Рисование мимоза для дошкольников

Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в старшей группе «Веточка мимозы»

Екатерина Смагина
Конспект нетрадиционного занятия по рисованию в старшей группе «Веточка мимозы»

Конспект занятия по рисованию «Веточка мимозы»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

— Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

— Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник)

— Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

— Упражнять умение работать в нетрадиционной технике рисования

— Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

Материалы и оборудование:

-Влажные салфетки на каждого ребенка, гуашь зеленого и желтого цвета, кисти, пекинская капуста.

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений о весне;

— рассматривание картин и иллюстраций о весне;

— заучивание пословиц о весне;

Ход занятия:

1 слайд.В: — Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (ответы детей)

2 слайд — Правильно весной. А кто вспомнит какие месяцы в календаре отводятся для весны? (ответы детей)

— А какой сейчас месяц? (ответы детей)

— У каждого времени года есть свои приметы. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы. Много примет весны вы знаете. Ребята вслушайтесь в слово «весна». Какое ласковое и нежное слово «весна»!Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

— Весна приходит со своей палитрой красок. Предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть репродукций картин о весне.

Проектор (слайд 3)

— Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

-Левитан «Большая вода»

— ребятки, Какие краски использовали художники?

— Поэты, композиторы и художники старались передать красоту весны в своих произведениях. И я предлагаю вам послушать композицию Антонио Вивальди «Времена года. Весна» .

Какие чувства у вас вызвало это произведение. Верно, радостные. Как вы думаете, почему?

— Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

— Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Слайд 6 Физминутка

Наши жёлтые цветочки

Ветерок чуть дышит,

Наши жёлтые цветочки

Давайте займем места на стульчиках 7 слайд

-Ребята, а вы любите загадки? Ну тогда внимательно слушайте.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна) 8 слайд

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник) 9 слайд

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)10 слайд

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)11 слайд

— Правильно, мимоза. И сегодня я предлагаю вам нарисовать яркие солнечные веточки мимозы. Ребята, на что похожи цветочки мимозы, какие они? (желтые пушистые комочки….). Все верно, они как пушистые желтые комочки, похожие на маленькие солнышки, которые словно утопают в зелени листьев.

— Главными нашими помощниками сегодня будут кисточка и ватные палочки. Кисточка поможет нам нарисовать веточку с листьями, а ватные палочки – цветочки. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, затем окунем кисть в краску и начинаем рисовать. Начинаем рисовать цветок со стебля. Возьмём краску зеленого цвета на кисточку. А сколько веточек у мимозы? (1 или много). Значит, от основной ветки рисуем ещё несколько. Дальше рисуем листья. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку.

Сейчас будем рисовать цветы, а чем же мы будем рисовать, кисточек – то нет. Правильно, цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь желтого цвета и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

-Нашли жёлтый цвет, взяли ватную палочку, начинаем рисовать.

— Вот какая пушистая веточка получилась.

— Какие вы у меня молодцы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-otkrytomu-zanjatiyu_n4ab5.pptx | 7018,75 Кб

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: — познакомить детей с растением мимоза; — рассказать о строении и особенностях этого растения; — воспитывать интерес и любовь.

Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада «Веточка мимозы» Фотоотчет НОД «Аппликация» в подготовительной группе детского сада «Веточка мимозы» Весна пришла с первыми цветами – у нас распустились.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Ветка мимозы» Задачи: учить детей рисовать мимозу, передавая особенности внешнего вида цветка – форма, цвет; совершенствовать технику рисования гуашевыми.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. — Научить рисовать.

Мастер-класс по пластилинографии «Веточка мимозы» Вот и наступила долгожданная весна! Мимозу часто дарят любимым в Международный женский день, как символ весны и солнца. Мы решили для мам,.

Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Источник

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию «Мимоза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования («тычок» ватными палочками)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

по художественно – эстетическому развитию

(«тычок» ватными палочками)

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования — « тычок» ватными палочками.

Учить детей рисовать в новой технике рисования ватными палочками.

Формировать чувство композиции и ритма.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Материал к занятию: тонированная бумага, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение:

Снег теперь уже не тот,-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Облака бегут быстрей.

Стало небо выше.

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Воспитатель: о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о весне.

Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?

Дети: весна длиться три месяца. Это — Март, Апрель и Май.

Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются его приходу. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и гладит их своими озорными лучиками, и от этого повсюду «прыгают» солнечные зайчики, а люди, невольно улыбаются. Пахнет талым снегом и мимозой. Весна!

— У каждого времени года есть свои приметы. Расскажите, какие?

Воспитатель: правильно. Тает снег, бегут ручьи, возвращаются из далёких стран птицы. В это время появляются первые цветы. Вспомните их названия?

Воспитатель: как, одним словом можно назвать эти цвет?

Воспитатель: А ещё приходит замечательный и самый «нежный» праздник – День 8 Марта. К этому празднику, с юга, привозят красавицу мимозу.

Воспитатель обращает внимание детей на букет мимозы, стоящий в вазе на столе.

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки — цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц — Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букетик этих цветов.

— Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

— Какого цвета и формы цветки у мимозы?

— Сколько цветов на одной ветке?

— Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы — маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.

Воспитатель: а вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

Воспитатель: мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его — нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

Меня зовут Мимоза Руки прижимают к груди,

Я раньше всех цвету – показывая на себя

Ты где ещё увидишь Поднимают руки вверх и

Такую красоту?! разводя в стороны, опускают

Я южное растение, Поднимаются на носки

Я холода боюсь, Обнимают себя за плечи

Скорей закройте двери, «Грозя» пальцем

А то я простужусь! Ладони рук прижимают к щекам

Н. Зубарева и качают головой

Дети возвращаются к рабочим местам.

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони раскрываются в стороны, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок

К вечеру цветок опять Ладони смыкаются

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – «спят»

Воспитатель: Начинать рисовать мимозу нужно со стебля.

— А сколько веточек у мимозы?

Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки — цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

Дети размещают работы на магнитной доске, рассматривают их. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихи.

Источник

Читайте также:  Если смешать эмаль с гуашью
Оцените статью