Рисование народная игрушка конек младшая группа

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Скачать:

Вложение Размер
nod_41.docx 130.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

• Продолжать знакомить детей с дымковской росписью ;

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка ?» ;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки .

-игрушка — лошадка; иллюстрации дымковской игрушки ( лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4), гуашь красного, зеленого, желтого и синего цвета, ватные палочки, салфетки для рук.

— Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … ( Лошадка )

— Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка . Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Д/и – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте наши гости! (протягивают руки вперед)

-Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка , не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела) .

-Давайте спросим у самой лошадки ? Какая беда с ней приключилась.

— Лошадка , что с тобой приключилось?

Лошадка : — Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными , потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку . Обратите внимание, сама лошадка белая , хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка ?

Ответы детей (кружочками) .

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными) .

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка , какая грива черная

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

— Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

— Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры . И тогда они тоже будут улыбаться.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка — серый бок !

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте) .

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их , чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам , для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ) . Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки , они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ) .

-Вам понравилось разрисовывать лошадок ?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали ?

Ответы детей (кружочки, точки) .

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками) .

Ответы детей (синими, красными) .

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарит вас , а теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками.

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Изучение дымковской игрушки входит в программу обучения .

Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст.

Конспект во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка&raquo.

Конспект по изобразительной деятельностиво второй младшей группе«Дымковская игрушка — лошадка&raquo.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров&quot.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.

Источник

«Народная игрушка-конек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

знакомить детей с народным творчеством ,на примере народной игрушки.

Скачать:

Вложение Размер
занятие открытое по рисованию на тему»Народная игрушка-конек» 29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель младшей группы «Малышок»:

Старовойтова Ирина Владимировна.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка — конек».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть («Еду-еду к бабе, к деду..»; «Что за конь..»; «Деревянная лошадка.» (Е. Ковина); «Мой конь» С. Маршак).
Цель : Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.
Задачи: Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки; Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек; Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги); Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.
Развивающая среда:
Демонстрационный материал: картина Анны Бак «Мальчик на лошадке»; игрушки :конь – качалка, конь-каталка; игрушечные инструменты: бревно – дерево, доска – кирпичик, рубанок, пилка, молоток; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые). Раздаточный материал: картонные лошадки: коньки — качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.
План работы:
1.Организационный момент. Воспитатель показывает новую деревянную игрушку – конек.
2.Рассматривание игрушек: из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.
3.Физминутка.
4.Рассматривание, чем украшена игрушка.
5. Практическая деятельность детей. Рисование узоров.
6.Рефлексия.
Ход ООД:
Организационный момент: (воспитатель показывает игрушку — конек)
Все любят играть, даже мы, взрослые, а вот этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)
2 часть. Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (показываю игрушки: рубанок, топор, пила…) Иди, Дима, покажи, как пилили пилкой? (ребенок показывает) Покажи, Слава, как рубанком доски строгали? (показывает на деревянном кирпичике) А как, Сережа, молотком сколачивали игрушку? Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес), что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)
— Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму!
Бух. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем)
А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.
Что за конь, только тронь.
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
(воспитатель показывает лошадки)
-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса
Значит, как с ней будем играть? (катать)
-А у этой лошадки? (качалка)
-Как с ней будем играть? (качать)
Когда лошадки из дерева вырезаны, их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех. Качалки были и большие. (показываю картину «Мальчик на лошадке») Может, сейчас, у кого дома есть такие лошадки?

(на полу разложены по кругу цветные карточки)
Физминутка
Деревянная лошадка. (Е. Ковина)
Деревянную лошадку………………. .сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке)
Папа мне вчера принёс…… руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)
Я схватил большую шашку,……………. .одеваем воображаемую шапку
Конь меня вперёд понёс……………….. скачем на лошадке
Поскакал я по долинам,………………. скачут за воспитателем по кругу
Горы, реки оббежал,…………………. бегом
И в припрыжку по дорогам………….. прыжки вперед
И. немножечко устал……………….. поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз
А когда я утром встал,……………….. потянуться на носочках
Даже завтракать не стал,……………. показывают кушают, мотают головой влево, вправо
Я опять же поскакал………………… …скачут по кругу
По долинам и холмам.
-Чем украшена игрушка?
— Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок ( дети поднимают карточки и называют цвет) Света, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? Сережа покажи где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?
3.Практическая деятельность детей. Рисование узоров. Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? ( нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).
Рефлексия: (работы детей выставляются на полку)

Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?
А сейчас пойдем играть с деревянными игрушками: конек – каталка; конек – качалка. (можно организовать игру у кого конек — каталка быстрее проедет по дорожке, дорожка из кубиков).
Или выполнить игру – имитацию под стихотворение «Мой конь», С. Я. Маршака.
Мой конь
Я сам проворен и удал,
И конь мой весь в меня.
Я сам взнуздал,
И оседлал,
И покатил коня.

Я сам поем —
И конь мой сыт.
Я спать ложусь —
И конь мой спит.

Я целый день вожу коня,
А ночью конь везёт меня.

Во весь опор, взметая пыль,
Несётся он вперёд,
И легковой автомобиль
Дорогу нам даёт.
(С. Маршак)

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию «Конек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: воспитывать желание рассматривать и расписывать народные игрушки (лошадка).

Скачать:

Вложение Размер
konek_-_peredelat.docx 24.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 20

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Г.АЧИНСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

по декоративному рисованию

«Конек» – дымковская игрушка

Вторая младшая группа

Автор: Поркина Наталья Александровна воспитатель

Цель : воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка) . Задачи:

1. Понимать настроение, выраженное в народной игрушке.

2. Учить детей рисовать узор из геометрических элементов: точек и кружков, располагая их равномерно на всей плоскости обведенного конька.

3. Учить рисовать круги, точки, закрепить умение рисовать точку красками методом «тычка».

4. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке;

5. Способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

6. Учить правильно, подбирать цвета, характерны для Дымковской игрушки.

Материал : дымковские игрушки. Картонные лошадки. Краски — красная, желтая, зеленная. Кисточки, салфетки, баночки с водой.

— Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на машине. Занимайте места!

Мы едем, едем, едем

К лошадке озорной,

На новенькой машине в селение непростое

Там любили песни пляски

Там рождались чудо — сказки

И лепили там из глины

Все игрушки непростые

А волшебно — расписные

А село это называется — Дымково.

— Вот мы и приехали! Выходите и идите за мной (выставка дымковских игрушек)

Посмотрите, все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

До чего же хороша лошадка.

— Посмотрите, какая красивая лошадка!

— Это лошадка — Дымковская игрушка (даю время полюбоваться)

— Ее сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ее любоваться.

— Посмотрите, как мастер расписал лошадку: сама белая, грива и хвост — черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, зеленые.

Ах, лошадка, какая.

По бокам кружочки,

Кружочки словно точки.

— Мне так понравилась лошадка, что я захотела нарисовать ее (подзываю детей к столу) .

— Вам понравилась моя лошадка?

— Я тоже как мастер, расписала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками.

— Лошадке так понравился наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

— А у вас на столах посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему?

— Давайте мы им нарисуем красивый наряд , и они будут улыбаться.

— Надо взять кисть, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке.
Ах, лошадка, какая: грива золотая

По бокам кружочки,

И точки, точки, точки.

Лихо на коня вскачу (руками изображают движения всадника)

И как ветер полечу (машем кистями над головой)

Там за дальнею рекою (несогласованное движение пальцами)

Помашу тебе рукою (машем над головой правой рукой)

Дети самостоятельно рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.

Прискакал ко мне конек

Под дождем я весь

Нарисуй коню ты

Смелым и игривым.

— Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

Игра « Игривые лошадки» (под музыку) в ходе игры дети чередуют ноги , и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания. Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация)

Дети садятся в машину под музыку. Едут на машине домой.

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн.

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество.

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические .

ознакомление детей с животным миром.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том.

Источник

Читайте также:  Соинтера салон красоты акварели
Оцените статью