Рисование народного декоративно прикладного искусства

Рисование по мотивам народно-прикладного искусства

Валентина Колюбаева
Рисование по мотивам народно-прикладного искусства

Мы с ребятами продолжаем осваивать росписи русского народно – прикладного искусства.

Ещё наш выдающийся педагог Е. А. Флёрина говорила: «Народ в игрушке (народной) даёт ребёнку простое, но подлинное, первосортное искусство. Оно близко и понятно ребёнку, так как это правдивое и жизнерадостное искусство, оно радует ребёнка, учит видеть и понимать окружавшую его жизнь. Лишённая тендентиозности, фальши и позирования, народная игрушка забавляя и радуя ребёнка, прямо и просто учит его творчеству и труду.

Свою работу мы начали с городецкой росписи. Для начала я приготовила шаблоны подносов, посуды, панно и затонировала жёлтым цветом. Затем я приготовила силуэты птиц, коня, для того, чтобы дети смогли их обрисовать.

Подготовив, всё необходимое дети расписывали свой предмет, подбирали узор, краску, строили композицию.

Примерно также сделали сюжетную композицию по мотивам дымковской росписи.

Затем продолжая творчество, освоили гжель.

И расписали чашки по мотивам хохломской росписи.

Таким образом, знакомясь с образцами декоративно – прикладного искусства, дети осваивают своеобразный колорит, орнаментальные мотивы и композиционные приёмы, присущие различным видам этого искусства, приучаются узнавать и любить его, испытывать эстетическое удовольствие от общения с ними, желание самим попробовать что – то сделать. И перед вами, результаты труда наших детей)

Организация работы народно-прикладного центра «Юрта» «Организация работы народно-прикладного центра «Юрта» Учитель тувинского языка МАДОУ №34 детский сад «Светлячок» г. Кызыла Республики Тыва.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз» Каждый год в дошкольном учреждении проводится выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз». Дети совместно с.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук» В начале месяца в нашем детском саду как обычно прошел мини педсовет на котором мы, воспитатели, узнали что проходит городской конкурс.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет) Задачи: Воспитывать интерес к народному искусству; Обогащать художественное восприятие и словарь детей (роспись,.

Мини-музей народного декоративно прикладного искусства Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.

Опыт работы «Развитие исследовательской деятельности дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Оригами как вид декоративно-прикладного искусства в детском саду Конкурс лучшая поделка оригами в подготовительной группе. Хотела бы поделиться с Вами своим увлечением оригами. ратким обзором по проходящей.

Реализация духовно-нравственного воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства Семченко Татьяна Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №366» Реализация духовно – нравственного воспитания средствами народного.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Источник

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством в детском саду. Декоративное рисование

Елена Хабибулина
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством в детском саду. Декоративное рисование

Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким – дошкольникам.

Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Строя жилище, изготавливая орудия труда, предметы обихода человек украшал их орнаментами, раскрашивал, совершенствовал форму. Характерные черты народного творчества легли в основу профессионального декоративно-прикладного искусства.

Необходимым условием построения современной системы эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.

Собственную художественную деятельность детей в сфере декоративного искусства следует рассматривать не как цель,а как средство решения более важной задачи: развитие основ личности ребёнка. Присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства Родины имеет огромное значение и для будущего становления личности, осознание себя как частицы своего народа, своей страны.

Работа эта должна начинаться с раннего детства и осуществляться разными средствами, среди которых особое место принадлежит художественно-творческим деятельностям. Одной из таких деятельностей является декоративно-прикладное искусство. Оно рано начинает привлекать внимание.

На занятиях по декоративно-прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь.У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. В последнее время подчеркивается важность занятий по декоративно-прикладной росписи в детском саду для формирования коллективных форм работы, умения работать вместе, действовать согласованно, сообща, оказывать помощь товарищам. Развивается способность радоваться успехам каждого воспитанника, достижениям всего коллектива группы. Все это создает основу для воспитания в дальнейшем подлинного коллективизма, взаимной требовательности и вместе с тем товарищеской взаимопомощи.

Различные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства исподволь, ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям.

Задача воспитателя — направлять творческий процесс дошкольников, ориентируя их на изучение образцов народного декоративно-прикладного искусства. Принцип ориентации на народное искусстводолжен быть заложен в основе содержания занятий с дошкольниками различными видами деятельности: лепке, рисованию, аппликации, конструированию.

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства,

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

3. Формирование обобщённых знаний и умений:

— умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);

— освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

— умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах;

— воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

4. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

Формы организации работы с детьми.

1. Выставки являются основной формой работы.На них могут быть представлены:

— один подлинный предмет (например, дымковский конь);

— предметы одного вида (дымковские игрушки);

— предметы одного образа (животные в дымковской игрушке);

-сравнение двух – трёх видов.

Итогом работы может быть проведение выставки, где дети вновь увидят все предметы тех видов, с которыми они знакомились в течении года.

2. Занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно прикладного искусства. В процессе обучения педагог не только знакомит с конкретным видом, но и подводит к общим закономерностям декоративного искусства, средствам выразительности, традициям каждого вида.

Для проведения этих занятий можно организовать «музей», где могут быть представлены декоративные предметы или отдельные виды народного искусства.

Важно, чтобы деть могли внимательно рассмотреть изделия, сравнить их, выделить особенности росписи, потрогать руками тесно соприкоснуться с народным творчеством.

3. Экскурсии имеют большое значение для эстетического развития детей. Посещение музеев, выставок, мастерских художников приобщает ребёнка к прекрасному, показывает назначение коллекций.

В музее ребёнок совсем по новому видит знакомые произведения искусства. Это формирует эмоциональный отклик, радость от их восприятия, гордость за свой народ.

4. Занятия по декоративному рисованию.

После организации выставки, проведения занятий по ознакомлению с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства воспитатель продолжает учить рассматривать изделия народных художественных промыслов на занятиях по декоративной деятельности.

Методы работы с детьми следует вести одновременно в двух направлениях:

1. Общевоспитательная работа по материалам народного декоративного искусства.

2. Специальное обучение детей соответствующей деятельности на занятиях.

Общевоспитательная работа является формирование у дошкольников эмоционально-интеллектуального опыта, способствующего возникновению у ребят действенных мотивов собственной изобразительной деятельности и осмысленного ее освоения. Дополнением к такой работе с детьми может быть просмотр фильмов, диафильмов, художественных альбомов, открыток на соответствующие темы. Чтение литературы или рассказ, раскрывающий в доступной и интересной форме небольшой объем информации об истории художественного промысла, его особенностях будет полезен самым старшим детям.

Специальное обучение детей соответствующей деятельности на занятиях Цикл таких занятий базируется на содержании общевоспитательной работы, изложенной выше, сосуществует и взаимодействует с ней, так как именно в ней заложена основа для создания у детей соответствующих, нравственно ценных мотивов деятельности на занятии. Этот цикл занятий также выстраивается системно. В основе постепенное усложнение содержания (изобразительно-выразительных средств, характера познавательной деятельности, а значит, степени самостоятельности и творчества детей. Поэтому использование методов и приемов обучения также должно быть системным.

Усложнение задач и методов работы с детьми в разных возрастных группах.

Декоративное рисование вводится со средней группы. Детям этого возраста доступно выполнение узоров из таких простых элементов, как мазки, точки, прямые линии, кольца, круги. Эти элементы ярко представлены в росписи дымковской игрушки. В средней группе не стоит задача глубокого ознакомления дошкольников с каким-то видом искусства. В этом возрастном периоде главный смысл заключается в ознакомлении с самими предметами искусства. Наряду с игрушками детям показывают вышитые салфетки, полотенца и т. п. То есть те изделия, которые близки к плоскостным силуэтным формам бумаги.

В следующих возрастных группах (старшей и подготовительной) идет дальнейшая работа по освоению детьми декоративной художественной деятельности. Происходит более глубокое ознакомление с народным декоративным искусством, у детей формируется уважение к этому труду. Среди задач по освоению соответствующих изобразительных умений появляется задача обучения новым элементам узора (волнистая линия, дуги, точки, цветы, листья, ягоды). Ребята осваивают характерные цветовые сочетания (колорит, элементы узоров, учатся выполнять узор на бумаге разных форм, силуэтных изображениях предметов (кувшин, варежки, платье и т. д.).

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Источник

Читайте также:  Пейзаж природы рисунки акварелью для начинающих
Оцените статью