Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Медуза» для средней группы к Всемирному Дню океанов
Елена Самсонова
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Медуза» для средней группы к Всемирному Дню океанов
Бывают медузы с тарелкою схожи,
Другие на колокол больше похожи.
Круглые, длинные, разнообразные,
Все студенистые, сводообразные.
Красивые есть, что взгляд не отвесть,
И щупальцев столько, что просто не счесть. (З. Крепс)
Мастер-класс будет полезен детям среднего и старшего дошкольного возраста.
Нам понадобится: альбомный лист, широкая и узкая кисточки, непроливайки, акварельные краски, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
Альбомный лист располагаем вертикально. Вверху альбомного листа рисуем большой купол с волнистыми краями
Затем от основания медузы рисуем длинные волнистые щупальца.
Почти все пространство вокруг медузы красим в синий цвет.
Широкой кисть проводим по нарисованным щупальцам.
Закрашиваем купол зеленой краской, когда подсохнут щупальца, пространство вокруг них заполняем тонкой кисточкой
Добавляем белого цвета по краям купола и в середине рисуем короткие полоски.
На куполе окооло белых полосок рисуем ярко-зеленые полоски, дуги
На щупальца добавляем полоски белого и красного цвета.
Вокруг купола медузы осветляем по кругу цвет. Пока работа подсыхает, вырезаем несколько рыбок. Затем рыбок приклеиваем небольшой стайкой. Черной краской тонкой кисточкой рисуем рыбкам глаза.
Спасибо за внимание и поддержку!
«Осеннее дерево». Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень — красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования для средней группы «Клубника» В жаркий солнечный денек На грядке вспыхнул огонек! Ты не бойся, посмотри-ка — Что за ягодка? (Клубника) Мастер-класс рассчитан на воспитанников.
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Мухоморчики» для средней группы Удивлялся мухомор: «И красив я, и хитёр, На виду у всех расту, Но все обходят за версту!» С. Беликов Данный мастер-класс рекомендуется для.
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы «Высоко сижу, далеко гляжу» Данный мастер-класс будет интересен дошкольникам среднего и старшего возраста, а также заинтересованным родителям для совместного творчества.
Мастер-класс по оригами с элементами аппликации «Скворец — весны певец» для детей средней группы Мастер- класс по оригами «Скворец – весны певец!» разработан в процессе реализации проекта «Птицы прилетели – весну принесли!» в период.
Мастер-класс по рисованию восковыми мелками с элементами аппликации «Кошка» в средней группе У многих людей пушистые, усатые, хвостатые кошки -домашние любимцы. У всех домашних кошек был один общий предок — дикая кошка. А еще у наших.
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Дикие пчелы» Данный мастер-класс проводится для воспитанников средней группы в рамках дистанционного обучения по ттеме недели «Насекомые». Работа несложная.
Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Совушка» в подготовительной группе Рисование с элементами аппликации в подготовительной группе «Совушка». Материалы и оборудование: коробочный картон для упаковки размер А4,.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации на тему «Космос» Мастер класс. Рисуем космос стеклянными шариками… Хочу поделиться с вами интересной техникой рисования гуашью и стеклянными шариками. С.
Праздник к Всемирному Дню Океанов — 8 июня Этим летом у нас в детском саду был проведен праздник,посвященный Всемирному дню океанов. Во время которого дошкольники отгадывали загадки,посмотрели.
Источник
Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»
Ольга Веряева
Рисование в старшей группе «Медузы и морское дно»
Уже не в первый раз,благодаря образовательному порталу МААМ,я провожу с моими детьми интересное творческое занятия,черпая идеи в публикациях других педагогов.
На этот раз на творческую деятельность с детьми меня вдохновила публикация Оксаны Столь, в которой были представлены работы детей старшей группы. В моей группе как раз подходила к концу неделя по теме «Морские обитатели» и я загорелась идеей нарисовать с ребятами «Медузы и морское дно»,воспользовавшись образцом рисунков из публикации Оксаны.
Для начала детям была показана видео презентация о медузах. Дети,затаив дыхание, смотрели на этих уникальных представителей морской фауны. После просмотра-обсуждение увиденного. Выделили характерные черты внешнего вида медузы: прозрачная ;в большинстве своем -белого цвета; имеет форму,похожую на шляпку гриба (половинку круга); имеет щупальца,похожие на волнистые линии.
Для рисования мы приготовили : восковые мелки, акварельную краску, воду в стаканчике, белую гуашь, кисть.
Желтым восковым мелком прорисовываем морское песчаное дно. Камни,лежащие на дне,коричневым мелком; рисуем разные по цвету и форме водоросли.
Следующий этап –работа с акварелью : синей, голубой, сиреневой,розовой красками тонируем альбомный лист,превращая его в морское дно.
После высыхания акварели, белой гуашью рисуем медуз – полкруга и,отходящие от него волнистые линии.
Обсуждение с детьми готовых работ.
От всей души благодарю Оксану Столь за творческую идею и желаю всегда быть в поиске новых задумок и идей, никогда не расставаться с вдохновением и постоянно ощущать счастье и радость. Спасибо!
Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы» Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы — подводницы.
Детский мастер-класс по коллективной аппликации «Медузы» Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Медузы» Цель:закрепить умение работать коллективно над одной.
Фотоотчет «Морское путешествие в младшей группе» Здравствуйте, дорогие коллеги, рада поделится своими Игрой путешествием, которое мы совершили с нашими малышами. В день военно-морского.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.
Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.
Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.
ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.
Рисование в старшей логопедической группе «Мухоморы» Лексические темы осенних недель — кладезь креативности и фантазии в изобразительной деятельности. Осенние рисунки детей получаются яркими,.
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Морское путешествие» Цель: создать праздничную атмосферу,.
Источник
Открытое занятие «Подводное царство. Медузы»
Детское объединение: «Дизайн- центр»
Педагог: Садыкова А.С
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить рисовать медузы используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
— Учить передавать в рисунке медузы;
— Совершенствовать навыки работы с гуашью
— Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;
— Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Оборудование урока:
— для педагога: конспект занятия, компьютер.
— для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, CD- диски, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.
Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы», образец рисунка, работы обучающихся.
Музыкальный ряд: Шум моря, «Веселые медузы», «Мама медуза, папа медуз». Видео «Подводное царство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в ДДТ «Подводное царство. Медузы» | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятия на тему:
«Подводное царство- медузы»
Детское объединение: «Дизайн- центр»
Педагог: Садыкова А.С
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить рисовать медузы используя нетрадиционные техники рисования.
— Учить передавать в рисунке медузы;
— Совершенствовать навыки работы с гуашью
— Развивать наблюдательность, фантазию, воображение;
— Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
— для педагога: конспект занятия, компьютер.
— для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, CD- диски, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.
Визуальный ряд: презентация «Удивительные медузы», образец рисунка, работы обучающихся.
Музыкальный ряд: Шум моря, «Веселые медузы», «Мама медуза, папа медуз». Видео «Подводное царство».
1. Организационный момент.
— Проверка готовности к уроку.
2. Подготовка к активной трудовой деятельности.
— Вступительное слово учителя;
— Сообщение темы и целей урока.
3. Изучение нового материала.
5. Постановка художественной задачи.
6. Практическое выполнение задания.
8. Подведение итогов.
9 Уборка рабочего места.
Чтоб природе другом стать, (слайд 1)
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
2. Подготовка к активной трудовой деятельности.
Вступительное слово учителя.
— Что вам напоминают эти звуки? (шум моря, плеск волн..)
— Правильно. А какое бывает море? ( Синее, спокойное, глубокое, грозное, волнующее…)
— А каких морских обитателей вы знаете? ( Кит, медуза, морской конек, кальмар, рыба-шар, акула, пираньи, дельфины….)
— Ребята, давайте помечтаем сегодня. Закройте глаза и представьте, ( видео ) (слайд 2) что мы на берегу теплого моря или океана, что мы идем по песку, подходим к воде – надеваем ласты и маску и постепенно погружаемся в ласковую, теплую воду. И вот, перед нами открывается волшебный и сказочный подводный мир!
-А теперь откроем глаза.
— Мы видим морское или океанское дно, на котором растут диковинные растения. Как будто мы очутились на другой планете! Мы видим множество разноцветных ракушек и камушков, которые покрывают дно, но самое главное, мы видим подводных обитателей – рыб и других существ, живущих под водой. Здесь все необычно, ярко, красочно, волшебно, пестро!
— Итак, мы совершили с вами маленькое путешествие в подводное морское царство .
— Все на месте, (слайд 3)
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Что ж давайте по порядку
Загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдет,
Тот и тему назовет
— Жизнь её проходит в море, (слайд 4)
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так, как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её . ( медуза )
Сообщение темы и целей урока.
— Итак, тема нашего занятия «Подводное царство. Медузы». (слайд 5)
— Сегодня мы узнаем кто такие медузы, какие они бывают. Затем вам предстоит нарисовать подводное царство- медуз, применяя нетрадиционную технику рисования.
3. Изучение нового материала.
— Медуза — беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, с щупальцами.
— Медуза обычно имеет форму зонтика или, по краям которого располагаются щупальца и органы чувств. На вид медуза дряблая, но на ощупь она плотная.
— Тело медузы на 98% состоит из воды. Рот находится в середине нижней стороны зонтика.
— У медузы нет головного мозга.
— Медузы великолепно ориентируются в окружающем их мире. Питаются медузы планктонами.
— Все медузы жгутся.
— Размеры медуз самые разные – от булавочной головки до двухметровых гигантов. ( слайд 8).
— Самая маленькая медуза. Медуза Гонионема — настоящая малютка среди всех медуз мира. Ее размер примерно 3-4см. (слайд 9).
— Самая большая медуза. В Книгу рекордов Гиннеса занесена медуза, шляпка которой была более 2 метров в длину, а щупальца протягивались на 36 метров – это высота четырнадцатиэтажного дома. Эта медуза — самое длинное животное на Земле! (слайд 10).
— Стекловидно-белая «ушастая» медуза – аурелия . Совершенно безобидные для человека медузы . Обитает она во всех тропических и умеренно теплых морях, в том числе и у нас — в Черном. (слайд 11).
— Самые опасные медузы – морские осы. Морская оса появляется у северных берегов Австралии между октябрем и мартом в тихую погоду во время прилива. Сюда она приплывает в поисках корма, например, креветок, которых она очень любит. Каждый год от ее яда погибает около 20 человек. Яд такой токсичный, что одна доза может убить сразу 60 человек. ( слайд 12).
— Некоторые медузы светятся. (слайд 13).
(Просмотр фото с изображением медуз) (слайд 14- 29).
4. Физминутка (пальчиковая гимнастика)
— Перед тем как выполнить работу, нам нужно наши пальчики немного размять.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
5. Постановка художественной задачи.
— Ну, вот наши пальчики мы размяли. Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила пользования рисовальными принадлежностями. (слайд 31)
— А теперь за работу. У каждого из вас есть чистый лист бумаги. Давайте мы нарисуем на наших листочках красочный, яркое «Подводное царство. Медузы».
— Лист располагаете вертикально. В середине рисуем овал/круг синей гуашью. Закрашиваем черной гуашью белое пространство вокруг нашего синего овала (работу лучше начинать от краев листа к центру). Дальше будем создавать кораллы, применяя принцип монотипии. Рисуем овалы. Закрашиваем ее от центра вниз. Рисуем ножки. Придадим медузе объема с помощью синих и белых линий, и дорисуем еще ножек белой гуашью. А дальше рисуем еще 2 медузы, подрисовываем рыбок, зелень, пузыри ватными палочками.
— Физминутка (слайд 32)
6.Практическое выполнение задания:
Приступаем к работе. Ребята начинают работать над созданием рисунка, а учитель показывает на мольберте, все этапы выполнения работы. По ходу выполнения задания дает учащимся практические советы.
Анализ выполненных работ
— Замечательно ребята. Постарались от души.
— Я попрошу все работы повесить на доску.
— Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).
— Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?
(Выслушиваются мнения некоторых ребят)
Мое настроение после занятия: (слайд 33).
— Было трудно и непонятно;
— Было интересно и понятно.
8. Поведение итогов.
— С какими морскими обитателями вы познакомились? (слайд 34)
— На что похоже медузы?
— А каких размеров бывают медузы?
— Вы как настоящие художники смогли создать шедевр. У вас получилось очень красиво. Молодцы.
Источник