- Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное». методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»
- Ход занятия.
- Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Моё любимое животное».
Цели:
- Развивать образное восприятие и воображение
Задачи:
- Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
- Выбирать и рисовать животное по своему желанию
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
- Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы: Альбомная бумага, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)
А почему они дикие? (по – тому что живут в лесу)
Давайте послушаем стихи про этих животных: (воспитатель читает стихи)
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Медведь – хозяин очень строгий
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет-
Свои владенья охраняет.
Как у нашего кота
Шубка – ох и хороша
Лапки цепкие, зубки крепкие,
Словно блюдечки глаза,
А для мышек – он гроза.
Сегодня вы будете рисовать своих любимых животных, которые вам нравятся.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища) Туловище какой формы? (овальное) Голова какой формы может быть? (круглой и овальной) Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые) Сколько лап у животных? (четыре) Показать детям схемы изображения животных. Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть. Дети рисуют.
Игра: «Звери»
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу, покачать головой)
Хвост, усы, а носик мокрый (сделать пальчиками и кистями рук «волну», показать на себе усы, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев, трясем кистями)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные шаги, как у лисички, движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
В конце устроить выставку рисунков и послушать рассказы детей о том, кого они нарисовали.
Все ребята молодцы, настоящие художники и ценители природы, хорошо сегодня поработали! Спасибо.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»
Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»
Программное задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.
Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
Воспитатель: Дети, собака дикое или домашнее животное? (ответы детей).
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
Воспитатель: С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
Воспитатель: Туловище какой формы? (овальное)
Воспитатель: Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
Воспитатель: Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
Воспитатель: Лапы какой формы? (овальной)
Воспитатель: Сколько лап у животных? (четыре)
(обратите внимание на схемы изображения животных)
Воспитатель: Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
Воспитатель: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
Воспитатель: Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую. Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет. Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
3. Практическая часть
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка «У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
4. Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.
Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мое любимое дерево в разное время года» Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.
Консультация для родителей «Если ребенок захотел домашнее животное» Если ваше чадо уже понимает, что птички, собачки, кошечки, рыбки, мышки могут жить в доме или квартире, то, естественно, прозвучит вопрос:.
Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной — пространственной.
Методическая разработка занятия с дошкольниками «Домашнее животное — кошка» Сценарий занятия с дошкольниками : «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие свободного общения между детьми и взрослыми. Задачи: — учить.
Проект «Домашнее животное города-кошка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образование «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.
«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.
Конспект занятия по рисованию и аппликации «Мое любимое солнышко» Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать.
Источник
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».
Программное содержание:
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании цветными карандашами.
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы:
•Простой карандаши, цветные карандаши, листы бумаги, фигурки домашних животных, аудиозапись.
Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, красками, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, сказок, составление рассказов о домашних животных.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Послушайте загадки. И тогда узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Я питаюсь очень ловко
У меня с собой кладовка.
Все продукты за щекой
Я таскаю день-деньской.
Залезли в корытце.
У кого рога длинней хвоста?
Лапки мягкие, а коготки острые.
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже кувыркаюсь.
Заплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно отгадали все загадки.
И вот сегодня, ребята нам пришло письмо от одного издательства,
которое решило выпустить книгу со стихотворениями для детей под названием»Мое любимое домашнее животное»
со стихами разных поэтов и писателей. И оно обратилось к вам с просьбой нарисовать иллюстрации к этим стихам. Вот послушайте, какое стихотворение написал Д. Степанов» О кошачьих и человечности».
Если кошка чиста и ухожена,
И на мягкой подушке положена.
Отобедала свежею рыбкой,
Кошка греет мир доброй улыбкой.
Если кошке и страшно, и холодно,
И отдавлена лапа, и голодно,
Если слышит она только: — Брысь!
Кошка злится, как дикая рысь!
Люди, хотя бы немножко, подарите тепла бедной кошке…
Воспитатель: Дети о чем говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: Правильно, дети вы говорите. За животными нужно ухаживать,
оберегать их, любить. И тогда животные отблагодарят вас добром.
Ребята, а у вас есть домашние животные? (Да) А какие? Дети называют.
А почему их называют домашними? Какую пользу они приносят. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Ну, что откликнемся на просьбу издательства, от которого пришло письмо? (Да)
— Давайте нарисуем своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто очень нравится. Я думаю что такое наверняка у вас имеется.
Но сначала, мне хотелось бы узнать?
— С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
— Как нужно располагать животное на листе?
Дети: Крупно, во весь лист.
— А для того, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Дети приступают к работе.
Звучит тихая, нежная мелодия. Под музыку дети выполняют работу
Воспитатель: Ребята, какие красивые домашние животные получились у вас. Такие рисунки обязательно украсят нашу книгу.
И мы с вами порадуемся новым стихотворениям о домашних животных.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я уверена, что мы с вами справились с заданием. И обязательно получим в подарок первую книгу с вашими замечательными рисунками и стихами от издательства.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мое любимое место в городе» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема «Мое любимое место в городе» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи:.
«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. — Продолжать знакомить детей.
Конспект занятия «Домашнее животное-кошка» Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности. Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное» Цель: Закрепление знаний о домашнем животном — корове, какую пользу приносит человеку. Задачи: Обучающие задачи: 1. Формировать знания детей.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.
Конспект СОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» «Нетрадиционное рисование по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной.
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: «Старичок-лесовичок» Занятие по «Художественному творчеству. Рисование.» на тему: «Старичок- лесовичок» Цель: — расширить и углубить знания детей о «сказочных.
Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: — продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.
Конспект НОД «Домашнее животное корова» Тема НОД: «Домашнее животное корова». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Источник