Рисование монотипия пейзажная для детей

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Пейзаж»

Ксения Ларионова
Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Пейзаж»

Рисование в технике монотипия «Пейзаж»

«Расскажи мне — и я услышу, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать самому — и я научусь!» японская пословица.

Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

— познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;

— донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста.

«Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно,ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет»

Первый приём – складывание листа бумаги пополам

Второй приём – рисование пластиковой поверхностью

Для выполнения пейзажа в технике монотипиянеобходимы следующие материалы: бумага (формат А 4, гуашь, кисти.

Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба.

Начинаем рисовать с нижней части рисунка, от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка.

Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.

Теперь нам нужно нарисовать поля вдалеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски. Вдалеке на горизонте рисуем чуть видную полосу зеленеющего леса.

Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.

С помощью салатовой краски рисуем лёгкое свечение молодой листвы вокруг деревьев, и тоже отпечатываем.

Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими, добавляем ещё зелёного цвета в кроны деревьев. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем. С противоположного берега рисуем листья тростника.

Прорисовываем камыши, и наш речной пейзаж готов.

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Конспект занятия по рисованию на тему «Зимний пейзаж» Конспект «Зимний пейзаж» Программное содержание: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года зима. Совершенствовать композиционные.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочки-подружки» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) Задачи: — Способствовать развитию у детей воображения,.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж» Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Источник

Нетрадиционные техники рисования. Урок №4 «Монотипия»

Лариса Савчук
Нетрадиционные техники рисования. Урок №4 «Монотипия»

Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию очередной урок по нетрадиционным техникам рисования «Монотипия».

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один,единый и tupos — отпечаток).

Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ

Рисование дерева.

1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.

2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.

3. Затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам.

4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Варианты рисования деревьев.

Рисуем цветы.

Для совсем маленьких детей — такое рисование монотипией — можно смело превратить в веселую игру: например нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь!

«Рисуем бабочку»

1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.

3. Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.

4. Недостающие части (брюшко, усики, глаза)-дорисовываем.

Бабочки получаются очень яркие, красивые и всегда разные. Когда краска высохнет, бабочки можно вырезать по контуру — детям очень нравится с ними играть.

МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ.

1. Лист бумаги сложить пополам.

2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.

Отпечатки можно делать и на любой гладкой поверхности: стекле, пластмассовой доске, плёнке, кафельной плитке, толстой глянцевой бумаге. На выбранной поверхности гуашевыми красками делается рисунок, сверху накладывается лист бумаги и придавливается. Получается оттиск в зеркальном отображении.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.

Источник

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»

Оксана Столь
Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»

Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией; показать ее изобразительные особенности; учить рисовать состояние погоды в теплый осенний день; развивать чувство композиции, цвета.

Материал: репродукции картин, альбомный лист, акварель, кисти №4,№2, губка, баночка с водой

Способ получения изображения: рисунок рисуется на листе бумаги у линии сгиба. Затем смачиваем водой и губкой нижнюю часть листа и складываем лист пополам, получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень, не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Педагог показывает картины с изображением осеннего леса. Обращает внимание детей на признаки осени. Дети по очереди перечисляют их.

— Прекрасен лес осенью! Деревья оделись в разноцветные наряды. Вокруг тишина и только слышно шуршание листьев под ногами.

— Как называется осеннее явление, когда листочки опадают (листопад)

Подвижная игра «Листья»

Листочки осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят –

(машут руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

Педагог показывает, как нужно рисовать в технике монотипия пейзажная

Сначала на половине листа рисуется пейзаж: деревья, берег озера, солнышко; другая половина листа смачивается губкой, прижимается руками. Раскрывается лист, и получается изображение, отраженное в озере.

Затем верхняя часть пейзажа оживляется красками

2. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.

3. Итог занятия

Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Дети называют свои деревья и описывают их.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе Людмила Болгова. Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Лебеди на озере» Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:.

Конспект НОД по рисованию «Осень» в подготовительной группе в технике монотипия Цель: совершенствовать художественно- эстетическое восприятие. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – «монотипия; способствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Спящий зимний лес». Рисование способом «монотипия пейзажная» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Спящий зимний лес». Рисование способом монотипия пейзажная. Автор: Быковская.

Конспект занятия по лепке «Лебеди на озере» Задачи: 1. Обучать детей лепить лебедя из соленого теста, передавая величину и пропорции частей тела птицы. Совершенствовать технику лепки.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цели: 1. учить внимательно слушать и наблюдать; 2. формировать способность детей к диалогической речи; 3. учить отвечать на вопросы словом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: — Научить рисовать состояние.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лебеди на заповедном озере» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Лебеди на заповедном озере» Цель: познакомить детей с перелётной птицей Сахалина;.

Новогодний детский мастер-класс в технике монотипии «Елочка» Цель: продолжать обучать детей рисованию в технике рисования монотипия. Задачи: учить детей рисовать елочку в технике рисования монотипия;.

Источник

Читайте также:  Тематическое рисование птицы наши друзья
Оцените статью