- Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию на тему «На дне морском». план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
- Ход занятия:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию на тему «На дне морском».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы детского сада на непосредственно организованной деятельности по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_risovaniyu_na_temu.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию на тему «На дне морском»
Цель: Вызвать желание нарисовать морских обитателей.
— Вспомнить обитателей морей и океанов;
— Закреплять умение рисовать восковыми мелками, использовать различный нажим для получения светлых и насыщенных цветов;
— Закреплять умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом;
— Познакомить со свойством воска отталкивать жидкость (акварельная краска, разведенная водой);
— Развивать воображение, фантазию.
Альбомный лист, разноцветные восковые мелки, поролоновые губки, салфетки, баночки под воду.
Изображения морских обитателей, морских водорослей, кораллов, ракушки. Таблицы последовательности рисования осьминога, морской звезды, краба, морского конька.
Беседа о подводном мире, отгадывание загадок о подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, рисование в технике по «мокрой бумаге».
(Педагог показывает закрытую коробочку.)
— Ребята, хотите узнать, что спрятано у меня в коробочке? Тогда отгадайте загадку:
Я привёз на память с юга
Лучший сувенир для друга:
Не открытку, не игрушку,
А красивую … (ракушку).
— Правильно, это ракушки. Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху, можно услышать этот шум.
— Давайте и мы с вами закроем глаза и послушаем, что расскажет нам ракушка. (Каждый ребенок берет ракушки и рассказывает, что ему удалось услышать.)
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет:
Никому не говори —
Море у тебя внутри!
-Ребята, ракушка хочет вам рассказать сказку.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы свой невод закинул сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиной морскою», а ещё и с ржавыми банками, рваными пакетами, прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак .
В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И заговорила бы она человечьим голосом. Только не стала бы она просить отпустить её в синее море, а попросила бы пустить в аквариум с чистой водой, чтобы не стать рыбкой нефтяной, а остаться рыбкой золотой.
… Грустная сказка! Но, к несчастью, и быль не радостней: кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого, даже самого маленького судёнышка, бросают в море мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку. От мусора и другой отравы гибнут рыбы, дельфины, чайки и другие обитатели моря.
А пока в море – океане есть ещё жизнь, я приглашаю вас на дно морское. Я хочу, чтобы вы посмотрели, кто и как там живёт, а потом рассказали об этом мамам и папам.
— Как вы думаете, с помощью чего мы можем опуститься на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф.)
— Вот и сегодня мы спустимся на морское дно в батискафе и понаблюдаем за морскими обитателями, за красотой загадочного подводного мира.
Презентация «Подводный мир».
-Каких морских обитателей вы увидели и узнали? (Акула, скат, осьминог, медузы, рыбы, морская звезда и. т. д.)
— Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)
— Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие. Вам понравилось? Хотите нарисовать все то, что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Давайте нарисуем морских обитателей. Рисовать мы будем восковыми мелками, а фон нарисуем акварельной краской.
В помощь я приготовила таблички, которые помогут вам последовательно нарисовать. Вы можете нарисовать несколько морских обитателей.
1.Сначала надо мелком нарисовать контур.
3.Украсить своего персонажа.
4.Нарисовать морские растения (морские водоросли, кораллы).
5.Когда закончите работать мелком, легкими движениями мокрой поролоновой губки закрасьте фон – морскую воду.
(На заготовке показываю, объясняя, что, проводя мокрой губкой по нарисованному, изображение остается, потому что воск отталкивает воду.)
-Прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши ручки, сделаем для них разминку:
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(Ладони рук прижаты друг к другу)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)
Дети выполняют работу под музыку «Шум моря».
(По окончанию работы дети раскладывают свои рисунки на столе, создавая большой и яркий подводный мир.)
— Получилось создать нам для морских обитателей чистое море, в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям? Дети, я очень надеюсь, что дно морское всегда будет таким, как вы его нарисовали, что моря и океаны никогда не иссякнут. Берегите природу, а воду – особенно.
Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках.
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта.
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник и разногохудожественного материала ( гуашь, восковые мелки, кусочки паролона, зубная паста, ватные палочки).
Конспект непосредственнной образовательной деятельностив подготовительной группе по рисованию«Криуль – элемент хохломской росписи».
Конспект для подготовительной группы по рисованию. Занятие получается интегрированное, в первой половине дети слушают классическую музыку П.Чайковского «Щелкунчик», А.Вивальди «Зима&quo.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию Осенние деревья.
Источник
Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект
по продуктивной деятельности рисование
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование На тему «Путешествие в подводный мир» | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
по продуктивной деятельности рисование
Тема: «Путешествие в подводный мир»
МБДОУ д. сад №2 «Ромашка»
городской округ город Выкса
На тему «Путешествие в подводный мир»
Воспитательные:1. Воспитывать художественно- эстетический вкус.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие:1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Развивающие:1. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, слайды с изображением разных морских обитателей.
Интеграция и задачи образовательных областей:
— Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли,доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
— Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
— Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
— Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.
Методы и приемы: игровая, художественно — эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
1 этап: Процесс вовлечения в деятельность.
(дети сидят на ковре, звучит шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Ребята, а кто из вас был на море?
Какое оно? (большое, глубокое, голубое)
А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное)
Вот такое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
2 этап: Цели полагания.
А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.
Не могли бы вы мне помочь?(ответы детей)
Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним что растет в море.
3 этап: Процесс планирования.
А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)
Какие они? (длинные, узкие)
Какого цвета? (зеленые)
А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)
А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)
Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?
А может человек дышать под водой?
Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)
Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги(имитируем одевания костюмов).
(звучит шум моря)
А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого мор
(1 слайд презентации)
Мы в погружаемся и плывем….
(2 слайд черепаха)
Кто же нам встретился?
Это рыба или морское животное?
Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляютсячерепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.
Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
П/игра :»Море волнуется»:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
(Повторить несколько раз)
Ну вот отдохнули, продолжимнаше путешествие дальше.
Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу
Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула
Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.
Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.
Рыбки плавали, плескались(движение рук)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают(приседание)
То зароются в песке (ложатся на коврик)
Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность.
Вот мы уже и на берегу.
Давайте снимем акваланги.
(дети эмитируют снятие аквалангов)
Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать всечто мы видели.
4 этап: Процесс осуществление деятельности.
( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
5 этап: Рефлексия.
Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают что изображено на их работах)
Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую и
разместить ее в раздевалки, чтобы все могли любоваться нашим морем.
А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
Смирнова Евгения
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ИКТ «Морские жители»
Цель: формирование интереса к изо деятельности
Расширять представления детей о морских жителях
Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования
Развивать творческое замысливание образа
Расширять словарный запас
Развивать мелкую моторику рук,
фантазию, умение ориентироваться на плоскости,
развивать художественные навыки и умения,
Воспитывать желание придумывать и фантазировать
Воспитывать аккуратность при выполнении работы,
любовь к художественному творчеству.
Дать трафарет морских жителей Саше,
Показать правильное исполнение, помочь Артему, Сереже.
Материалы: сенсорная панель, презентация, видеозапись «Морская физ минутка».
Раздаточный материал: альбомный лист ФА-5, кисть белка№5, акварельные краски, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, клеенка, подставка под кисть.
Рассматривание альбомов о море и его обитателях; Отгадывание загадок по теме «Море, Море»; чтение стихотворения А. Порошина «Подводный мир».
Методы и приемы:
Словесные: Беседа, загадывание загадок
Игровые: Сюрпризный момент
Наглядные: Рассматривание морских жителей на сенсорной панели
Ход занятия:
Вос: Добрый день, ребята. К нам на электронную почту пришло сегодня письмо, давайте прочитаем вместе? (ДАВАЙТЕ)
На сенсорной панели слайд с письмом,на нем загадка:
«Мы живем в воде соленой, цветом только не зеленой. Поиграем с тобой мы в водичке с синевой?»
Вос: Ребята, кажется это загадка. Как вы думаете, кто это? (морские жители)
Правильно,ой смотрите тут еще записка:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я беспокою вас с морского дна, все мои друзья куда-то подевались, и я не могу их найти. Мне так скучно и одиноко, срочно нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста отыскать моих друзей. Очень надеюсь на вашу поддержку и отправляю вам свою фотографию. Заранее спасибо. Подпись Морская звездочка.»
Вос: Ребята, поможем звездочке? (да)
Давайте посмотрим, что за фотографию она нам прислала? и правда, смотрите на морском дне только звездочка, чтобы нам на фотографию вернуть ее друзей, нужно отгадать загадки. Попробуем? (да, конечно)
1. В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь
(Медуза) (правильно на фоне воды появляется первая картинка.)
3. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог (Давайте посмотрим, правильно ли отгадали? Да! Молодцы)
4. Он не скачет на просторе
Он живет в соленом море.
Хоть походит на коня,
Но коню он — не родня.
(Морской конек (Опять верно)
5. Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть-не говорю (рыбка) (Молодцы! Все загадки отгадали)
А теперь ребята, посмотрите внимательно на экран. Что у нас получилось (Море с жителями)
Какие мы с вами молодцы…
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать морских жителей, а потом мы отправим их звездочки чтобы она встретилась со своими друзьями.
Сначала мы нарисуем только жителей моря, с помощью восковых карандашей. А потом акварельными красками нарисуем фон-воду. И посмотрим, что получиться…согласны? (да)
Но прежде чем начать, давайте немного разомнем свои руки и пальцы
Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)
Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)
Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).
Приступаем к работе. (дети рисуют восковыми карандашами морских жителей)
Какие вы молодцы, какие яркие у вас получились морские жители. Давайте немного разомнемся и продолжим свою работу.
Морская физ минутка на экране
А теперь мы с вами будем закрашивать своих морских жителей синей акварелью и увидим настоящее чудо!
МОЛОДЦЫ! У всех получилось, теперь вы догадались какое чудо нас ожидало? (да, мелок не закрасился)
Это ребята потому, что восковой мелок очень жирный и никогда не закрашивается красками. Какие разные и красивые у вас получились работы. Как вы думаете, морская звездочка обрадуется? Теперь все друзья к ней вернулись. (ответы детей)
Скажите, вам понравилось сегодня занятие? Что получилось? Что было трудно? А что больше всего запомнилось?
Чья работа вам понравилась больше всего? Почему именно эта работа понравилась? (ответы детей)
Спасибо большое за работу.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: — продолжать знакомить детей с цветом; — учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; — развивать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь» Конспект занятия «Рисование в нетрадиционной технике «Красногрудый снегирь»». Программное содержание : формировать умение с помощью нетрадиционной.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.
Источник