- Как нарисовать дом: поэтапное создание красивого рисунка пошагово от А до Я
- Как превратить процесс рисования в обучение
- Рисуем многоэтажный дом своими руками
- Красивый деревенский домик с забором
- Пряничная избушка с украшениями из сказки
- Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
- Тема: «Дом, в котором ты живешь»
- Ход занятия.
Как нарисовать дом: поэтапное создание красивого рисунка пошагово от А до Я
Большие дома и маленькие домики, замки сказочных принцесс и избушки очень любят изображать на своих рисунках дети разных возрастов. Им очень нравится воспроизводить на бумаге знакомые предметы с простыми формами, постепенно усложняя их конструкцию и дополняя ее различными деталями.
Простые и легкие мастер-классы для детей и взрослых помогут освоить технологию как нарисовать дом любого размера и формы. Если воспроизводить предлагаемые инструкции поэтапно, можно быстро освоить технику наброски эскиза, для которой понадобится только карандаш и приступить к воспроизведению цветных композиций.
Как превратить процесс рисования в обучение
Каждый ребенок может рисовать тот дом который ему нравится или он заполнил его форму и очертания, при этом творческое занятие можно использовать для обучения. Каждый урок рекомендуется посвящать изучению чего-то нового или закреплению уже пройденного материала, используя совместное времяпрепровождение с пользой:
- изучение всех геометрических фигур и чаще всего используемых форм;
- ознакомление с цветовой палитрой, запоминание цветов и оттенков;
- закрепление понятий простых форм и перспективы на рисунке;
- запоминание названий основных элементов любой постройки.
Не стоит забывать, когда ребенок рисует любой рисунок он развивает мелкую моторику и учится правильно держать карандаш, фломастеры или кисточку. Такие навыки пригодятся всем детям, которые готовятся к школе или уже являются школьниками младших классов для закрепления полезных навыков.
Рисуем многоэтажный дом своими руками
В городе детям чаще всего на глаза попадаются большие высотки или жилые дома с определенным количеством этажей. Нарисовать их достаточно легко и в этом ребенку поможет простой и пошаговый инструктаж, благодаря которому на рисунке получится красивый жилой дом:
- на листке бумага следует нарисовать обычный прямоугольник с коротким основанием и более длинными боковыми сторонами;
- на определенном расстоянии друг от друга внизу прямоугольника дорисовываются 2-3 прямоугольника, это будут подъезды;
- по количеству будущих этажей на заготовке рисуются оконные проемы их можно дополнить крестообразными или однополосными рамами;
- попарно соединяя некоторые окна с помощью узких и длинных прямоугольников легко изобразить на доме балконы;
- на фасаде дома ровной линией отмечается прямая полоса, отделяющая цоколь постройки и не затрагивающая подъездные двери;
- после окончания эскиза можно приступать к разукрашиванию дома, цоколя и подъездных дверей, оконных проемов.
Для только осваивающих технику рисования малышей творческий процесс лучше начинать с простых и очень легких эскизов. Многоэтажный дом идеально подходит для занятий по рисованию с ребенком, который знает простые формы и геометрические фигуры, такие как квадрат и прямоугольник.
Красивый деревенский домик с забором
Одноэтажный домик с треугольной крышей нарисовать просто, но не каждый современный ребенок видел такую постройку своими глазами. Чтобы учиться рисованию можно составить схематичный план или использовать реалистичные картинки дома, четко воспроизводя каждый шаг:
- в центре бумаги рисуется достаточно крупный квадрат и на его боковых гранях нужно отметить сверху 1/3 длины;
- сам квадрат разделяется ровной чертой посреди рисунка и от боковых отметин к центральной точке пересечения рисуются два луча;
- общий вид домика готов, на его видимой части необходимо нарисовать оконные и дверной проемы, дверь снабжается ручкой;
- для детализации рисунка перед дверью рисуется несколько прямоугольников, поставленных друг на друга с разной длиной, это будут ступени;
- на оконных проемах можно изобразить верхние или нижние карнизы, используя тонкие и узкие прямоугольники на рисунке;
- в окошках дети любят изображать занавески или цветы и даже домашних любимцев, например милого котенка;
- небольшой прямоугольник с неравными бедрами пририсовывается к одному скату крыши, это будет труба со спиралью (дымом);
- перед домом рисуется невысокий прямоугольник, разделяемых параллельными вертикальным полосами, так ребенок научится рисовать заборчики;
- каждый прорисованный элемент забора можно украсить ровным треугольником (как крыша дома, но меньше) имитируя штакетник.
По сути, рисование дома состоит из нескольких этапов, на первом составляется план рисунка, затем дорисовываются детали и проводится разукрашивания. Добавив еще один элемент, такой как забор, можно наглядно показать пример такого понятия как перспектива и закрепить знания ребенка.
Пряничная избушка с украшениями из сказки
После прочтения знаменитой сказки можно вместе с малышом нарисовать красивый пряничный домик и дополнительными украшениями. Легко и просто изобразить эскиз обычного дома, который малыш по своему усмотрению украсит и придаст ему действительно сказочный вид на рисунке:
- сам дом рисуется аналогичной деревенской избушке, но более тонкими линиями, при этом не нужно сильно давить на грифель карандаша;
- полученная заготовка прорисовывается по наброскам более толстыми и волнистыми линиями, имитируя стены и крышу с фактурой печенья;
- основу лучше всего закрасить песочным или медово-коричневым оттенками и после ее высыхания яркими красками изобразить мармелад и конфеты.
Для закруглений всех форм такого домика каждая линия должна быть максимально плавной и достаточно хорошо прорисованной. Лучше всего для рисования такого изображения использовать акварельные краски, которые придадут домику сказочный и неповторимый внешний вид.
На рисунке ребенок сможет изобразить любой архитектурный шедевр, от домика Бабы Яги до сказочного Замка или своего дома. Постепенно усложняя задачу и работая с перспективой он научится составлять предварительный проект и даже разрабатывать чертеж будущей постройки. Не стоит расстраиваться, если дети не умеют рисовать, используя простые мастер-классы можно освоить базовые навыки рисования и использовать их на уроках творчества.
Источник
Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
Ирина Сизова
Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Цель: нарисовать многоэтажный дом.
Задачи:
• Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
• Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
• Воспитывать самостоятельность, творчество.
Материалы: Изображение многоэтажного дома, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась собачка (показываю игрушку). Она мне рассказала грустную историю. Оказывается, злые хозяева выгнали ее из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ей в беде?
Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.
Чтение стихотворения А. Барто «Дома»:
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Всем хочется иметь свой дом, поэтому давайте поможем собачке и нарисуем для нее домик.
Педагог: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Педагог: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?
Дети: дома квадратные, прямоугольные.
Педагог: Какой ширины и высоты?
Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие
Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.
Педагог: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича, камня.
Если дом сделан из дерева, то он — ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех домов, чем они похожи?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери.
Педагог: А в чем их отличие?
Дети: разные они по цвету, по высоте
Педагог: В каких домах живете вы?
Выслушать ответы 2-3 детей.
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Педагог: А теперь садимся все по своим местам и смотрим внимательно, я буду показывать, как нужно рисовать дом.
Карандаш я беру тремя пальчиками ближе к острому кончику. С чего я начну рисовать?
1. У дома есть стены. Значит, сначала рисуем стены в форме прямоугольника. Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые.
2. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (надо построить крышу). Правильно, строим крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега.
Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
3. А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом? (нужна дверь) Рисуем внизу дверь прямоугольной формы, она меньше стены.
4. Надо еще нарисовать окна. Для чего нужны окна в доме? (Окна нужны для того, чтобы в дома проникал свет) Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы нарисуем окна квадратной формы. Все окна одинаковой величины, располагаются рядами.
5. После того, как дом будет нарисован, аккуратно закрашиваем дом цветными карандашами.
При рисовании цветными карандашами линии нужно накладывать только в одном направлении (слева направо или сверху вниз, ведя карандашом «туда-обратно»
Не оставлять пустые не закрашенные места
Не выходить за основные линии.
А для того, чтобы рисунки у всех получились красивые и аккуратные, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Подведение итогов:
Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, нарисовали замечательные домики. А посмотрите, как рад наш гость! Мы ему помогли, и теперь собачке есть где жить. Она вас всех благодарит и обещает снова прийти в гости.
Рефлексия:
1. Что мы сегодня с вами рисовали? (дома)
2. Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные, каменные, деревянные и кирпичные)
3. Чей рисунок вам понравился больше?
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.
Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование «Сороконожка» Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.
Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.
Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь» (фотоотчет) Рисование на тему: «Дом, к котором ты живешь». 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.
Источник