Рисование моя мама ст групп

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в старшей группе на тему «Рисование портрета мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

А теперь скажите.

Кто Вас ,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

-На свете добрых слов

Но всех добрее и важней – одно:

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3.Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза ,их расположение).

— Что находится над глазами? (Брови)

— Между глазами и подбородком находится кончик носа.

— Где он находится? (Посередине)

— Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот-губы)

— Голова переходит в шею.

4.Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

Вот овальное лицо,оно похоже на яйцо.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый.

Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
3.Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.
5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7Шею удленяем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы.Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самос- й работе мы свами немножко разомнёмся.

5.Физминутка

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров наколю: вот-так/2раза

И полы я подмету: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю.

С рук я воду отряхаю: вот-так/2раза

Свою маму я люблю

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать.

Я на цыпочках хожу

Или сяду и тохонечко сижу и на мамочку гляжу.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

6.Самостоятельная работа детей.

Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.
( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанки, ноги).

7.Итог работы

Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.

-Как ты думаешь, Егор, на каком портрете правильно расположены части лица?

На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)

-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»

Елена Мозговая
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»

Портрет любимой мамы. 1 – занятие.

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.

Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: приближается праздник, какой?

Дети: день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель: а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Воспитатель: давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

— Как зовут твою маму?

-Какие цветом глаза у твоей мамы?

-Какую причёску носит твоя мама

-Какой цвет волос?

-Какие она любит носить украшения? И т. д.

Дети садятся за столики.

Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?

Дети: выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.

Воспитатель: правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок

Воспитатель: сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать.

(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .

Воспитатель: а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета. (Затем брови, ресницы). Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?

Дети: розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.

Воспитатель: (показывает). Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный. А у вашей?

Дети: фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…

Воспитатель: Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов!

Начинаем рисовать!

(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

Воспитатель: сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы».

«Портрет любимой мамы». 2- занятие (рамочка для портрета).

Программное содержание: учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления

лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа: нарисовать набросок портрета, разукрасить.

Материал: портрет мамы, заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама». Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы)

-самая привлекательная и т. д.

Воспитатель: Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите. А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки. Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?

Дети: нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.

Воспитатель: ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети: концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.

(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)

Воспитатель: ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету?

Дети: их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу).

Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке.

МК ДОУ Лосевский детский сад №1

Выставка «Нарисуй портрет любимой воспитательницы» (фотоотчёт) В преддверии праздника Дня Дошкольного Работника в старшей группе детского сада «Сказка» города Бор состоялась выставка рисунков, посвященная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию «Портрет клоуна» Конспект НОД Рисование «Портрет клоуна» Задачи: • Учить создавать выразительный портрет клоуна, используя характерные особенности внешнего.

Конспект НОД в старшей группы «Портрет мамы» Виды деятельности: изобразительная, познавательно — исследовательская. Цель НОД: формировать умение создавать образ мамы в рисунке. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисовать портрет папы» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисовать портрет папы» Цель:-Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии.

НОД по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» ПОРТРЕТ МАМЫ. СТАРШАЯ ГРУППА (2 занятия) Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционные.

Портрет любимой мамочки «Моя мама лучшая на свете!» Я портрет нарисовала, Постаралась от души. От старания сломала Все свои карандаши. И коричневый и синий, И оранжевый сломала… Все равно.

Источник

НОД по рисованию в старшей группе «Мамочка любимая моя»

Марина Николаевна Холодова
НОД по рисованию в старшей группе «Мамочка любимая моя»

НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Моя любимая мама»

Учить детей рисовать портрет своей мамы, соблюдая приблизительные пропорции и сходство.

Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи.

Закрепить умение делать набросок простым карандашом.

Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения рук и глаз.

Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Создать хорошее настроение.

Сделать фотовыставку «Моя любимая мама», рассмотреть маму (фотографию мамы). Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица; чтение стихов о маме.

Материал:У воспитателя: женский погрудный портрет, мел для рисования схемы лица.У детей: белый лист бумаги формат А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши,

Ход НОД:

Протяну я руки к маме,

Пусть моя мамуля знает:

Всех сильней её люблю!

Дружно скажут все-все дети:

Мама — лучшая на свете!

Воспитатель: — Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно!

У мамы самое ласковое и доброе сердце.

— Дети, а вы любите свою маму? (ответы детей)

— А как зовут ваших мам?

Дидактическая игра: «Назови ласково» (Леночка, Наденька, и т. д.)

Дидактическая игра: «Комплимент для мамы» (Дети говорят по одному комплименту для своей мамы)

— красивая, добрая, ласковая, заботливая, умная, нежная, любимая, привлекательная и т. д.

Воспитатель: Как сильно вы любите своих мам, много сделали комплиментов. А кто знает какой праздник мы празднуем 24 ноября?

Воспитатель: Как хорошо, что мы можем поздравить своих мам два раза в год, весной и осенью. А самый лучший подарок для мамы, это подарок, сделанный (нарисованный) своими руками.

— Сегодня мы будем рисовать портрет своей мамы.Давайте вспомним каждый свою маму:

-Какие цветом глаза у мамы? Какой цвет волос (длина, причёска?

Каким цветом красит губы? Какие она любит носить украшения? И т. д.

Воспитатель: мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?

Показ поэтапного рисования портрета.

1. Сначала рисуем простым карандашом тонкими линиями овал лица.

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

2. Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня коричневые, значит, кружок у меня будет коричневый. Не забудем нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3. Над глазами находится брови. Это дугообразные полосы.

4. Нос рисуем посередине лица, плавной дугообразной линией.

5. Рот рисуем ниже носа. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна

6. По сторонам головы, на уровне глаз и носа, рисуем уши.

7. Отнижне части головы рисуем шею, от неё в разные стороны закругляем линии плеч.

8. В верхней части головы рисуем волосы. Вот и портрет готов.

Не забываем про украшения.

Осталось его раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе, мы с вами немножко разомнёмся.

Физ. минутка. «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников для Мишеньки,

Бубликов для Сонечки,

Ну а мне – мороженое.

Самостоятельная работа детей.

(Включаю музыкальное сопровождение).

В процессе занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и проводит индивидуальный анализ, указывая на ошибки. — Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или не точные линии легко было убрать ластиком.

Советует рисовать на листе бумаги крупное лицо, оставлять вверху листа место для волос. Помогает детям вспомнить, какие украшения носит мама, и изобразить их.

Вот какая у меня,

Мамочка — красавица,

Всех дороже и нужней,

Обращаю внимание на посадку детей за столами (осанка, ноги).

Рисунки вывешиваются на стенд (организуется выставка работ). Дети подходят и рассматривают работы.

Воспитатель:- Дети, а как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? (аргументированные ответы детей).

— Вы молодцы, очень постарались хорошо нарисовали. Мамы получились красивыми, потому что вы их сильно любите.

Я думаю, что ваши мамы будут рады видеть свои портреты на нашей выставке.

«Мамочка, любимая моя!» Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе «Мамочка, любимая моя!» — сценарий утренника ко Дню Матери в старшей группе. Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, способствовать.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Фотоотчёт о конкурсе «Мамочка любимая, мамочка моя!» Фотоотчёт конкурса: «Мамочка любимая,мамочка моя!» Добрый день уважаемые коллеги представляю вашему вниманию совместную работу педагогов,.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем — мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Сценарий праздника «Мамочка любимая моя» в первой младшей группе Действующие лица: ведущий, Весна, Лиса, Медведь. Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, под музыку.

Источник

Читайте также:  Рисование кружочками для детей
Оцените статью