Конспект занятия по рисованию «Синее море»
Конспект занятия по рисованию
Цель: Обучение детей раннего возраста нетрадиционному способу рисования — зубной щёткой.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
• Развивать творческие способности,
• Формировать у детей раннего возраста эстетический вкус,
• Развитие продуктивной деятельности ребёнка .
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям.
• Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.
• Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик от занятий.
Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы:
— Словесные приёмы: рассказ воспитателя,
— Игровые приёмы: игровые упражнения,
— Художественное слово: чтение стихотворения,
— Совместная деятельность педагога с детьми,
Планируемый результат: дети умеют использовать зубную щётку, как нетрадиционный инструмент для рисования.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Рукавичка-мальчик (кукольный театр, мини-аквариум с маленькой рыбкой, коробочка с цветным бисером (корм для рыбки, макет аквариума. Ватман, коробочка с зубными щётками, емкость для краски, гуашь синего цвета, аудиозаписи.
Дети заходят в группу.
Садятся полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребятишки, хочу вам рассказать историю о мальчике и рыбке, послушайте, пожалуйста.
Воспитатель показывает театральную постановку с помощью куклы (одной рукой, а другой между театральных штор подставляет по очереди атрибуты по тексту. Речевое сопровождение воспитателя.
Воспитатель: Мальчику Ване на праздник подарили аквариум, а в нём плавала маленькая рыбка.
Выставляется аквариум с рыбкой, появляется мальчик Ваня-кукла.
Мальчик Ваня (изменённый голос воспитателя, с восторгом) :
Какая красивая рыбка!
Воспитатель: Мальчик каждый день кормил рыбку.
Мальчик берёт коробочку с цветным бисером и сыпет его в аквариум.
Воспитатель: Вскоре рыбка выросла. Выросла и тесно ей стало, пересадил мальчик рыбку в аквариум побольше.
Воспитатель убирает аквариум с маленькой рыбкой и выставляет макет аквариума с большой рыбкой (через театральные шторы) .
Мальчик Ваня: Посмотрите, ребятишки, на рыбку! Как она выросла! Какой у неё яркий, блестящий хвостик, плавнички, с помощью которых рыбка плавает.
Детки рассматривают рыбку.
Воспитатель: Но рыбка продолжала расти. Совсем мало места, негде рыбке поплавать. Что же делать? Надо как то рыбке помочь, надо что-то придумать!
Мальчик Ваня: Ребятишки, как же нам помочь рыбке?
Мальчик Ваня: Поможем рыбке! Нарисуем море! В море воды и места больше, чем в аквариуме, нарисуем и пересадим нашу рыбку.
Воспитатель: А чем же мы будем рисовать?
Мальчик Ваня: Возьмите вот эту волшебную коробочку и посмотрите, что в ней, мои юные художники.
Воспитатель берёт у мальчика коробочку и открывает.
Воспитатель: Ух ты! Кисточки для рисования у нас сегодня необычные, это щёточки – зубные щёточки. Начнём рисовать?
Воспитатель: Пойдёмте скорее к столу!
Дети встают, подходят к большому столу, на котором лежит ватман и стоит ёмкость с синей краской. Воспитатель раздаёт детям щёточки. Работа коллективная, стулья отсутствуют, рисуют стоя.
Воспитатель: У каждого в руках зубная щёточка, её нужно макнуть в краску и рисовать море на листе для нашей рыбки. В этом нам поможет красивая музыка – музыка моря.
Звучит музыка – «Шум моря».
Воспитатель показывает, как нужно рисовать, помогает детям в работе. По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море».
Просто не видали!
Что волна любая,
Просто как живая…
Воспитатель: Ребятишки, вы молодцы, хорошо потрудились! Пока нарисованные нами волны подсыхают, может, оставим волшебные кисточки на столе и немного отдохнём?
Воспитатель проводит физкультминутку:
«Рыбка плавает в водице».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательные движения обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
(Волнообразные движения руками.)
(Волнообразные движения руками.)
Воспитатель: Отдохнули ребятишки?
Воспитатель: Море мы нарисовали, краска высохла, осталось нам переселить рыбку из аквариума в нарисованное нами море.
Воспитатель переселяет рыбку.
Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, как нашей рыбке нравится море, ей теперь есть где поплавать, посмотрите, рыбка улыбается. Улыбнёмся рыбке?
Воспитатель: Море у нас маленькое или большое?
Воспитатель: Давайте покажем, какое у нас море.
Дети показывают руками размер моря.
Воспитатель: Рыбка машет вам хвостиком, давайте тоже помашем рыбке ручкой.
Дети машут ручкой.
Воспитатель: Машет рыбка хвостиком, так она говорит вам спасибо.
А мы что скажем рыбке в ответ?
Мальчик Ваня: Спасибо вам, юные художники, помогли моей рыбке, теперь она живёт в большом синем море. Спасибо вам и до свидания!
Мальчик Ваня машет рукой ребятишкам и уходит.
Дети машут ему в ответ.
Тел.: (0652) 32-38-31
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское»
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе
Татьяна Николаевна Гуляева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе
Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.
Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционной техникой.
Материалы, инструменты, оборудование
для рисования: Кусок обоев, старые зубные щетки, зубная паста двух видов (белая, синяя) в резеточках, гуашь, салфетки.
для аппликации: разносики для раздаточного материала, цветные картинки-
заготовки с изображением подводных морских жителей, резеточки с клеем ПВА, кисточки для клея, салфетки тканевые, ножницы, клеенки на стол.
Учебные пособия,наглядность: Книга «История про мальчика, который хотел стать художником» автор И. А. Лыкова, игра «Море волнуется» (м/п).
Пальчиковая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики «Ветер».
Артикуляционная гимнастика «Гласные звуки».
Предварительная работа: Чтение книги И. А. Лыковой «История про мальчика, который хотел стать художником»
Содержание совместной деятельности:
Воспитатель: «Дети, кто хочет поехать со мной в путешествие?
Тогда подходите ко мне».
Дети подходят, здороваются с гостями, и мы проводим артикуляционную гимнастику «Гласные звуки».
Пароходом ехали — И, И, И
До горы доехали — О,О,О
Пароход не везет
Надо сесть в самолет — Ууууууу.
Все присаживаемся на ковер.
Воспитатель: «Дети, я хочу вам рассказать продолжение нашей истории, про мальчика, который хотел стать художником.
— Когда радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна и …. он нырнул в синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки, зубная паста. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все синее королевство — это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть, и придумывать больше ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».
Воспитатель: А вы хотите стать художниками как мальчик?
Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ветер».
Ветер дует, задувает. (Дети дуют в разные стороны, локти соединены у
основания, ладони смотрят в разные стороны)
Пальму в стороны качает (качать руками из стороны в сторону)
А под пальмой краб сидит (ладони лежат на столе, пальчики согнуты)
И клешнями шевелит (пошевелить пальчиками)
Чайка над водой летает (кисти рук перекрещены, помахать ими)
И за рыбками ныряет (ладони сложены лодочкой и прижаты друг к
другу, выполнять ими ныряющие движения)
Под водой на глубине (кисти прижаты у основания, ладошки смотрят
друг на друга, пальчики согнуты)
Крокодил лежит на дне (открывает и закрывает «пасть» крокодила)
Теперь подойдем к столу и будем вместе со мной учиться рисовать море зубной щеткой и зубной пастой! А вместо маленького кусочка бумаги у нас один большой, но он пустой.
Дети давайте постараемся нарисовать морские волны. Возьмем зубной щеткой пасту и нарисуем причудливые волны, сначала синей пастой, потом добавим белой пасты, белой морской пены.
Дети рисуют.
(В это время звучит музыка, композиция «Шум моря»)
Воспитатель: Молодцы! Море мы нарисовали. А вы знаете игру про море?
Давайте поиграем в игру «Море волнуется!»
Проводится (малоподвижная игра).
А сейчас пройдемте за столы, я хочу у вас спросить, а каких морских обитателей вы знаете?
Дети отвечают. (акула, дельфин, морской конек, рыбы, морская звезда).
Воспитатель: Перед вами лежат картинки с морскими обитателями.
Берем картинки, ножницы и вырезаем морских обитателей, кто вырезал, смазываем клеем с другой стороны, подходим к нашему морю и наклеиваем картинки. Дети подходят и наклеивают.
Воспитатель: Наше море готово! Помогите мне его повесить, подходите ко мне, давайте полюбуемся, какое красивое море, а какие волны!
Давайте с вами посчитаем, сколько подводных жителей вы наклеили.
Дети вместе считают вслух.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво! За это море вынесло на берег нам конфетки «морские камушки», угощайтесь и загадывайте желание.
«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.
Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.
«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации Для создания нашего яблоневого дерева нам понадобилось: 1. Большой лист картона (упаковочного,из которого мы сделали крону нашей яблони.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.
Мастер-класс «Снежная елочка». Рисование нетрадиционным способом с элементами аппликации во второй младшей группе Все дети очень ждут Новогодний праздник и с удовольствием к нему готовятся. Больше всего мои детки любят рисовать и мы нарисовали новогоднюю.
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В саду созрели яблоки и груши» «В саду созрели яблоки и груши». Нетрадиционное рисование в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка» НОД «Художественное творчество» Аппликация с элементами рисования «Божья коровка» Цель: Научить дошкольников пользоваться готовыми шаблонами,.
ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.
Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет «Серый заинька стал беленьким» Фотоотчёт. Наше занятие: Художественное творчество -рисование с элементами аппликации, было взято из программы.
Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние» МАДОУ «Радость» детский сад №157 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в нетрадиционной технике с элементами.
Источник
Конспект занятия «Я рисую море»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия на тему: «Я рисую море». Рисование — рисование эксперементирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie_ya_risuyu_more.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 106»
Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Ягодка»
Тема: «Я рисую море»
ПДО по ИЗО деятельности
Тема: «Я рисую море». Рисование-экспериментирование.
Познакомить детей с описанием красоты и разнообразия морской стихии в
произведениях поэтов. Вызвать эмоциональный отклик.
- Учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.
- Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения. Развивать творчество, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Бумага для акварели, краски (акварель, гуашь),
- кисти,
- непроливайки,
- салфетки,
- зубные щетки,
- поролоновые печатки,
- ватные палочки.
- Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя.
- Презентация на тему «море».
- Репродукции картин И.К.Айвазовского.
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»
Просто не видали!
Что волна любая —
Просто как живая!
Ребята, поэты во все времена воспевали красоту моря в своих произведениях.
И художники изображали море в своих картинах. Потому, что море для человека всегда казалось загадочным и таинственным. А художников, которые рисуют море, называют маринистами. Один из самых знаменитых – И.К.Айвазовский. Обратите внимание на репродукции его картин. Море на его полотнах всегда разное. То оно спокойно плещется на рассвете, то волнуется, поднимая небольшие волны… То становится грозным и опасным. Как, например, на великолепной картине И.К. Айвазовского «Девятый вал».
Сегодня мы с вами превратимся в художников – маринистов. Мы нарисуем свое море. Такое, каким его представляем.
Вы помните, как называют картины, изображающие море.
Правильно, такие картины называются маринами.
Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у
каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Разное море»
И оно, как на врага,
И крушило берега.
Чтение отрывка из стихотворения В. Орлова «Ветер-пастушок»
Источник