето? (Сарафан, косынка)

-А какой сарафан у матрёшки? (Красивый, нарядный)

-А что есть на сарафане? (Цветы)

Воспитатель: Давайте отправимся за столы, там у нас есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь.

Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.

Воспитатель: Посмотрите, а сарафанчик у неё не нарядный.

-Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки? (Ответы детей)

-Давайте им поможем. А рисовать мы с вами будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Приступаем! После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Пока наши матрёшки сохнут мы немножко отдохнём

Кошка мышку цап — царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала — отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол» Тема: «Нарядные платья для кукол» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона » Сидим дома с пользой!» Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Источник

Читайте также:  Темы для рисования для девочек 13 лет
Оцените статью